Если кто-то заметил, я люблю радовать своих читателей, сообщая им хорошие новости. В конце концов, надо же свободно вздохнуть людям, которым пытаются внушить, что «все бросают курить», и что борцы с этой привычкой сильны, как никогда. И вот сегодня у нас разные сообщения на эту тему из люто антитабачных США, Австралии и Канады.
Увековечены
Помните, в прошлом году я писал о том, что курить в США становится снова модно? В том числе о том, как юные звезды Голливуда на ежегодном Мет-гала, пройдясь по красной дорожке, удалились в туалет, сели на чистый пол под зеркалом и зажгли там по сигаретке, при этом сделав парочку селфи?
Эти фотографии настолько порадовали и вдохновили американцев, что теперь туалетная сцена попала в музей. Называется музей THNK1994, расположен в Бруклине. Там теперь вы увидите нечто вроде группы восковых фигур из музея мадам Тюссо. Оно так и называется — «Знаменитости курят в туалете на Мет-гала». Реклама завершается так: «увидимся в туалете». Начало традиции?
94% — это аргумент
Запреты на курение в тюрьмах некоторых стран – знакомая моим читателям тема, которую я обычно озаглавливаю примерно так: «опыты на людях». А есть ли результат этих опытов?
В конце концов, это же интересно – давненько в нашем мире никто не следовал примеру нацистской Германии, подвергая неправильных, например, – находящихся в концлагере, людей крайней степени зверствам, чтобы установить какую-то научную истину. Скажем, такую: после отбытия срока заключенные, на которых, вне всякого сомнения, проверяли самые разные способы отучить человека от табака, наверняка ведь больше к сигарете не тянулись. То есть зверства получились весьма гуманными. Это примерно как если очистить организм от всяческих вредных веществ, вызывающих зависимость, то ведь человек потом скажет спасибо и никогда ни от чего зависеть не будет.
Ага, как же. Вот научная публикация в журнале, который называется «Зависимость от наркотиков и алкоголя». Обследовались 114 заключенных в тюрьме Квинсленда, Австралия.
И выяснилось: 94% из таковых начали курить сразу после выхода из тюрьмы. А 72% из таковых начали снова курить буквально в первую минуту после выхода.
Добрые дяди и тети, заботящиеся о здоровье человечества, сделали из этой тяжелой для них истории свои выводы. А именно, что следует осуществлять медицинское вмешательство (фармакотерапевтическое и психологическое) и после выхода человека на свободу. Интересная ведь мысль – продолжать опыты и прочие издевательства даже после того, как человек все искупил и стал свободным. А с другой стороны, вы же не ждали, чтобы борцы с курением сделали из очевидных фактов очевидные выводы?
Поэтому позвольте им в этом помочь. Вывод первый: каждый настоящий борец с курением обязан думать сам и внушать вам, что все курильщики только и мечтают о том, чтобы бросить, но им мешают жуткие табачные компании. Поэтому некоторая степень насильственного добра здесь уместна, потом зависимые сами же придут и поблагодарят. Но сейчас наука внятно показала нам, что в жизни все наоборот.
Вывод второй: надо было внимательнее отнестись к мнениям психологов типа израильтянина Рювена Дара насчет того, что «зависимость» от табака не имеет ничего общего с наркотической или алкогольной. Она в лучшем случае психологическая, а это вообще не зависимость, а что-то иное.
Вывод третий. Борцы с курением испытали на людях уже все, какие можно, методы давления: унижение, промывание мозгов всякими ужасами и враньем, и вот теперь – в тюрьмах – прямое насилие. Результат очевиден – в момент прекращения давления люди снова ведут себя так, как люди. Но признать этот очевидный факт борцы не могут, они не так устроены.
А они взяли и обиделись
Для того, чтобы и дальше давить на людей, требуются деньги, особенно деньги для самих давильщиков. И вот какая драма разыгралась в Канаде: там есть две группировки, «ассоциация за права некурящих» и «врачи за Канаду, свободную от дыма». Они уже некоторое время (с 2012 года) перебивались на какие-то копейки – по оценкам, бюджет каждой экстремистской команды составляет около 200 тысяч долларов. А сейчас обещанных от правительства денег не поступает уже второй год. Перебрались в подвалы, используют труд волонтеров. Обиделись и запели знакомую песню: лишение денег «без сомнения, поведет к тысячам смертей от табака, которые можно было бы предотвратить».
Кстати, поют эту песню около 80 антитабачных личностей и организаций, так что о полном прекращении дойки бюджета всей антитабачной индустрией беспокоиться не стоит.
Что бы эти лишенцы делали, если бы деньги получили: а у них в программе было – забраться в дома канадцев. То есть создать стандартный набор правил курения-некурения уже в многоквартирных домах. И еще изгнать сигареты из любимых в стране угловых магазинчиков. Да уже из названий организаций видно, что эти бы не остановились.
Возникает вопрос – а зачем им бюджетные деньги, как насчет сбора пожертвований с благодарных канадцев? Но нигде в мире антитабачные группировки не смогли организовать себе такую благодарность. Все перешли на госбюджет.
А теперь главное: то, как правительство объяснило, почему этим двум финансирования не будет. Оказывается, властям приходится тратить деньги на непосредственные последствия деятельности этих и прочих антитабачных групп. А именно, сначала 11, потом 16 миллионов уже в следующем году пойдет на борьбу с захлестнувшей страну массовой контрабандой табака.
Кстати, почитайте, как повышение цен на табак привело ровно к тем же последствиям в России. Интересно, во сколько нашей стране обойдется теперь разгребание тех самых последствий – как в Канаде или дороже?
Дмитрий Косырев