«И вот придет его час, приблизится он к воротам рая, и апостол Петр спросит его: как распорядился ты великим даром жизни, что в этой жизни ты сделал? И он ответит: а я всю жизнь не давал другим людям курить».
Это из наших разговоров о том, что же это за явление такое – борцы с курением, кем надо быть, чтобы, давясь ненавистью к курящим, портить им (и заодно запуганным некурящим) жизнь. «Наши» — это международный круг более-менее англоязычных философов, общающихся друг с другом на нескольких десятках сайтов одновременно.
И, вроде бы, все уже сказано – о том, например, что борцы с курением есть тоталитарная секта (смотри книгу Майкла Макфаддена «Препарируя мозги антитабачников»), что это часть заговора глобалистов по уничтожению современного общества… И насчет того, как боролись с курением при Гитлере, тоже все сказано.
А, оказывается, не все. Германские нацисты и итальянские фашисты ведь много с чем боролись. И вот замечательная история о том, как итальянский поэт Маринетти провозгласил в 1930 году поход против… спагетти, фетуччини и прочей пасты. Без которой не было (и нет) Италии. Поэта поддержал Муссолини, начавший размышлять, а не запретить ли пасту.
Формулировались будущие запреты так: это еда тяжелая, брутальная, жирная, она вызывает пессимизм и скептицизм, снижает интеллектуальные способности. Это не еда для воинов, воины должны есть мясо. «Наука» эти выводы начала поддерживать, примерно с теми же основаниями, как сейчас поддерживает борьбу с курением. Но в итоге, как мы знаем, фашизм в Италии умер, а паста живет.
Германские нацисты тоже боролись не только с курением. В какой-то момент под удар попали… взбитые сливки. Ну, вот любили немцы этот продукт, пока не началась настоящая война с ее рационированием. И даже не нацистская партия, а конкретно СС через свою газету «Черные войска» ставили вопрос так: «Можно подумать, что Великая Германия создавалась для того, чтобы эти бешеная мещанская шваль пожирала бы взбитые сливки».
А «наука», вы же понимаете, не возражала, знаменитый доктор Эрвин Лик доказывал, что взбитые сливки вызывают – догадайтесь, что. Рак, конечно. Правда, с ним спорили коллеги, пытавшиеся доказать, что рак – от курения, эту идею как раз в нацистской Германии всерьез и начали продвигать.
Да, кстати, потребление алкоголя в той же Германии тоже сильно не поощрялось.
Спор философов, собственно, шел – в очередной раз — вот по какому вопросу: во-первых, что это за люди такие, которые ненавидят все, что радует других людей и составляет важную часть их жизни. И, во-вторых, есть ли у антитабачников положительный идеал. То есть, если это секта – есть ли у нее бог, и что это за бог такой.
Большинство, конечно, вспомнило про любимую у нацистов концепцию здорового образа жизни. Получается, бог у этой секты – здоровье, если не бессмертие, с уничтожением человека, каким мы его знаем, с превращением его в биоробота, управляемого системой датчиков и регулярно возобновляемого трансплантологами (об этом напомнил я). Но дискуссия начиналась с совсем другой идеи – что нет у антитабачников никакого положительного идеала.
Почему? Потому что это не просто тоталитарная секта, а секта сатанистская.
Вот это здорово, подумали мы. Но тут пошли доказательства. Дословно – у них нет бога, один только дьявол. Борьба с курением – одна из форм испуганного почитания дьявола, то есть сатанизм. Верховное зло – это табак, его апостолы – табачные компании, а курильщики – порабощенные дьяволом жертвы. Ненависть же к табаку как-то должна быть связана со страхом перед адским огнем.
Слабость культа в том, что они считают главной силой мира не добро, а вселенское зло, и их Сикстинская капелла была бы украшена ужасами Иеронима Босха. Это как если бы христиане знали бы только про ад и не имели бы понятия о рае. Вот эта мрачная одержимость «борьбой со злом» борцов и погубит.
И ведь правда, посмотрите – борцы с курением борются не за то, чтобы было что-то хорошее, а за то, чтобы чего-то не было. Они не борются за чистый воздух, а только за воздух, свободный от дыма. Они ничего не создают, а только запрещают (смотри про апостола Петра). Бороться со злом – это вовсе не то же самое, что бороться за добро.
Тут мы, конечно, начали спорить, в том числе по тому самому вопросу – а как же насчет их неумеренной любви ко всеобщему насильственному здоровью? Вот когда пошли в ход и Гитлер с Муссолини.
Нет, был ответ. Борцы с курением – не совсем та же команда, что борцы за всеобщее здоровье. Если бы они думали о здоровье, то как бы им пришла в голову идея выгонять курящих на мороз? Или заставлять больных ковылять куда-то за стены больниц?
Нет, нет – борцы с курением разделяют общества и натравливают одну часть их на другую, они подавляют всякое несогласие, они добиваются власти над умами людей с помощью манипуляций фактами и чистой лжи (а дьявол – «отец лжи»). Они проповедуют культ фальшивых богов, они отрицают право человека на свободный выбор и относятся к людям как к стаду, которым можно управлять. А это чистый и явный сатанизм.
Вы спросите, чем же спор кончился. Кончился он плохо, начали цитировать – на английском — Александра Солженицына, написавшего предисловие к книге Игоря Шафаревича о социализме. Да, англоязычные это читают, и очень внимательно. И получилось, что полная противоречий, иррациональности и ненавидящая честный спор идея социализма – то же самое, что идеология борцов с курением, а сатанизм – это от лукавого.
Я, в ужасе захлопнув крышку компьютера, вспомнил часть своей давней лекции о том, почему у замечательного писателя Иена Флеминга настолько убедительны хорошие герои, типа главного из них – Джеймса Бонда, а вот злодеи донельзя абсурдные: да потому, что нормальный человек Флеминг просто не понимал, что такое зло и как оно устроено.
Вот и мы не понимаем. Хотя стараемся.
Дмитрий Косырев