Прокурили на троих

События

 

           Все развивалось с Востока на Запад. Как и положено. Вслед за солнцем. Дм. Шлаен, президент Уральского сигарного клуба – на границе Азии и Европы – позвонил мне и предложил провести дегустацию австрийской регионалки Juan Lopez Ideales. Дмитрий -  энтузиаст гурманских прокуров: если он проводит у себя в клубе какой-то тестинг, то сигара всегда необычна. То прибалтийскую найдет, то новозеландскую. На сей раз предложил австрийскую.
           А я предложил присоединить еще один город – Вену. Райнхольд Видмайер (Reinhold C. Widmayer), главный редактор Cigar Journal, идею поддержал.

 

           Все развивалось с Востока на Запад. Как и положено. Вслед за солнцем. Дм. Шлаен, президент Уральского сигарного клуба – на границе Азии и Европы – позвонил мне и предложил провести дегустацию австрийской регионалки Juan Lopez Ideales. Дмитрий —  энтузиаст гурманских прокуров: если он проводит у себя в клубе какой-то тестинг, то сигара всегда необычна. То прибалтийскую найдет, то новозеландскую. На сей раз предложил австрийскую.
           А я предложил присоединить еще один город – Вену. Райнхольд Видмайер (Reinhold C. Widmayer), главный редактор Cigar Journal, идею поддержал.
           Было две проблемы – сама сигара (в Москве ее, разумеется, не оказалось). И разница во времени.
          Первую проблему решил Сергей Шестернин, вице-президент Московского сигарного клуба. К счастью, он с тысячами других русских туристов застрял в Австрии из-за снегопадов. Я отписал ему адрес старейшего сигарного магазина в Европе – Капустный рынок, 6 (Kohlmarkt), буквально в трех минутах от Зимнего королевского дворца (в Австро-венгерской империи сигара пользовалась большим уважением. Правда, в парламенте ее разрешалась курить только представителям Австрии, но ни венграм, ни чехам, ни немцам). С. Шестернин зашел в бутик и услышал: извините, но последнюю коробку только что купил какой-то русский. Этот «какой-то русский» был из Екатеринбурга. Пришлось искать другой сигарный магазин. Это в Вене не сложно – их всего два или три (Не странно? В Вене, где культура сигарокурения насчитывает сотни лет, всего несколько сигарных бутиков, а в Москве, лишь возвращающейся в сигарную культуру, — два десятка). Сергей Шестернин купил три коробки – все, что было в магазине. Если венские коллеги пошли по этому же маршруту, то можно представить их удивление, когда они слышали однотипные ответы: «извините, у нас позавчера все эти сигары купили русские», «извините, у нас вчера все эти сигары купили русские».  
           Вторую проблему разрулил Райхольд – благородно предложил начать в 16.00 по венскому времени (в Москве – 18.00, в Екатеринбурге – 20.00). Это оказалось удобно для Урала, так себе для Москвы (мы привыкли собираться в 19.00, все-таки у большинства рабочий день заканчивается в шесть вечера) и совсем никак для самой Вены (несмотря на договоренность раскурить сигару строго одновременно, коллеги в Вене собрались тогда, когда мы уже докуривали). В общем, из-за разницы во времени дегустация началась, как у Льюса Кэррола, «строго как попало».
           В Вене участвовало семь, в Москве двадцать три, а в Екатеринбурге десять человек.
           Обычно на таких транснациональных тестингах мнения дегустаторов в разных странах, как ни странно, но совпадают. Например, в последнем тестинге (декабрь 2011) Москва выставила 91, а мир — 90 баллов. Здесь же все пошло «кто в лес, кто по дрова». Виной тому была не только разная погода (плюс в Вене, минус 15 в Москве и Екатеринбурге). Но и в том, что сигары оказались разные. Даже в пределах одного города. Мне, например, досталась сигара идеального состояния и темно-коричневого, почти красного, покровника. Моим коллегам – покровник claro и пересушенный табак. Моя коробка выпущена в июне, остальные две – в ноябре 2011 года.
           Мы курили и общались по скайпу – Москва-Екатеринбург, Екатеринбург-Вена, Вена-Москва.  С каждым городом – по два сеанса, как мы и прописала в предварительном протоколе. Забавно: предусмотрев в проколе все (время начала, порядок связи, скайп-адреса), мы не согласовали главного: как оценивать сигару. Я написал – по стобалльной шкале, подразумевая, что она у всех одна и та же. Для Москвы и Екатеринбурга – да, но в Вене, например, 80 баллов это отнюдь не «очень хорошая сигара», как у нас, а очень посредственная. Поэтому такой разброс в оценках: 74 (Москва), 81 (Екатеринбург) и 92 (Вена).
           Итоговые тексты моих коллег вы можете прочесть здесь: Дмитрий Шлаен, Екатеринбург (рубрика Россия курит), Эдуард Сухарев, Москва (Открытые дегустации), Райнхольд Видмайер, Вена (Клубы мира).
           Следующее совместное мероприятие запланировано на 16 февраля – Берлинский и Московский сигарный клубы одновременно проведут музыкальный вечер: в Москве и Берлине будут играть тубисты. А мы будем слушать и курить сигары.

            Андрей Лоскутов,
            президент Российского сигарного союза
            фото Рустема Шарипова

 

Оцените статью