Всезнающий. Часть вторая

Гостиная
Сигарный портал публикует вторую, заключительную часть транскрипта беседы с политологом Алексеем Мухиным. Начало – здесь.

Сигарный портал публикует вторую, заключительную часть транскрипта беседы с политологом Алексеем Мухиным. Начало – здесь.

  Андрей Лоскутов: То есть — Вы не ждете никаких сюрпризов на выборах?

  Алексей Мухин: В своем в telegram-канале я написал: «Теперь главное, чтобы никто не умер, потому что не хорошо получится».

  Виктор Несмиянов: А что вообще будет после выборов, чего ждать?

  Алексей Мухин: Во-первых, внутри страны проводится масштабная экономическая реформа, она уже запущена де-факто. Писали ее Кудрин и Шувалов, а также специалисты из Высшей школы экономики, они профессионалы, отлично подготовлены и знают свое дело. Во-вторых, будет глобальная ротация региональных глав. Там совсем серьезно всё. И,  конечно, глобальное омоложение федеральных кадров. Реперные точки – это выборы президента, главное, чтобы все прошло хорошо, затем будут выборы — мэра в Москве и руководителей регионов. Избирательные региональные кампании уже начались. Почему так рано? Дело в том, что будет чемпионат мира по футболу, лето выпадет, а потому все будет проходить весной и один осенний месяц – интенсивная кампания.

  Вопрос: Западные партнеры. От них будет какая-то подляна, как Вы думаете?

  Алексей Мухин: Обязательно. Подляна будет и не одна. Есть «ударная группа» – это  конгресс США, санкции, то есть там все по-серьезному. В Европе вообще думали, что Россию уже «сломали». Потому и развал был прекращен, так как они решили, что клиент мертв.

  Андрей Лоскутов: Американцам действительно есть за что обидеться на нас, на русских?

  Алексей Мухин: Они сами понимают, что всё это дутое – наше участие в избрании Трампа, это их внутренние разборки. Вообще, что там произошло? Изначально Трамп не был фаворитом. Сидел на дебатах потихонечку в углу. Тем временем Хиллари худо-бедно побеждала, Трамп сработал в самый последний момент. Его выдвижение началось ровно тогда, когда стало понятно, что Хиллари обошла Сандерс, Барак Обама резко подключился к кампании Хиллари. И тут, как представляется мне, я не претендую, что это так и есть, но когда рассказывал об этом коллегам в США и Европе, они говорили, что похоже. В США есть две еврейских группы: голливудские евреи, которые считают, что США – земля обетованная, а этот Израиль требует слишком много денег, и евреи, которые выступают за Израиль (это мощная группировка, оборонка и т.д.). Трамп, собственно, представитель произраильской группы, и он это доказал, выполняя свое предвыборное обещание – США сейчас лучший друг Израиля, Иерусалим, по его инициативе, признан столицей Израиля. А за что выступала голливудская группа? – Она говорила: «Нам это не нужно, нам и так хорошо». И нас, Россию, поместили между ними. Россия получилась, как это ни грустно, такой мальчик для битья. Но мы специфический мальчик для битья, мы при том плохом раскладе, что сейчас есть, – берем максимум. Сирия показала это. У нас контрактов в корзине примерно на 50 миллиардов долларов после Сирии. Феноменальный успех. Можно сказать, что это была витрина, где мы не только потратили много денег, но и много заработали, и будем зарабатывать еще больше, по мере отвоевывания у США рынков, и у нас это поучается. Если вы заметили, разные специалисты очень хорошо отзываются о нашей экономике.

  Андрей Лоскутов: Но ведь падает уровень жизни…

  Алексей Мухин: Уровень жизни падает. Это проблема верховной власти, которая плохо объясняет людям почему это все происходит. Надо объяснять, исправлять ошибки.

  Максим Николаев: Какие изменения коснуться правительственного блока? 

  Алексей Мухин: Силовой блок сохраниться, но правительственный частично будет меняться. Будут серьезные кадровые изменения. Например, на позицию Министра иностранных дел возможно встанет Дмитрий Песков.

  Андрей Лоскутов: А Силуанов?

  Алексей Мухин: Он останется. Кудрин хотел бы стать премьером, но по некоторым причинам это невозможно, он, скорее всего, уйдет на пост первого замглавы администрации по макроэкономике. Но Путин никогда не создает конструкции, в которой один центр влияния, поэтому Силуанов будет, как Кудрин, двигаться в одном направлении, работать над одной реформой. На мой взгляд, это логично выглядит.

  Андрей Лоскутов: Что за реформа?

  Алексей Мухин: Либеральная реформа, она будет рождаться в муках, потому что у нас экономика состоит из двух частей: либеральная, которую курирует правительство, и та, которой занимаются госхолдинги. Такая двухукладная экономика позволяет российской экономике выживать в этом санкционном периоде: если либеральная экономика не может позволить игнорировать, например, требования ВТО, то госхолдинги спокойно обходят санкционные вещи, создавая пути доступа к высоким технологиям. Есть блестящие ребята, не буду их называть, которые нарастили влияние на международных рынках в результате санкций.

  Вопрос: Путин будет принимать участие в дебатах?

  Алексей Мухин: Нет, не будет.

  Анатолий Рычков: Ваши прогнозы на наши взаимоотношения с Украиной?

  Алексей Мухин: Порошенко, конечно, хочет переизбраться. Его вся команда работает на переизбрание. Но мне кажется, он уже всем надоел, имею ввиду кураторов, в числе в США, многие группы говорят о том, что хорошо бы его поменять. Вообще, в политтехническом плане в этом есть необходимость. Если вы заметили, в Украине есть предубеждение относительно властей – их называют олигархическими.

  Андрей Лоскутов: Судьба Европейского Союза? Выход еще каких-то игроков ожидается?

  Алексей Мухин: Возможно, вы обратили внимание, что Тереза Мэй, заступая на пост, сказала: может, мы отменим все это? Меркель была против: вышли — так вышли. На самом деле, Германия была таким инициатором по выбиваю Британии из континента, во-первых, потому что США ослабели – сразу же ослабло влияние США на Европейский Союз. Во-вторых, Германия лишилась основанного конкурента.

  Андрей Лоскутов: А Макрон? Говорят, он может окончательно дорушить союз…

  Алексей Мухин: Такой информацией я не владею, хотя написал в свое время книгу «Заговор невидимки», про российское масонство.

  Андрей Лоскутов: А Богданов, наш главный масон и кандидат в президенты на прошлых выборах, идет в этом году на выборы?

  Алексей Мухин: Не дойдет.

  Вопрос: А как обстоят дела у России с Германией и Турцией?

  Алексей Мухин: Турция – трудный клиент. Германия? Никакой «Сименс» из России не ушел, ни одна компания не покинула российский рынок. Но как только мы начинаем дружить с Германией, англосаксонский мир начинает провоцировать военные действия.

  Андрей Лоскутов: Ваша позиция по курению, хотя, вроде, кроме кальяна вы ничего не курите. Ваши прогнозы относительно 15 ФЗ, распечатают его, внесут хотя бы одну поправку?

  Алексей Мухин: Если честно, я не очень в курсе этого вопроса. Выступаю я за то, чтобы запретительные меры не нарушали права людей. У нас в стране очень многие курят. И люди должны быть защищены в своих правах. А люди, которые на меня шипели в Госдуме, они просто неадекватные. Вообще, я за баланс, но не выступаю против или за курение.

  Андрей Лоскутов: Ну, по Вашим прогнозам, распечатают антитабачный закон или нет?

  Алексей Мухин: Очень трудно прогнозировать. Я выходил на министра Скворцову, мы передавали для неё доклад на тему ситуации с табакокурением в стране и зарубежным опытом. Его мы готовили, основываясь на исследовании опыта запретительных мер в разных странах мира, поняв, что только запреты не приводит к сокращению курения, а приводит только к тому, что отрасль «уходит в тень». Мы попросили учесть этот опыт. Но реакция… Как бы это сказать — непробиваемые.



   Фото Ульяны Селезневой

_MG_5574.JPG

_MG_5575.JPG

_MG_5576.JPG

_MG_5577.JPG

_MG_5579.JPG

_MG_5580.JPG

_MG_5581.JPG

_MG_5585.JPG

_MG_5591.JPG

_MG_5593.JPG

_MG_5597.JPG

_MG_5602.JPG

_MG_5604.JPG

Оцените статью