Разбор полетов: Запад научился у Китая сажать людей под замок?

Нил Фергюсон Записки афисионадо

Случилась поучительная история с самым ненавидимым в Великобритании (или в мире?) человеком. С профессором Нилом Фергюсопом, «отцом» всех карантинов-локдаунов по всему миру. Он дал новогоднее интервью великой газете «Таймс» и там сказал такое, что…

Подробнее про Фергюсона: вот биография, главный же его «подвиг» — это весенний компьютерный анализ-предсказание насчет того, что если не ввести тотальные карантины, коронавирус унесет миллионы жизней. Ведь те, кто воспользовались первым попавшимся вирусом для того, чтобы поломать и уничтожить человеческие общества – они же нуждались в какой-то «науке», правда? Вот она и возникла.

История компьютерной модели Фергюсона сегодня, в ходе идущего разбора «вирусных» полетов, хорошо известна. Известно также, с какими звеньями глобального медицинского лобби Фергюсон связан, так же как и его связи с американским «мистером карантином» — Энтони Фауччи. Известно и то, что модель Фергюсона оказалась бредовой, никаких миллионов покойников нет и быть не могло. И все знают, как Фергюсона погнали из британских правительственных структур, потому что он сам нарушил те самые карантины, к которым призывал. Что и понятно, он-то знал, что толку от карантинов никакого…

И вот сейчас «Таймс» опубликовала большое интервью с этим человеком, повторим – в порядке «разбора полетов». И там он сказал – кроме того, что почти во всем был прав — буквально следующее: весной власти страны поначалу лишь наблюдали «инновационные интервенции» из Китая, где запирали целые человеческие сообщества и не позволяли людям выйти из дома. Наблюдали и говорили: в либеральной западной демократии это — не вариант. В Китае коммунистическое однопартийное государство, говорили мы. («Мы» – потому что тогда профессор еще был частью машины по принятию решений). У нас в Европе такое не пройдет, думали мы… и тут это сделала Италия. И мы поняли, что тоже можем.

Вот так это было – и далее во всемирном масштабе, одно правительство озиралось на другое… Перед нами уникальное свидетельство того, как легко уничтожить либеральную и любую другую демократию, взяв на вооружение методы, которые у них там, в Англии, якобы немыслимы, потому что взяты у государства-антагониста, считающегося олицетворением тоталитаризма.

Здесь надо сделать оговорку, что на самом деле происходившее в Китае было не тем, чем кажется… но это отдельный разговор. Важно не то, что на самом деле было в Китае, а то, что для западника эти якобы китайские методы невозможны – за одним исключением: когда ты издаешь вопль о «здоровье и жизни». И тут все, что скрепляло там общества, рушится.

Эта история наводит на мысль о том, как из адских глубин поднимается тень сэра Джорджа Годбера, одного из ключевых идеологов антитабачной кампании. Человека, который прямо говорил: чтобы заставить миллионы людей бросить курить, надо им врать, создав свою «науку». Молодец Фергюсон, сказала бы тень Годбера, он добился невозможного – так же, как мы это сделали. И правда, кто бы мог подумать, что сотням миллионов людей мы сможем запретить курить в больницах, самолетах, отелях, да хоть в домах? Но мы смогли, а теперь и Фергюсон смог, но в куда больших масштабах.

Правда, число курильщиков в мире только растет. Правда, от «наследия» Фергюсона и его вдохновителей общества раскалываются, бунтуют, не желают делать прививки… Новости поступают чуть не каждый день. Полицейский разгон громадной танцевальной вечеринки во Франции – 2,5 тысячи человек.  Его святейшество папа Франциск упрекает ту часть паствы, которая уезжает в страны, где нет идиотских ограничений типа масок. Но — Верховный суд США принимает решение, снимающее карантинные запреты для верующих посещать церковь. Или – вот  неожиданная публикация из США, где один штат, Южная Дакота, чихал на рекомендации Нила Фергюсона и Энтони Фауччи, никого за запирая дома, на закрывая никаких производств или заведений… и в результате оказался лучшим из всех штатов по части уцелевшей экономики – и без особых заражений и высокой смертности.

В общем, хаос, ярость, взаимная ненависть, громадные потери – вот к чему привели, в мировом масштабе, рекомендации профессора Фергюсона. А ему, как видим, все нипочем, он лишь благодарен воображаемому Китаю за хорошую подсказку…

Что это за человек, который восторгается зверствами чуть не над целым миром и тихо гордится своим соучастием в таковых? Оценки здесь – еще весной – были вот какие: профессор Фергюсон – «верховный жрец либерального здравоохранения» (определение принадлежит французу Тьери Мейсану). Оказывается, Фергюсон прямо причастен к разгрому медицинских служб в своей стране и не только в ней, который и привел к тому, что службы эти не смогли бороться с наплывом больных.

В течение двух десятилетий, пишет Мейсан, западные политики пытаются использовать статистические данные по эпидемиям для выработки всяческих решений. И вот после вспышки атипичной пневмонии в 2003 г. Европейский союз создаёт Европейский центр профилактики и контроля заболеваний (ECDC). Во втором квартале 2008 г. последний во время председательствования Франции организует коллоквиум по изучению возможности закрытия школ для борьбы с эпидемией гриппа. О всеобщей изоляции населения в то время речь не шла.

«Звездами» встречи оказываются профессора Имперского колледжа Лондона Нил Фергюсон и Симон Кошемес. Они провели анализ статистических данных, связанных с закрытием школ в Гонконге в 2003 и 2008 годах, забастовкой преподавателей в Израиле в 2000 г… Аналитики отметили, что закрытие школ сказалось лишь на скорости распространения инфекции. Но у них была заранее поставленная задача – добиться сокращения числа больничных мест, так как те порой пустовали. Так статистика перестала служить здоровью европейцев, она стала обслуживать идеологию либерального управления государством.

Итог: во Франции была проведена реформа системы здравоохранения, из экономии сократили на 15% число больничных коек. И Франция не одна это сделала. Дальнейшее известно. Вот такая история про Фергюсона: сам подтолкнул множество стран к катастрофе, сам предложил дикие и немыслимые методы выхода из неожиданно сложившейся (по итогам его прежней деятельности) ситуации…

Сегодня содержание момента, впрочем, не в выяснении того, «что это было» и «как это было», а скорее «что дальше делать, конкретно как из катастрофы вылезать». И тут тоже есть много разных хороших мнений, которыми мы и займемся в дальнейших моих публикациях.

 

Оцените статью