Всёзнающий. Часть первая

Гостиная
Сигарный портал с сожалением публикует только часть транскрипта, поскольку наш информированный гость политолог Алексей Мухин сказал, что говорить будет откровенно, но не всё для печати.

Сигарный портал с сожалением публикует только часть транскрипта, поскольку наш информированный гость политолог Алексей Мухин сказал, что говорить будет откровенно, но не всё для печати.   

  Алексей Мухин: Сначала представлюсь. Меня зовут Алексей Мухин. Я историк-архивист, изучаю современность, поэтому многие называют меня политологом. Я пишу книги, за 20 лет у меня вышло порядка 200 книг и докладов на различные темы.

  Андрей Лоскутов: Простите, еще раз — сколько?!

  Алексей Мухин: Порядка 200, около сорока – большеформатные, остальное – словари и другие разные публикации, доклады и брошюры. К своим 47 годам я – президент Федерации развития айкидо «Рен Ва Кай».

  Андрей Лоскутов: Это то, чем занимается президент?

  Алексей Мухин: Нет, Владимир Владимирович занимается Дзюдо. А я увлекаюсь Айкидо с 1991 года. Также я являюсь членом Экспертного совета при председателе Госдумы. Кроме того, пять лет был в экспертном пуле администрации президента РФ, существовал такой пул, в него приглашались эксперты, чтобы советовать, как и что сделать лучше… За пять лет я написал книжку «Who is Mister P». Название, кстати, не мое, а издателя. Потом я увидел мелкими буквами в договоре, что не имею права давать название собственной книжке. Всегда надо читать мелкий шрифт. Говорят, книжка понравилась, потому что там Владимир Владимирович представлен, в том числе и с недостатками, слабыми и сильными сторонами… Во всяком случае, мне прислали «привет», что все нормально, что в ГУЛАГ пока вещи собирать не надо.

  Андрей Лоскутов: И вы тогда решили пока заняться выборами. Или ими не надо заниматься, и так выберут?

  Алексей Мухин: Говоря, была совершенно сумасшедшая идея — не проводить никакой традиционной кампании, не образовывать официальный штаб. Владимир Владимирович и так хорош, зачем какой-то штаб, зачем какие-то формальные действия и т.д. Но Путин, на самом деле, большой формалист: как должно быть, так и будет, чтобы все было законно, легитимно, представительно и желательно, чтобы как можно больше людей пришло. Такая задача была поставлена, «горшочек начал варить». Горшочков оказалось несколько: один из них – С. Кириенко, другой горшочек – А. Громов, в какой-то степени Д. Песков… и так далее.

  Андрей Лоскутов: Какой из этих «горшочков» сварил идею окунания в прорубь?

  Алексей Мухин: Вообще, Владимир Владимирович это делает регулярно… На публику это было сделано не впервые – по-моему, в третий раз.

  Андрей Лоскутов: Странно, что кандидаты все вместе — хором — это окунание сделали. Мы-то ждем от них, что они все придут на дебаты, но они все пошли к прорубям…

  Алексей Мухин: А они нужны им, эти дебаты?..

  Виктор Несмиянов: То есть уже все заранее известно?

  Алексей Мухин: Сложно против Путина вообще работать другим кандидатам. Вообще, я делю избирательную гонку на три периода: первый – «цирковой», когда Елена Беркова, Катя Гордон, остальные девчонки и ребята решили выдвинуться, всего у нас 67 кандидатов, около 40 – самовыдвиженцы. Это, так сказать, «цирковой» этап. Там каждый свои 15 минут славы получил, заявление в Центризбирком, ему отказали, и он пошел дальше счастливый. Второй период я называю – «чистилище», когда идет сбор подписей, когда кандидаты доказывают, что они платежеспособны, они чисты перед законом и могут собрать какие-то голоса. Грудинину и Жириновскому этого делать не надо, остальным – вынь да положь голоса. Третий же период я называю «избиение младенцев», потому что понятно, кто кого будет «избивать». Но я обращу ваше внимание на то, что у нас в законодательстве есть такой вариант – все мы люди, все мы люди с болезнями и проблемами, Путин тоже; а вот случись что. И что? Жириновский?

  В зале: Н-е-е-е-т!

  Алексей Мухин: Но ведь как по закону? Я имею в виду формальную сторону. Что произойдет, если что-то случится: есть вариант отложить выборы? Нет. А переиграть? Нет. В этой связи меня очень обеспокоили данные, которые я получаю от западных партнеров относительно того, что они зубы-то точат, Владимир Владимирович для них — реальный враг. Если честно, из кругов «околоспецслужбистских» (подчеркну – около) известно, что покушения на него идут постоянно. Когда он куда-то летит, молиться хочется, самолет, конечно, защищен и охрана и т.д., но техногенные разные штуки никто не отменял. Не только мы умеем менять климат США и выбирать их президента (смеется).

  Андрей Лоскутов: Эти 649 покушений на нашего Фиделя Кастро, — они все оттуда?

  Алексей Мухин: В том числе. Учтите, что 90% исламистов, ваххабитов и т.д. – это агенты самых разных спецслужб, которые либо выходят из под контроля, потом возвращаются, потому что деньги нужны, либо у них свой какой-то бизнес. Вот так это и происходит. Но вернемся к нашей теме. Я, кстати, рекомендовал создать кандидатов-дублеров, которые могут отказаться потом, снять свои кандидатуры в пользу Владимира Владимировича, чтобы не попасть в странную ситуацию, если что. Но, видимо, решили этого не делать, запустили компанию в том формате, в каком она есть.

  Андрей Лоскутов: Хорошо, с президентом понятно. Ваше мнение о кандидатах второго уровня?

  Алексей Мухин: Второй эшелон – В. Жириновский и П. Грудинин, с последним, кстати, потрясающая ситуация. На прошлых выборах Геннадий Андреевич получил третье место. В партии сказали — так не годится, Зюганов постарел, нужен другой. Зюганов понял, если он выдвинется, получит место за Жириновским – всё! Выдвинет кого-то из своих соратников – тут проблема приемника, власть начнет перетекать к другому. Опять плохо. Видимо, Зюганову кто-то подсказал или он сам догадался и призвал варяга. Варяг оказался неподготовлен, для него это стало неожиданностью. Мы с Грудининым и раньше лично общались, его энергетика не выдавала таких амбиций. Я думаю, Геннадий Андреевич предложил ему совершенно неожиданно это выдвижение. Вообще, вы знаете, у Зюганова длительные и хорошие отношения с собственниками крупного бизнеса, олигархами. То есть он умеет общаться с крупными собственниками. Я так понимаю, у Грудинина и Зюганова раньше были какие-то отношения по бизнесу. Возможно, Грудинину понадобилась какая-то услуга, он ее получил. Ведь КПРФ в Госдуме – это партия профессиональных лоббистов. Так или иначе, приложение поступило неожиданно.

  Вопрос из зала: И каковы шансы КПРФ и Грудинина?

  Алексей Мухин: КПРФ будет испытывать кризис и турбулентность после выборов. У Грудинина не будет взрывного успеха. Он делает много ошибок и против него работает административный ресурс. Второе – у КПРФ не так много денег, чтобы нанимать людей со стороны. Они будут пользоваться своими технологами, и расчет делается на региональные штабы. А треть региональных отделений, по разным данным, уже сказали, что Грудина им и даром не надо.

  Вопрос из зала: А ВВЖ?

  Алексей Мухин: Владимир Вольфович приветствовал приход Грудинина! Даже «потер ручки» в предвушении… Зюганова он хорошо знает, он с ним давно взаимодействует – это ему уже не интересно. Для Жириновского это последняя кампания — возраст… И он поставил перед своими коллегами, как вы знаете, цель: второе место. Владимир Вольфович сразу сказал, кто не справится с кампанией, несмотря на заслуги, – до свидания. К тому же, у ЛДПР возникает вопрос преемственности, есть несколько людей, кто наследует эту «империю»: сын Жириновского – Игорь, но он не пользуется популярностью в партии. И еще – Михаил Дегтярев…

  Вопрос из зала: Во втором эшелоне не только ВВЖ и Грудинин…

  Алексей Мухин: Да, интрига второго эшелона — это не только Жириновский, Грудинин. Есть еще наша «телезвездочка» – Ксения Собчак. Как происходило ее выдвижение? На одном из заседаний в администрации, скорее всего, обсуждался вопрос о Навальном. И кто-то из экспертов предложил выдвинуть Собчак. У нее с Навальным давний конфликт. Над предложением посмеялись и забыли. А журналисты же пытают участников таких встреч, и кто-то ляпнул – «Обсуждали идею Собчак выдвинуть». Журналисты сразу к ней, а она в первый день отвечала, цитирую: «Идите на х… Ни о каком выдвижении речи нет». Через сутки Собчак сообразила, что это очень интересное предложение и поменяла концепцию на противоположную, начала совершенно иначе говорить: «Да, есть такой проект, ничего не могу с собой поделать, выдвигаюсь». Обзвонила друзей, и Игорь Малашенко согласился стать ее избирательным гуру. Но проблема в том, что денег нет. Она пошла к Мамуту, к Абрамовичу за деньгами. Ей сказали видимо, что, если Кириенко одобрит – без проблем. Она пошла в администрацию. Но там на этот счет долго не было никакого решения. Поэтому у нее и денег нет. Но в администрации, похоже, решили не препятствовать выдвижению. «Топить» ее не стали, выплывет – выплывет. Собчак делает это все как коммерческий проект, она хочет продать, возможно, даже несколько раз, в разные периоды компании, возможно, разные люди будут финансировать проект, возможно, ее кто-то поддержит в противовес Грудинину, кто-то в противовес Путину, создавая иллюзию борьбы. Вот такая ситуация.

  Мне понравилось, что Миронов не выдвинулся, но у него техническая причина – вообще нет денег. Остальных кандидатов, простите, я, наверное, не буду рассматривать.



   См. также текст часть вторая

   Фото Ульяны Селезневой

_MG_5606.JPG

_MG_5613.JPG

_MG_5615.JPG

_MG_5616.JPG

_MG_5622.JPG

_MG_5626.JPG

_MG_5627.JPG

_MG_5631.JPG

_MG_5634.JPG

_MG_5635.JPG

_MG_5636.JPG

_MG_5643.JPG


Оцените статью