Незабываемый Тай. Часть I

Записки афисионадо

   Новогодние каникулы 2014 года я провел за пределами России, но не в Европе, как это делал каждые рождественские каникулы. Впервые в жизни отправился в доселе неизведанную Азию. После этой жаркой страны, в которой я побывал посреди холодной российской зимы, было очень сложно вклиниваться в работу, поэтому рассказать раньше о своем путешествии не мог.

 

   Новогодние каникулы 2014 года я провел за пределами России, но не в Европе, как это делал каждые рождественские каникулы. Впервые в жизни отправился в доселе неизведанную Азию. После этой жаркой страны, в которой я побывал посреди холодной российской зимы, было очень сложно вклиниваться в работу, поэтому рассказать раньше о своем путешествии не мог. И вот сейчас нашел свободное время, чтобы попытаться передать те невероятные эмоции, которые у меня вызвал это незабываемый Таиланд.
   Девять часов над землей. Перелет. Очень долго я всячески убегал и избегал путешествия в Таиланд именно из-за столь длительного перелета. Ненавижу долго сидеть на одном месте. Самолетов не боюсь – для меня это то же самое, что и такси, только не ехать по ровной, а иногда не очень дороге, а лететь на расстоянии 10 тысяч метров от земли. Но когда мне говорят, что надо будет просидеть девять часов (!) на пятой точке… Это сразу отбивает всякое желание. В машине еще можно как-то провести столько времени, потому что там хотя бы что-то делаешь. Именно поэтому долго и упорно от этого увиливал, даже не смотря на то, что моя жена уже дважды там побывала. Еще одна причина нежелания посетить Таиланд – перепад температур. Я всегда думала примерно так: «Куда-то лететь, к черту на рога, притом, что там жара, а у нас – колотун. Жуть просто. Садишься в такси в шубе, чтобы добраться до аэропорта, а дальше что? Куда-то же все хозяйство, сто одежек, надо девать». В итоге, когда я все-таки был сломлен и дал согласие, быстренько все продумал, отработал для себя определенную технику искоренения всех проблем – с зимними вещами справился, на девять часов полета закачал себе несколько фильмов. И в путь.
   Первое впечатление. Много всего интересного, да и вообще много всего слышал о Таиланде – как там все красиво и экзотично, но пока сам не посмотришь, не понюхаешь (об этом отдельно), не попробуешь – не поймешь. И не поймешь в первую очередь саму страну, а это сделать нужно, потому что – она другая. Азия – это совсем другое – ни Европа, ни Африка, ни Арабский полуостров – она не похожа ни на что. Конечно, и сами тайцы не могут оставить равнодушным, они вносят свой колорит. Они удивительные. Ощущение, что им все по фигу. Правильно говорят, что у них девять жизней, наверное, поэтому они никуда не торопятся. С ними одно удовольствие торговаться, но надо делать это очень спокойно, также и делать, например, заказ в каком-нибудь ресторане. Вообще в Таиланде все надо делать очень спокойно.
   Мне рассказывали, что Северный и Южный Таиланд – это две совершенно разные и непохожие друг на друга части, как небо и земля. Мы отдыхали на острове Пхукет. Он является одной из южных провинций Таиланда. Климат, конечно, изумительный. Но загорать там нужно крайне аккуратно, ведь это же практически экватор, поэтому солнце совсем другое. Плюс Индийский океан. Все безумно красиво.
   Экскурсионные поездки. Были мы на экскурсиях. Очень не хотел никуда ехать, так как изначально готовился и настраивал себя на две недели «моржово-ленивого» отдыха, мечтал, что целыми днями буду лежать на пляже и курить сигары. Но, как обычно, все вышло не так, как планировалось. Жена в добровольно-принудительном порядке позвала на экскурсию. За что ей очень благодарен. Экскурсии были невероятно интересными и захватывающими. В Таиланде множество мест, где просто красиво. Много всего связано с религией – храмы, Будды – все настолько необычно. Интересно даже просто послушать философию самой религии.
   Симиланские острова. Было у нас одно потрясающее путешествие. Сначала мы почти весь остров проехали на машине, потом нас погрузили на 30-местные катера. В качестве общей информации – движки общей мощностью 750 лошадиных сил, а средняя скорость 50 километров в час. Втопили мы на Симиланские острова. Совсем недавно тайцы добились того, что Симиланский архипелаг официально был признан тайским. Очень долгий спор из-за этого был. И теперь можно смело сказать, что это настоящая жемчужина Таиланда. Наичистейшая вода, безумно красивая живность. А какая вокруг природа! Практически первозданная, ничего почти не тронуто. В целом там совсем нет туризма – с точки зрения проживания. Туда только привозят посмотреть, потом сразу обратно. И даже не на все острова разрешается высаживаться – из девяти существующих всего два, можно сказать, обитаемые. Единственное, что там есть – что-то типа палаточного городка – для «двухдневных» туристов, как их называют, которые с ночевкой приезжают, отдыхают и снова уезжают. Есть и два, три здания, где размещена столовая и находятся те, кто присматривает за островом, – максимум 10-15 человек. Все. Остальная часть островов – джунгли, камни, летающие лисы, собаки, ползающие вараны. Это заповедник, который оберегают как зеницу ока. Вообще эти острова имеет смысл посетить каждому. Это просто сказка.
   Подводная дилемма. В самом начале этой экскурсии нам сразу сказали, что трогать здесь ничего нельзя, портить, как понимаете, то же – ни на суши, ни под водой. Но я все-таки немного нарушил наказ, проучив одну наглую живность. Нам разрешили фотографировать под водой. Но понятно, что когда нам это сообщили, никто не был готов, так как для подводной съемки нужно специальное оборудование. Но благо у нас был очень толковый экскурсовод, как потом выяснилось, он сам из Подмосковья, но уже очень долго там работает. И он все секреты выдал, какие только можно и нельзя. Один из них – можно фотографировать подводный мир.
   Для таких непродуманных туристов, какими оказались и мы, там продаются специальные чехольчики. Вкладываешь в них фотоаппарат, закрываешь, и фотографируешь на глубине до двух с половиной – трех метров. Это, конечно, все хорошо. Но для моего фотоаппарата этот самый чехольчик оказался маловат – объектив выезжает, тут же упирается в пленку и отскакивает обратно. Пришлось запихать в это «чудо для техники» телефон и фотографировать на него. Когда я, уже находясь под водой, пытался через эту пленку активировать телефонный фотоаппарат, ко мне подплыла черепаха. А чехол, надо отметить, ярко-желтого цвета. И начала она у меня из рук мой телефон выдергивать. Сначала я пытался договориться с ней полюбовно, нам же сказали, что аккуратно надо с тварями морскими, но потом я понял, что клюв у приставучей «плавуньи» очень мощный, и если она приложит чуть больше усилий, то просто угробит мне телефон. И останусь я без связи и без фото. Осознав, что никого рядом нет, дал ей в бубен пару раз. После чего она уплыла в крайне расстроенном состоянии. Это было забавно.
   Все, что блестит. Ну, а как же быть в Таиланде и не посетить одну из ювелирных фабрик! Таиланд уже давно, если не всегда был таковым, является одним из главных мировых центров драгоценных камней и ювелирных изделий. Королевство наделено огромным количеством природных запасов драгоценных камней. Залежи сапфиров найдены в провинциях Канчанабури, Чантхабури, Сисакет, Убонратчатхани, Пхрэ, Пхетчабун и Сукхотхай. Районы Понгнамрон, Бораи и Кхаосаминг провинции Чантхабури, а также район Намъюн провинции Убонратчатхани известны как поставщики рубинов.
   Эта страна – одна из основных производителей алмаза. На фабриках все крайне интересно показывают, рассказывают – как собирают, как обрабатывают. Так как я инженер-конструктор, металлургия мне близка. Поэтому я знаю руды, различные минералы, в том числе драгоценные металлы. Таиланд, с точки зрения той геологии, уникален относительно всех драгоценных и полудрагоценных камней. В маленькой стране, потому что страна относительно маленькая, – либо чуть-чуть больше, либо чуть-чуть меньше Франции, но 60 миллионов населения с хвостиком – не мало. В общем, есть здесь на что посмотреть.
   Ползающие твари. Побывали мы и на змеиной фабрике. Там я попробовал настойку на змеином яде с желчью питона. Звучит и выглядит, конечно, не очень аппетитно. Но из принципа, в любой стране пробую все, что есть традиционное – если они это пьют или едят, сам не сдохну. Максимум, отделаюсь «поездкой на белом коне». Настойка эта оказалась горькой и отвратительной. Единственное, что успокаивает, сказали, этот эликсир крайне полезен. Змей я вообще не люблю. В Астрахани когда-то работал в студенческих стройотрядах, змей там было в изобилии и они нам здорово мешали, и мы их мочили, нам прямо сказали, если укусит, то ты труп, так как ближайшая больница была черт знает где. Поэтому здесь, когда их видел, у меня рука тянулась в карман шорт, потому что у меня ножи всегда с собой. И я все время думал, если что, голову отрублю сразу.
   Сигары и алкоголь. Сигары я взял с собой на все время отдыха. И правильно сделал, потому что найти там что-то крайне сложно. Надо обежать кучу магазинов. Там продаются сигары, но они не тайские, а филиппинские. Все-таки не удержался, купил одну на пробу. Но все-таки лучше их не курить. Совсем не впечатлила – что-то непонятное – дрова, солома или что-то еще. Я понимаю, что это все-таки табак, но никаких ощущений и никакого удовольствия от этого курения не получил.
   Очень понравился местный ром. Впечатлил виски – видимо, накладывает свой отпечаток это азиатское философское отношение к жизни, окружающему миру – очень мягкий, очень приятно пьется. Мы познакомились с одним австралийцем, который немного говорил по-русски, а я – совсем чуть-чуть по-английски. Знакомились и общались два дня, на третий решили посидеть в ресторанчике, поговорить. Посидели на две бутылки местного виски – утром встал без проблем, пошел купаться – никаких последствий.
   Курение. Во-первых, в Тае каких-то глобальных запретов на курение нет. Хотя у них в законе какие-то ограничения все же прописаны. Но сами тайцы относятся к этому очень философски. Полицейских на улице не видел, поэтому – кури, где хочешь. Во-вторых, точки общепитов, ресторанчики – кури, но здесь, там не кури. Везде разделение на зоны. Никто не возмущался, не просил убрать «эту сигару», все спокойно сосуществуют без проблем. Правда, у них есть одно небольшое, но важное преимущество – почти все заведения открыты круглый год, дым моментально выдувается на улицу.
   А какая красота покурить на море. Вечером садишься, наливаешь себе виски, кофе, закуриваешь сигару и наступает состояние нирваны. Вдруг понимаешь, что на дворе январь! Там, в России, – полный пипец, а у нас тут, в Таиланде, – красота. В новостях смотришь – минус -15, -20, -25 – поздравляю! А у меня +30, между прочим! В голове не укладывается, что на улице не лето, и ты совсем скоро вернешься в холодную зиму.
   Интересное ощущение от самого процесса курения сигар в этом климате. Я много где курил, но такого еще не было. Самый первый раз почувствовал, что что-то не то, когда закурил Тоскану. Только раскурил, мне начало обжигать пальцы, притом реально неприятно и даже больно. Подумал, мало ли что. Вечером закурил большую сигару, и снова почувствовал, что держать ее пальцами, как я люблю, мне совсем неприятно, жжет. Я так понимаю, что этот воздух, эта влажность, эта температура – дают эффект быстрого прогрева сигары. Обычно же, когда мы курим, сигара начинает прогреваться через пару сантиметров, а полностью, примерно во второй или после второй трети. Там – начало первой трети уже горячее. От этого получался дым такой своеобразный. Я даже некоторые сигары увидел «под другим углом». Монтекристо, Ромео – совсем другими показались, намного вкуснее.
   Интересным оказался тот факт, что там мой любимый виски мне совсем не понравился. И это, я думаю, также связано с температурой. Обычно я наливаю, не пью сразу, выжидаю немного. Здесь налил, а он совсем другой, меня аж тряхануло. Пришлось и льда добавить, чего я вообще никогда не делаю, чтобы сбалансировать крепость.
   Бесконечная влажность. Хочется отдельно сказать и про сильную влажность воздуха. Моя жена не очень хорошо ее переносит, но меня она абсолютно устраивала. Наверное, в прошлой жизни я жил в Азии. У меня как будто второе дыхание открывалось, какая-то легкость появлялась. Мне хотелось куда-нибудь ходить, что-то смотреть, отправляться в горы, например. В день проходил около 15 километров.
   Народ и власть. Очень удивило отношение народа к правителю. Я им реально завидую, особенно, когда собственными глазами видел, что творится вокруг. Настолько афигительный патриотизм, настолько они любят свою страну, своего короля. У нас такого нет. Они сплоченные, они сильные. Я у нашего отельного гида спрашивал, где было страшное наводнение в 2004 году, он сказал, что ударило именно с той стороны, где мы находились. Но сейчас ни одного следа от него не осталось. Десять лет прошло, и они все так облагородили, что никогда в жизни не скажешь, что здесь было практически все уничтожено цунами. Первой улицы, на которую мы выходили, ее не было совсем. Поразительная вещь, когда король заболел, в поддержку королевской семьи все тайцы надели желтые майки – вдруг Таиланд стал желтым. У короля свой флаг, он желтого цвета. У нас такое действие сложно даже представить.
   Страна улыбок. Не зря ее так называют. Тайцы всегда улыбаются, а ты непроизвольно улыбаешься в ответ. Хоть это и выглядит немного идиотски, наверное, потому что нам это совсем непривычно. По сути – это нормально, так и должно быть. Не зря же исследователи утверждают, что мимические мышцы, задействованные при улыбке, каким-то образом стимулируют какие-то нервные окончания, которые отвечают за настроение, здоровье и даже долголетие. В результате человек, который много улыбается, получает заряд позитивных эмоций.
   Бангкок. У нас оставалось три дня. Мы приехали в Бангкок. Большой мегаполис, пробки и шныряющие везде люди на мопедах – это вообще страшная вещь. Мы выгрузились в отеле, пошли гулять. В этот день намотали километров 20-ть, потому что везде ходили-ходили-ходили. Зашли в какой-то торговый центр, пообедали, вышли. И я понимаю, что-то изменилось. По улице или проспекту, не помню, что это было, но проезжая часть менее чем за час стала базаром. Буквально за коротейший промежуток времени на улицу вывалил народ, все стоят что-то продают. Настоящий рынок. Как потом выяснилось, мы зашли в торговый центр в первую дверь по ходу своего движения, а вышли уже из дальней. так вот в этом интервале была возведена баррикада, перекрывшая проезд транспорту. И на этом самом месте люди стоят, торгуют всякой всячиной. Чего там только нет! Столько забавных вещей можно купить, даже времен первой мировой войны. Это был о наше первое знакомство с действиями оппозиции, о которой пресса раздула практически революционные события. Идем дальше. Играет музыка – такой хороший рок. Идем под музыку и на музыку, у меня хорошее настроение, под стать музыкальному сопровождению. Приходим на площадь, откуда доносились звуки. Там установлен огромный экран. С одной стороны стоят те, кто болеет за существующее правительство, с другой – их противники. А посередине – все танцуют, поют, у всех прекрасное настроение. Никакой полиции, ни военных – никого — это революция «по-тайски».
   Я видел корреспондентов, которые освещали митинг в Бангкоке, не знаю, где они нашли такой ужас, который был опубликован. Да, я видел военных, но в двух кварталах от этой площади. Там установлены две палатки – одна от солнца, вторая – медицинская помощь – туда приходят люди мерить давление, консультироваться с врачом, ну или по какой-то своей проблеме со здоровьем — такая своеобразная передвижная медстанция. Военные спокойно разговаривают – никакого хамства, никакой грубости.
   Вечером вернулись в отель, звонят друзья, знакомые, спрашивают, что в Бангкоке взорвалось. Я объясняю, что в то самое время, когда, якобы, был взрыв, я гулял совсем рядом. Ничего не было. Такого, чтобы взрыв, чтобы погибли люди – ничего подобного. Да, у них есть дурная особенность – они отгоняют петардами злых духов. Притом, не просто в воздух их кидают, а в специальное «горшок» – кидают, кидают, а потом все в этом сосуде так бабахает, что даже у меня, бывшего военного, была молниеносная реакция на происходящее, сразу намылился нырнуть в укрытие. Так в действительности проходил столь нашумевший митинг в Таиланде.
    Продолжение следует…

    Сергей Шестернин,
    первый вице-президент Московского сигарного клуба,
    специально для Сигарного портала

 

 


Оцените статью