Как продать человека. Встреча с хэдхантером, часть третья

Гостиная
Сигарный портал завершает публикацию транскрипта встречи с одним из лучших рекрутеров России Ильгизом Валинуровым. Начало здесь, а здесь часть II.
Сигарный портал завершает публикацию транскрипта встречи с одним из лучших рекрутеров России Ильгизом Валинуровым. Начало здесь, а здесь часть II.

 

 

 

 

  Андрей Лоскутов: Старики сейчас ищут работу? 
  Ильгиз Валинуров: Ищут. Резюме присылают регулярно. И тут зависит не от того, сколько тебе лет, а чего ты достиг к этому возрасту. Это важный момент. Пишет кто-нибудь в 60 лет, что его не берут на работу из-за возраста. А он работает старшим кладовщиком, например. А хочет руководителем быть. Ну а чего ты достиг? – У меня опыт большой. Но опыт и стаж – разные вещи. Их не надо путать. Недавно крупнейшая тренинговая компания обратилась ко мне с запросом – найти бизнес-тренера 50 плюс, который мог бы проводить тренинги для крупных иностранных и российских компаний.
  Эдуард Сухарев: Почему 50 плюс?
  Андрей Левченко: Потому что в этом возрасте можно спокойно говорить с топ-менеджментом…
  И.В.: Если к ним проводить тренинги придет 30-летний, его не будут слушать.
  Виктор Саврасов: С какой степенью доскональности должен погружаться хороший рекрутер в ту область, которую рекрутиует?
  И.В.: Погружение всегда является плюсом. Года три-четыре назад мы поработали практически со всем тренинговым рынком, какой есть в России. Прошлый год был больше связан с агроиндустрией. Сейчас намечается тренд диджитал. Профессиональный рекрутер может переключаться с одной индустрии на другую. Вы правы, погруженность – большой плюс. Я, например, вакансию диджитал директора получил две недели назад. Я знаю ключевые рейтинги, кто в топе, лично знаю человек десять диджитал-директоров. В 20 с небольшим лет этого опыта нет.
  Дмитрий Косырев: Шоу-бизнес — что-то сильно особенное, вы с ним работаете? 
  И.В.: Работали плотно с ивент-агентствами лет восемь назад, был такой период. А шоу-бизнесу все же отдельный мир.
  Николай Касьянов: Как распознать человека, который пришел, чтобы, получив место,  быстро уйти? 
  И.В.: Тут очень простая практика — сразу видно, если человек каждый год меняет место работы. Если у него уже есть выработанная привычка, он так и будет поступать дальше. Он назовет адекватные причины, что собственники поделили бизнес, офис переехал в другое место и пр. Руководителю я никогда не рекомендую работать меньше трех лет на одном месте, если только это не стартап. Сейчас, при таком состоянии рынка труда, увольняться ошибочно, уволились – сразу дисконтируете свою зарплату.
  А.Л. Коллеги, мы говорим третий час. Пора подводить итоги. Просьба высказаться, чем нам сегодняшняя встреча была интересна или, наоборот, неинтересна. 
  Дмитрий Косырев: Тема разговора для меня была далекой, но получилось познавательно.
  Эдуард Сухарев: Лишний раз убедился, что все зависит от тебя самого.
  Николай Касьянов: В каждом ремесле есть свои профессиональные тонкости. И это очень интересно. За этим делом большое будущее. Ваш сектор имеет огромное значение.
  Григорий Жедяевский: Для меня встреча очень познавательна, потому что я нахожусь в поиске лучшей работы. Хочу приобрести книгу Ильгиза.
  Виктор Несмиянов: Спасибо, интересно. Недостаток — вижу, что в основном ваша сфера деятельности относится к непромышленному сектору. 
  И.В.: Частично согласен.
  Виктор Несмиянов: Относительно моей сферы я мало почерпнул. Если у нас удастся эксперимент – я буду рад. 
  И.В.: Я готов в вами работать, но готовы ли вы? 
  Петр Давыдов: Ильгиз великолепно продает себя. У Ильгиза большой опыт, он грамотно умеет делать то, чем занимается. 
  Владимир Березин: Я не целевая аудитория Ильгиза — писатели часто ищут работу, и я тоже, но не через рекрутеров. Что хотел бы отметить в нашем госте — стиль изложения. Мне понравилось, как вы строите речь. Сильное впечатление, я много эйчаров знал, очень часто они знают, как надо клиента прогибать под себя. У вас этого нет. И это прекрасно. 
  Вячеслав Кирсанов: Вынужден сказать, что в твоей профессии, Ильгиз, назревает кризис. Потому что сегодня, например, Сбербанк (у меня дочка там работает) весь менеджмент отправил на удаленку. Закрыл свои офисы Райфайзен банк. В нынешней ситуацией, с пандемией, рекрутировать будут роботов, поэтому рассматривай позиции, как сделать так, чтобы хорошо роботы работали. 
  Андрей Левченко: В чем смысл жизни? В том, чтобы стать таким, каким ты хочешь быть. Поэтому смысл жизни мы перестаем видеть, когда не понимаем, каким быть или уже не хотим быть никаким. Ильгиз нужен только тогда, когда ты хочешь кем-то быть, а если не хочешь уже ничего – то Ильгиз не нужен. В этом его польза и предназначение. 
  Николай Касьянов: Позвольте, Ильгиз, вам слоган подарить – Продал себя, продашь меня.   

 

 

   См. также текст Петра Давыдова 
Оцените статью