Автопробег российских профсоюзов

Записки афисионадо

  Сигарный портал публикует отчет прошедшего автопробега, организованного Федерацией независимых профсоюзов России и посвященный сразу нескольким датам: 70-летию Победы, 110-летию легальной профсоюзной деятельности в России и 25-летию самой организации.

 

  Сигарный портал публикует отчет прошедшего автопробега, организованного Федерацией независимых профсоюзов России и посвященный сразу нескольким датам: 70-летию Победы, 110-летию легальной профсоюзной деятельности в России и 25-летию самой организации. Дневник путешествия ведет корреспондент центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Цветков. 

  Курс на юг колонна берет не сразу: сначала движемся в Химки, к мемориалу у рубежа, где когда-то было остановлено немецкое наступление на Москву, — к огромным противотанковым ежам, стоящим прямо у Ленинградского шоссе. Следом за тем отклоняемся на запад от Москвы – в деревню Петрищево Рузского района, место казни Зои Космодемьянской. В селе – небольшой мемориальный комплекс с музеем, в котором будто остановилось время и последней четверти века попросту не было. На крыльце – знак ленинского комсомола, а пожилая экскурсовод, встречая нашу делегацию, обратилась к нам словом «товарищи». Впрочем, кажется, что и столько посетителей разом музей давно уже не видел.
  Но график долго задерживаться не велит – наконец выходим на магистральное, южное направление и движемся в сторону Тулы. Остановка в Туле неслучайна. Осенью 1941 года, после падения Брянска и Орла, части вермахта и СС натолкнулись на ожесточенное сопротивление туляков и прибывших на защиту города частей и оборону на этом участке прорвать так и не смогли. Точное количество погибших во время Тульской оборонительной операции по-прежнему неизвестно, но она во многом способствовала тому, что к началу зимы немецкое наступление на Москву, казавшееся неудержимым, захлебнулось.
  Ровный и стройный ход автоколонны обеспечить непросто – Евгений Макаров постоянно контролирует по рации движение машин и их порядок. Бывший инженер-кораблестроитель, он держит на контроле все – и скорость, которую нужно выдерживать, чтобы в колонне не возникало разрывов, и количество бензина в баках у экипажей, и даже работоспособность «габаритов». Любые нестыковки чреваты задержками, а движение расписано по часам на весь ближайший месяц, так что каждое выпадение из графика крайне болезненно.
  Испытание на прочность нашей колонне, правда, досталось в первый же день: неожиданные проблемы возникли у «Хантера». У приспособленного к внедорожным путешествиям УАЗа снят термостат, и при движении по трассе двигатель стынет и постоянно глохнет. В качестве временной меры его пытаются утеплить подручными средствами: Шмаков собственноручно лезет под капот с кусками картона. В конце концов, как будто поняв, что сопротивление бесполезно, «Хантер» прекращает взбрыкивать и покорно катится вперед, как взнузданный против воли конь.
  К Орлу мы подъезжаем уже глубокой ночью – и тем не менее нас ждет целая делегация. Позже мы к этому привыкнем, а караваи и соль, которыми нас неизменно будут встречать местные профлидеры, превратятся для участников пробега в неизменную часть рациона. Регион к региону – Курская, Белгородская, Воронежская, Ростовская области – будут бережно передавать нас с рук на руки. И везде со своими нюансами: в Курске, например, колонну усилил внедорожниками, давшими сто очков вперед по брутальности нашим тюнингованным УАЗам, местный трофи-клуб, а на границе Ростовской области нас будет ждать целый казачий хор. Но – по порядку.
  Путешествие по предвесеннему русскому югу вводит в своего рода дзен: оттаивающие черноземные поля, черные – в тон земле – стаи грачей, монотонный, но тем и приятный глазу простор.
  Белгородская область, куда мы въехали вечером второго дня, выбивает из этой дремоты. На протяжении десятков километров совершенно нетипичная для средней России картина: ни единой брошенной фермы, аккуратные как на подбор, зажиточные сельские дома и яркие новостройки в поселках. Странное дело: обустроенная просто «по уму» аграрная провинция выглядит в нашей стране экзотикой не хуже пальм.
  «Просто факт: мы первые начали производить «зеленую» энергию в промышленных масштабах», — окончательно добивает дорожный билборд…
  Третий день пробега начинаем уже в Прохоровке, на месте битвы на Курской дуге (накануне там, как и во всех других пунктах маршрута, прошел памятный митинг). День обещал стать сложнее предыдущих, хотя бы по километражу, так как закончить его мы должны уже в Ростове, по дороге остановившись в Россоши – райцентре Воронежской области.
  С городом связана история Острогожско-Россошанской операции зимы 1943 года. Тогда советские войска разбили объединенные итало-венгерско-германские силы и ценой более 30 тысяч жизней открыли путь к наступлению на оккупированную украинскую Слобожанщину. Но об этих событиях вспоминают намного реже, чем о Курской дуге и Сталинграде…
  Нынешняя Россошь – это не только память о прошлом. Это и заметный центр химической промышленности Черноземья. Огромная – и, что ценно, живая и современная – промзона местного флагманского предприятия, ОАО «Минеральные удобрения» (в просторечии – «химического завода»), дает работу более чем четырем тысячам жителей Россоши. Говорят, более 99% работающих на нем – в профсоюзе.
  Красное, нереально огромное солнце садится в оттаивающую придонскую степь. Воронежская область кончилась, началась Ростовская.
  «Хантер» опять барахлит – путь к Ростову продолжаем «на честном слове и одном крыле», временами останавливаясь. Темная, глубокая южная ночь, звезды, каких в Москве вовек не увидишь, и покой в степи. Тихо… Где-то в нескольких десятках километров притихла, но в любой момент грозит вспыхнуть вновь уже другая война – куда более абсурдная, чем та, ибо братоубийственная.
  Не доезжая трех десятков километров до Ростова «Хантер», похоже, решает умереть окончательно – вышел из строя задний мост. Задержка может затянуться…
  УАЗик, посаженный «на галстук» (то есть взятый на буксир), беспомощно и жалобно скрежещет, но и на тросе тянуть его в таком состоянии кажется довольно рискованным.
  Макаров показывает собравшимся цифру на навигаторе: выяснилось, что «Хантер» заглох ровно на 666-м километре с момента утреннего старта.
  На небе – крупная желтая луна, чуть поодаль светится зарево назревающего лесного пожара в лесополосе: кто-то слишком неаккуратно запалил траву в степи.
  В городе нас давно ждут – но перспектива встретить ночь на обочине, да еще в атмосфере неясной мистики, кажется вполне реальной…
   Продолжение следует…

   Александр Цветков,
   Корреспондент газеты «Солидарность»

Оцените статью