Прогулки по сигарному Ростову

Записки афисионадо

          Если спросить у ростовчан, где можно купить сигару, наверняка, вам назовут салон сигар и виски «Хьюмидор», магазин «Табакерка» в супермаркете «Тихий Дон» и «Табачный магазинчик» в ЦУМе. 

          Прогуляемся вместе по сигарному Ростову. 

          Салон сигар и виски «Хьюмидор» расположен в самом центре табачной истории города — в старом здании ОАО «Донской Табак». Сейчас здесь располагаются в основном административные службы фабрики, все производство перенесено в современные цеха за город – как у нас говорят, на Лебердон (левый берег Дона). Основную часть здания на первом этаже занимает огромный супермаркет – «Ассорти». Однако главное, стратегическое место выделено салону «Хьюмидор» — ни один покупатель не может пройти мимо. Здесь впечатляющее разнообразие сигар, табаков, трубок и аксессуаров, а также элитных алкогольных напитков. «Хьюмидор» — символичное название. Как хьюмидор – ящик для хранения сигар и алкогольных напитков, так и сам салон – место, где сигарные традиции культивируются. Переступая порог магазина, погружаешься в атмосферу «сигароцентризма». 

          Здесь вам предложат выпить кофе, выкурить понравившуюся сигару. Здесь можно найти и достойного собеседника. Например, — Наталью Сорокину, хозяйку «Хьюмидора». Я спрашивают у нее — насколько совместимы женщины и сигары? 

          «Основные наши покупатели — это мужчины. А мужчинам всегда хочется больше общаться с прекрасным. Женщина в сигарном бутике подобна царице Шахеризаде, которая рассказывает своему повелителю сказки. И знаете ли, наши покупатели не против их послушать, тем более что эти «сказки» всегда имеют в своей основе хорошо обоснованную информацию о продукте. В нашем салоне — прекрасно подготовленный персонал, который перед тем как приступить к работе прошел курс тренингов по сигароведению и психологии общения. Да и наши покупатели не прочь поделиться своими знаниями и впечатлениями о сигарах. Вот так в процессе взаимообогащения информацией и накапливаются наши знания». 

          Наталья говорит, что в «Хьюмидоре» могут подобрать сигару для любого покупателя. «Сигару покупают и когда хорошо и весело, и когда плохо и грустно. Когда к нам приходит покупатель, мы стараемся угадать его настроение, статус, опытность в курении сигар (стаж курильщика) и, исходя из этого, порекомендовать ему ту или иную «витолу», -рассказывает Н. Сорокина. 

          Можно ли выделить какие-то категории покупателей? 

          «Можно говорить об условных группах — консерваторы, экспериментаторы, эпатажники и спонтанные покупатели. Консерваторы – это обычно курильщики со стажем, которые являются приверженцами или одной марки сигар, или одного производителя. Это стабильные покупатели, которых, однако, практически невозможно убедить попробовать что-то новое. Наиболее мобильная группа – экспериментаторы, которые находятся в творческом поиске своей сигары. У них может быть своя сигарная любовь, но они не прочь сходить и «налево». Они постоянно в погоне за новыми ощущениями и вкусами. Эпатажного покупателя можно увидеть сразу и издалека – он не курильщик, а ловец шика и лоска. Сигара его интересует только как символ успеха и удачи. Она должна соответствовать его внешней форме – должна быть известная (публичная). Наверное, это один из самых выгодных покупателей – для поддержания имиджа он не жалеет денег. Спонтанные покупатели – плавающий «сигарный электорат»: в основном, курильщики без стажа, которые либо решили попробовать перескочить с сигарет, либо идут на какое-то мероприятие, либо ищут подарок. Для них также важна «одежда», в которой представлена сигара. 

          Их всех объединяет одно — внимание и интерес (пусть мимолетный) к сигаре. Это уже основа сигарного сообщества. Часто человек, попробовавший сигару, останется ее сторонником. Но сигарного клуба в Ростове пока нет – наверное, не хватает харизматического лидера, который смог бы объединить вокруг себя преданных и активных афисионадо. Хотя потребность в таком клубе назрела. Тех, кто приходит к сигаре, становится с каждым годом все больше: это объективный факт – растут объемы продаж, количество покупателей и расширяется сигарный ассортимент; и в таком же объеме растет желание покупателей почерпнуть информацию о сигарах. Другие, наоборот, хотят поделиться приобретенным опытом и знаниями. К тому же источники, из которых можно почерпнуть информацию о сигарах, малочисленны – интернет, глянцевые журналы и рекламные материалы поставщиков, которые, к сожалению, не могут ответить на все возникающие вопросы и заменить личностного общения. «Я считаю, что ниша культуры курения сигар, как поле деятельности коммерческого и дидактического бизнеса, открыта и практически не освоена», — говорит Н. Сорокина. 

          Каковы сигарные приоритеты ростовских покупателей? 

          «Они разнообразны, как и сами покупатели. Среди форматов сейчас наибольшей популярностью пользуются робусто. Лидируют в продажах «гаваны» — Romeo y Julieta и Cohiba. Не сильно отстают доминиканские Maсanudo, гондурасские Gurkha и замыкают приоритеты — наши соотечественницы, сигары Cherokee. Большинство сигарщиков предпочитает мягкие, средней насыщенности сигары, небольших форматов. Цвет покровного листа предпочитают более темный – от Colorado до Maduro. Радует то, что покупатель стал более разборчив, он приходит в магазин не за «сигарой вообще», а конкретно за сигарой того или иного производителя. Значит, культура сигарокурения растет. А значит – и культура населения. Это всегда было связно — сигары во всех странах курили образованные, успешные граждане». 

          Анатолий Косихин, 
          Ростов-на-Дону

Оцените статью