Приключения россиян в Италии. Часть первая

Записки афисионадо

     Перед этой поездкой я буквально был ошеломлен количеством негативных отзывов об Италии, говорили, что будто там вообще делать нечего, ругали и Венецию, и Рим, не говоря уж об остальных местах, ну разве что о Флоренции никто ничего плохого не сказал. Но так как в Италии мы еще не были, я решил не пугать жену всеми этими россказнями, поедем и свое мнение составим.

     Перед этой поездкой я буквально был ошеломлен количеством негативных отзывов об Италии, говорили, что будто там вообще делать нечего, ругали и Венецию, и Рим, не говоря уж об остальных местах, ну разве что о Флоренции никто ничего плохого не сказал. Но так как в Италии мы еще не были, я решил не пугать жену всеми этими россказнями, поедем и свое мнение составим.

     Первая сложность была в составлении маршрута. Хотелось и посмотреть побольше, и не получить кашу в голове от пестроты ощущений. В результате получилось вот что:

     — Венеция – 2 дня,
     — Верона и ее окрестности (горы и озера) – 2 дня,
     — Флоренция – 3 дня,
     — Отдых на море – 4 дня,
     — Рим – 4 дня.

     В последствие оказалось, что тяжело было бы составить маршрут удачнее – красочная Венеция сменялась спокойствием Вероны и природным очарованием окрестностей, яркая, но суматошная Флоренция, – умиротворением Тирренского побережья, позволившего набрать сил для финального «забега» по Риму.

     Итак – Венеция. Мы были просто очарованы этим городом. Вообще, приятно оказаться в месте, где нет ни одного автомобиля, особенно сразу после Москвы. Передвигаться можно только пешком или на водном транспорте – автобусе или такси (соответственно – большой катер с кучей народу, или маленький, везущий только вас).

     Аэропорт находится на материке, а сама Венеция в островной части. На простом автобусе пришлось бы час добираться до piazzale Roma (на ней движение автотранспорта оканчивается), а оттуда или пешком или на речном автобусе до отеля. С чемоданами утомительно. Куда удобнее, оказалось, воспользоваться водным такси. Шикарный катер за 20 минут доставил прямо до отеля. Позже мы передвигались по Венеции исключительно пешком, благо расстояния там небольшие, за час можно не торопясь пройти весь город из конца в конец. При желании можно и за один день всю Венецию осмотреть, но два дня – оптимальный вариант. Хотя, если есть время, там и за неделю не соскучишься. Селиться в Венеции можно практически в любом районе. Она вся – сплошной центр.

     Обязательные пункты программы:

     Piazza San Marco (площадь Сан-Марко), с собором Сан-Марко, дворцом Дожей, кампаниллой, Старыми и Новыми Прокурациями и Крылом Наполеона (от него самый красивый вид на площадь). Необходимо зайти в Собор Сан-Марко, украшенный снаружи и изнутри невероятно красивыми колоннами из разного камня (эти разноцветные колонны вообще отличительная особенность венецианской архитектуры).

     Ponte di Rialto (мост Риальто) – знаменитый мост через Большой канал. На него много времени не понадобится. Хотя мы простояли на нем очень долго, дело в том, что мы попали как раз на ежегодную регату, и хотели посмотреть на нее с этого моста, но, простояв на нем два часа (регата началась позже, чем нам сказали в отеле), ушли и любовались регатой уже с других мест.

     Basilica dei Santi Giovanni e Paolo (собор святых Джованни и Паоло, ну или Иоанна и Павла). Снаружи ничем не примечательная церковь оказывается изнутри колоссальной.

     Стоит сходить в церковь Мадонна дель Орто (Chiesa della Madonna dell’Orto), украшенную картинами Тинторетто, похоронен он тоже в этой церкви.

     Обязательно нужно покататься на гондоле, куда же без этого. Тем более что у некоторых каналов вообще нет набережных, и увидеть их можно только с воды. Нам попался необыкновенно общительный гондольер. Он без умолку что-то рассказывал, беседовал с проплывающими навстречу, со стоящими на набережной (похоже, ему были знакомы все в городе), что-то запевал, не забывая, впрочем, грести и отталкиваться от домов, или от еще чего ногами.

     А вообще — по Венеции нужно гулять. Много пугали наводнениями или наоборот отливами и вонью каналов. Но то ли нам повезло, то ли что еще, но ни вони не было, ни наводнений. Говорили, что ориентироваться очень тяжело. Ничего подобного. Стоит повернуть голову, как увидишь не стене или табличку, или просто надпись со стрелкой, обозначающие основные направления. Так что, заблудиться никак не возможно. Именно гуляя, больше всего ценишь отсутствие автомобилей. Иди куда хочешь, не оглядываясь, не боясь попасть под колеса, нет рева и выхлопных газов, нет светофоров. Есть только красота. Венеция, да и другие итальянские города произвели впечатление чего-то настоящего, это не американский новострой, не лубочная показная эффектность. От этих улиц веет временем, историей, богатым прошлым и традиционными культурными ценностями.

     Курят в Италии на улицах. Я возвращался в отель, выходил в сад прямо из номера и наслаждался там вечерней сигарой. К слову, больше в этот сад выйти никто не мог – выход был только из нашего номера и из ресторана, который работал во время завтрака, очень удачно вышло.

     Погуляв два дня по Венеции, на третий мы на том же такси (уже со скидкой, не 100, а 90 евро), отправились в аэропорт, чтобы взять там автомобиль в аренду. Нам, было, попытались всучить за те же деньги машину с механической коробкой, но привыкать к чужому сцеплению, да на чужих дорогах – неохота, и мы не повелись на провокацию, и заставили нам дать машину с автоматом, какую мы и заказывали из Москвы. Аренда автомобилей тут сравнительно недорогая, так что машину стоит брать получше. Передвигаться можно не торопясь, по простым дорогам, осматривая окрестности, и быстро – по автострадам, на них разрешенная скорость 110 км/ч на двухполосных автострадах и 130 км/ч на трехполосных. Выезды на автостраду обозначены знаками с зеленым фоном. Автострады платные. Скоростной режим никто и нигде не соблюдает.

     Верона была выбрана больше как перевалочный пункт при осмотре природы севера Италии – гор и озер, но оказалось, что и она сама представляет большой интерес. На центральной площади – арена, размером почти с Колизей, причем целая, тут и там раскопанные древности времен до нашей эры, ну и, естественно, балкон Джульетты – практически сигарная достопримечательность. Но все-таки главным образом хотелось переключиться с красот культурных на красоты природные, что с успехом и получилось. Правда, дикими эти места никак не назовешь, и тут и там шикарные отели, дороги отличные – будто и не по горам едешь.

     Следующий пункт – Флоренция. Центр Флоренции — небольшой, поэтому расположение отеля неважно. Нам было существенно одно — чтобы можно было к нему на машине подъехать: многие улицы в центре Флоренции только для общественного транспорта – такси и автобусов.

     Основные достопримечательности Флоренции всем известны, даже перечислять их не буду, информации кругом навалом. Отмечу только один очень важный момент. Нас пугали огромными очередями в галерею Уффици и в галерею Академии. Очереди действительно колоссальные, можно несколько часов простоять, а ведь времени так жалко! Оказалось, что стоять совершенно не обязательно. Достаточно в соседней кассе взять предварительно билеты, хоть на тот же день – и идете свободно, без очереди, заплатив лишних всего 15 евро.

     Еще могу порекомендовать сходить вечером в кафе «Paszkowski» на площади Республики. Там всех развлекает музыкальная группа, голос у солиста великолепный, а еще он зажигательно вытанцовывает, виртуозно играет на саксофонах, в общем, атмосфера складывается легкая и расслабляющая, что важно после осмотра достопримечательностей. Главное поближе к сцене сесть. Так что, курил я там, а не в номере с огромной лоджией. Отель, кстати, тоже порекомендую – «Waldorf suite» — суперсовременный новый отель на Piazza della Stazione – площади возле железнодорожного вокзала. Стильный номер, в котором даже небольшая кухня есть во встроенном шкафу.

     Три дня на Флоренцию – показалось маловато, уезжать не хотелось, еще бы хоть один денек стоило прибавить.

     Продолжение – в следующую пятницу.

 

 

     Артур Шиляев

Оцените статью