Международная конференция за права курильщиков. Выступление Андрея Юматова, Россия

Гостиная

  Андрей Юматов, руководитель Волгоградского сигарного клуба: Наш город уникален, его знают во всем мире. Что интересно, два раза его жизнь меняли, притом радикально меняли - немцы.

 

  Андрей Юматов, руководитель Волгоградского сигарного клуба: Наш город уникален, его знают во всем мире. Что интересно, два раза его жизнь меняли, притом радикально меняли — немцы. Самое первое пришествие — это1776 год, когда на степных южных землях появились переселенцы из Германии по приглашению Екатерины II, разрешившей поселиться в этих местах. И первые посадки горчицы, первые промышленные посадки картофеля, первый детский сад, первое амбулаторное лечение, первый гражданский водопровод – это сделали жители Сарепты, которая сегодня входит в состав города Волгограда.
  На территории нынешней России первая табачная фабрика появилась в Волгограде, в Сарепте. В 1826 году сигары начали крутить для господ офицеров, закончивших наполеоновские войны. Что самое интересное, в истории этот факт практически замалчивается. На территории Сарепты существует музей, который поддерживается непосредственно германским правительством, где сохранены здания, существует лютеранская кирха, целый архитектурный комплекс, который полностью восстанавливает картину быта переселенцев. Именно табак позволил им и посадить горчицу, и картофель, и создать достойные условия жизни. Сейчас факт того, что табак помог Сарепте встать на ноги, – стыдливо замалчивается. Благодаря первому национальному сигарном фестивалю, проведенному в мае 2013 года на территории Сарепты, мы разместили в музее маленькую толику табака, чтобы показать, что на самом деле он в тех тяжелых условиях позволил выжить переселенцам.
  С 1 июня 2014 года мы, конечно, поставлены в тяжелейшие условия, по сути, нам запрещена даже клубная работа, то есть я не могу проводить мероприятия для своих клиентов, так как являюсь владельцем табачного магазина, я практически лишен возможности знакомить их с новинками. Можно сказать, что мы занимаемся сейчас своим делом «полулегально». Поэтому я полностью согласен с тем, что нам необходимо менять риторику беседы с нашими оппонентами, потому что они нас просто не слышат.

Оцените статью