Валерий Сюткин в Рязанском сигарном клубе

Гостиная
Валерий Сюткин, сопредседатель Московского сигарного клуба, обладатель именной сигары № 11 (2012 год), посетил Рязань, где встретился с представителями Рязанского сигарного клуба. Сегодня Сигарный портал публикует интервью В. Сюткина

Валерий Сюткин, сопредседатель Московского сигарного клуба, обладатель именной сигары № 11 (2012 год), посетил Рязань, где встретился с представителями Рязанского сигарного клуба. Сегодня Сигарный портал публикует интервью В. Сюткина.



  Роман Черняев, член Рязанского сигарного клуба: Валерий, Рязань ведь для Вас не чужой город. С середины 80-х филармония была Вашей базой. Что скажите о городе?

  Валерий Сюткин: Во-первых, у меня здесь осталось с того времени много друзей, а есть и вновь приобретённые. Я вспоминаю замечательные годы, мы работали в этом городе с «зодчими». Это были уникальные годы. С Юрой Давыдовым я по сей день вижусь, активно участвовал в воплощении в жизнь его замечательной идеи – чемпионата мира по футболу среди артистов. Всё-таки в своё время много мы играли в футбол, потом была Олимпийская арена «Лужники», где мы с итальянцами «сражались». Кстати, на левом фланге я одержал победу, был «левым» защитником, держал там никому неизвестного в России Рамазотти за трусы, потом мы с ним пару раз выступали вместе. На одном из таких выступлений напомнил ему об этом случае. Он сказал: «А, это был ты?!».

  Вообще, Рязань – город замечательный, никаких антагонизмов. Периодически мы приезжаем сюда. Я думаю в следующем году приехать с большим концертом.

  Максим Сюзев, руководитель Рязанского сигарного клуба: Я ждал Вашего приезда в этом году. Андрей Лоскутов, президент Российского сигарного союза, сказал мне: «Когда в Рязань приедет Валерий Сюткин, обязательно мне позвони». Вот я и позвонил. Здесь существует Рязанский сигарный клуб, хотя он еще и молодой, но уже в этом году был назван на Центральном сигарном событии 2015 лучшим клубом России.

  Валерий Сюткин: Это очень здорово! Ведь, как все мы знаем, из-за достаточно жёсткого отношения к курильщикам сейчас мало достойных мест, где можно спокойно покурить сигару. И, конечно же, нас вместе с курильщиками сигарет совершенно несправедливо смели в одну кучу. Наверное, Вы знаете, что я и Аркадий Михайлович Арканов, царство ему небесное, — лидеры общероссийского Движения за права курильщиков. Есть среди нас и те, кто курит трубку. Здесь, безусловно, стоит выделить Ширвиндта Александра Анатольевича, нашего гуру. Лично я 20 лет назад именно благодаря сигарам бросил курить сигареты. Сейчас курю одну сигару в день, в основном по вечерам. Это для меня, можно сказать, настоящий ритуал высочайшего удовольствия. От многого могу отказаться, честно, но от сигары с глоточком хорошего виски – никогда.

  Роман Черняев: Валерий, какой из периодов Вашего творчества Вам самому кажется наиболее ярким?

  Валерий Сюткин: Мне интересно только сегодня, вчерашним днём не живу. Конечно, мы и сейчас исполняем те песни, которые остались далеко позади, но все же живем настоящим. Недавно собирались с «телефоновскими» ребятами (группа «Телефон» — прим. Ред.), буквально неделю назад, впервые за 30 лет встретились почти все. Это было очень трогательно.

  Роман Черняев: В 1986 году мы вместе пиво пили. Я тогда ещё тоже музыкой занимался, играл с рязанскими музыкантами. Это к вопросу о тесноте мира. Я сам по жизни немножко альпинист. И такой вопрос: «Как сочетается большой спорт и курение?» — задолбал. Поэтому передаю эстафетную палочку Вам. Как Вы считаете, вокал и курение – совместимы?

  Валерий Сюткин: Одно на другое никак не влияет. Если курить одну сигару за другой – возможно, как-то и повлияет. Когда во дворцах спорта работаешь – туда пробежал, сюда пробежал – физкультура. Я вообще король вялого фитнеса. Так я называю то, чем занимаюсь: прихожу в спортзал, надеваю халат, всегда, чтобы не случилось, ложусь в шезлонг и думаю: «Надо ли тебе, Валера, это сегодня или нет?». И знаете, бывают дни, когда организм говорит: «Сегодня не надо». И просто полчасика полежал, отдохнул, в баньку сходил и поехал домой. А иногда говоришь: «Всё, распустился! Давай! Пошёл!». И главное, чтобы такой фитнес был именно вялым, без фанатизма. В этом мне нет равных.

  Роман Черняев: Ваше отношение к сигарам как к образу жизни?

  Валерий Сюткин: Очень положительное. Потому что в те моменты, когда я курю сигару, я нахожусь в абсолютной гармонии с собой. Сигара – такой стиль общения с табаком, который не терпит тамбура поезда, курения на ходу. Это – когда не привычка, чтобы ты был её зависимым рабом, а удовольствие. Если у меня нет удовольствия, я курить не буду. Я совсем не курю дома, потому все пропитывается сигарным дымом, я щажу своих близких. Но по вечерам… Живу в центре Москвы, рядом 12 ресторанов, четыре из них – круглосуточные. И когда прихожу после 23-х часов, там уже всех знаю, мы садимся с ребятами и наслаждаемся сигарами. Сейчас Саша Попов сделал, спасибо ему большое, в московском ресторане «Воронеж» настоящий клуб. Я не могу его назвать именно сигарным, в том плане, что там не только сигары являются главным. Но в этом заведении официально курят сигары. Мы там получаем удовольствие. Это место стало фактически такой базой. А я живу от этого ресторана буквально в пяти минутах: пешком прошёл, посидел, выкурил – одно удовольствие. В Риге, в Юрмале, где мы проводим июль и август, у меня есть лоджия, где вечерком я как сяду с сигарой, да с видом на сосны – ой-ой-ой! Красота. У меня там есть партнёры, например – Александр Гафин, который это дело любит и уважает. Сейчас таких партнеров не так много сталось, к сожалению.

  Недавно один из германских товарищей сделал специально для меня превосходную сигару формата Черчилль – этой мой любимый размер. Долгое время я курил пирамиды и торпеды, потому что один из кубинских приятелей сказал, что их сложнее подделать. И в 90-е годы, когда пошла в России вся такая левая-прилевая Cohiba, они и были моими первыми сигарами, с них я начинал. Потом перешел на Montecristo, Ashton Cabinet. И вот недавно друг из Германии сделал мне такой подарок – сигару с моим бантом. Постарался, позанимался этим делом вплотную – и в результате выпустил. И на моем концерте в Берлине его сын их мне передал. Он узнал, что я приехал в Германию, позвонил и сказал: «Ты в Берлине? Сейчас сын приедет и привезёт тебе подарок от меня». Вот такая гармония с сигарами получается.

  Роман Черняев: Какие у Вас сейчас любимые сигары? Именные в счет не идут.

  Валерий Сюткин: Наверно, если не в тубах, я покупаю Cohiba Robustos. И очень люблю Partagas четвёрку.

  Роман Черняев: Вы являетесь сопредседателем Московского сигарного клуба — это почётная должность или всё-таки есть обязанности определённые?

  Валерий Сюткин: Я добровольно это делаю. Пытаюсь и ругаться на каких-то относительных уровнях. Я, кстати, задавал вопрос, мне просто стало интересно, а кто же воюет и почему? Почему на табак такой наезд? И мне дали просто потрясающий ответ: «Это самый лёгкий популистский политический приём. Когда сделать что-то тяжело, а запретить под знамёнами «Сделаем нацию здоровее» — очень легко».

  Однажды меня в Амстердаме выгнали из кофешопа, там, где курят траву. Я пришёл туда, там дым коромыслом, обрезал сигарочку, закурил, а они мне: «Вы что? Вы портите атмосферу!». Я считаю, что это в корне неправильно и нелогично. Должно быть – заплатил лицензию, пусть какие-то деньги будут, я курю сигары, и я делаю бар для тех, кто мыслит также, приходят, курят. Там, где дети сидят, я, конечно же, не закурю никогда. Те, кто курят трубки и сигары, – всё понимают. Те, кто курит сигареты, — вообще совершенно другое дело. Сигаретами то, что они курят, назвать нельзя. Это просто биомасса.

  Роман Черняев: Хвастаться, конечно, не хорошо, но, как уже сказал Максим Сюзев, в этом году Рязанский сигарный клуб, которому, по сути, без году неделя, был признан лучшим сигарным клубом России. Вопрос: то ли мы люди хорошие, то ли Вы руку приложили?

  Валерий Сюткин: Я руку не прикладывал, это полностью ваша заслуга. Примазаться я с удовольствием могу, конечно, но не буду. Вот сегодня я нашёл время встретиться с вами. Когда приехал сюда, на это мероприятие, которое провожу, понял, что здесь и так весело, что в принципе им ничего и не надо. Но я на работе. У меня рабочее время до 23-х, поэтому с ними как-то надо справляться. Полчаса мы дали им отдохнуть, за это время поговорили с вами, теперь немножко поиграем и поедем.

  Роман Черняев: Спасибо Вам, Валерий, за уделенное время, за интересную беседу. До новых встреч.  

966592_1549127285410853_6919653316310845853_o.jpg

10631161_1549126998744215_3045982353876094701_o.jpg

12469663_1549125612077687_8847659186887646328_o.jpg

Оцените статью