Германия-Словения. Часть III

Записки афисионадо
Увидеть и влюбиться. Пиран

Шестой день отпуска мы решили посвятить поездке в город музей – Пиран – это маленький кусочек Италии. Выехали рано, чтобы увидеть, как можно больше. Ехали по уже знакомому маршруту, так как Пиран находится всего в 10 километрах от Изолы. Казалось бы, дорога знакомая, удивляться уже нечему. Но на эти 10 км от Изолы до Пирана совсем другие: меняется ландшафт, меняются деревья, меняются запахи, более извилистой становится дорога. Город когда-то принадлежал Венецианской республике, и это сказалось на его облике. Здесь сохранилось множество памятников архитектуры.

Пиран – город совсем крошечный. По законам здесь на каждую семью разрешается только один автомобиль, под который выделяется определенное место. А для туристов, мы так думаем, — оборудована одна большая многоуровневая парковка. На ней мы и планировали оставить машину, но в этот день она была забита до отказа, даже въезд был перекрыт шлагбаумом. Поэтому наша прогулка по городу откладывалась на неопределенное время, а точнее – на очень даже определенное – сначала мы должны были пройти квест «найди парковку». И все-таки мы это сделали – нашли стоянку, но совсем не быстро и совсем не близко, находилась она примерно километрах в двух-трех от центра, куда нам пришлось идти пешком.

Началось знакомство с городом со стены – это мы ее так прозвали, на самом деле, это не совсем стена, а всего лишь ее часть, сохранившаяся до наших дней. Пиран был окружен стеной примерно в VII веке. Она включала в себя восемь оборонительных башен, увенчанных зубцам. На этой стене мы провели некоторое время, любовались видом на город, на Адриатическое море, если присмотреться – с этой точки вдалеке можно увидеть один из городов Италии.

А после мы отправились по узким витиеватым улочкам города в сторону набережной. Прошли через центральную площадь. Раньше на этом месте был причал для местных лодок. В 1894 году пристань засыпали и образовалась площадь. В самом ее центре установлен памятник – Джузеппе Тартини — скрипачу-виртуозу. Здесь же – на площади – дом, в котором он родился в 1692 году. На первом этаже особняка располагается мемориальный зал Тартини.

Прогулявшись по центру, отправились на обед. Из множества местных ресторанчиков наши друзья рекомендовали нам пиццерию с настоящей итальянской пиццей. Пицца действительно была очень вкусна.

После обеда решили искупаться. Городской пляж в Пиране – это плиты и огромные камни, здесь мы не хотели оставаться, тем более что по пути от стоянки мы приметили небольшой уютный пляж. До него шли в гору по 40-градусной жаре, поэтому было вдвойне приятнее окунуться в прохладное море.

На обратной дороге заехали в уже полюбившийся нам город Шкофья Лока. Выпили горячий шоколад, провели небольшую экскурсию для родителей. Уставшие, но довольные,  вернулись в столицу Словении.

Оставшиеся дни до конца отпуска решили провести в Любляне. Много гуляли, ходили по магазинам, отдыхали, много ели. Когда наиболее интересные заведения мы уже изучили, захотелось чего-то нового. За подсказками отправилась в интернет. На одном из форумов прочитала хвалебный отзыв о ресторане «Люблянский двор». Доверились интернету и пошли на разведку. Здесь представлены национальные словенские блюда и огромный выбор пицц. Спасибо тем туристам, которые оставили подсказку. Еда действительно очень вкусная. Всем советуем. Эти свиные ребрышки, эта йота, эта пицца – бесподобно!

Кусочек Австрии

В предпоследний день пребывания в Словении наши друзья Андрей и Аня предложили нам отправиться в горы. По узкому горному серпантину мы поднимались все выше, проезжая крошечные словенскте деревушки. Преодолев один из местных перевалов, оказались в logarska Dolina. Это один из местных заповедников, где множество турмаршрутов. Ребята предложили подняться к водопадам, но обнаружив, что русло реки пересохло, мы поняли, что водопада не увидим.

Немного пофотографировавшись на фоне невероятных видов, отправились в сторону границы Словении и Австрии, добравшись до которой, мы поняли, что границы, по сути,  никакой и нет. Единственное, что может выдать заграницу – указатель. Теперь мы в Австрии. Проехав несколько перевалов, возвращаемся в Словению. В 20 метрах до границы Словении – стоит небольшой дом (можно сказать, он прямо на приграничной территории), в нем мы встретили двух милых женщин с очаровательными собачками, что нас позабавило – они живут всю жизнь в шаговой доступности от Словении, но говорят исключительно по-австрийски, словенский и английский не понимают. Либо просто делают вид, что не понимают. Покупке настоящего австрийского пива языковой барьер не помешал.

В заключительный день отдыха в Словении мы гуляли, кормили уток на набережной реки Любляница, прощаясь с удивительной страной, ходили с Олегом от одного кафе к другому, пили пиво. Вечером сели в автобус, который опоздал на 3 часа, и уехали в Мюнхен. Но мы себе пообещали, что сюда еще вернемся. За 10 дней в Словении, казалось бы, совсем маленькой стране, мы не смогли проехать и половины тех красот, что она хранит.

Вместо послесловия

В Словении нет бездомных животных. Совсем. Все коты, собаки проходят процедуру чипирования в обязательном порядке. И если домашний любимец, например, кот, потерялся, полицейские, когда его найдут, принесут хозяину.

В Словении нет детских домов. Совсем. Если от ребенка по каким-то причинам отказались родители, его пристроят в семью. Если по каким-то причинам в этой семье он не сможет остаться, ему найдут новую.

Здесь спокойно и безопасно не только людям. В городской реке плавают выдры, утки, а на территории гостиницы, почти в самом центре города, можно увидеть ежика или белку.

Граждане Словении получают достойную заработную плату, а после выхода на пенсию – не менее достойные выплаты.

В Словении дороги в идеальном состоянии, не зависимо от того — проселочная это дорога или трасса федерального назначения – асфальт одинаково хорош везде. А о культуре вождения даже говорить нечего. Если вдруг вы случайно проехали съезд, как это было с нами, вас непременно тут же пропустят в ряд.

Словения – удивительная страна. Сюда стоит приехать, хотя бы раз.