Уральский дневник

События
Шереметьево. Летим в Екатеринбург – делегация РСС: Андрей Лоскутов, президент союза, Антон Крупенин, гендиректор One Trade (компания – член РСС) и я. Мы с А. Лоскутовым налегке, Антон же сдает в багаж чемодан

Шереметьево. Летим в Екатеринбург – делегация РСС: Андрей Лоскутов, президент союза, Антон Крупенин, гендиректор One Trade (компания – член РСС) и я. Мы с А. Лоскутовым налегке, Антон же сдает в багаж чемодан. В чемодане, как мы понимаем, сигары, которые мы будем курить на Урале. Чемодан сигар!

  Это только на первый взгляд кажется, что сигары почти не занимают места, а, вспомните, как, собираясь в дорогу, и одну-то коробку приспособить не можете. В общем, чемодан сигар – это не много. Особенно сигар хороших.

Сигары GMD Heritage и Euforia, которые мы будем курить, уже успешно протестированы в МСК и на Валдайском табачном форуме, где участвовали  представители более двадцати регионов России. Но Екатеринбурга на Валдае не было. 

  Правда, как потом выяснилось, в чемодане были и сигары, и сигарные коробки, и буклеты — Антон Крупенин хотел показать все: ну да, часто мы выбираем именно глазами. Я оценила информационный материал — для каждой линейки свой буклет. На русском языке. На русском русском, а не русском английском: иногда читаешь текст и думаешь, что переводил гугл-транслейт: «листья в сигаре располагаются так, чтобы их концы, были направлены к зажигаемому концу». Мол, и так сойдет. Не сойдет — настоящий курильщик всегда отметит про себя не только качество сигары, но и дизайн коробки. Уважаете нас — мы уважаем вас и вашу продукцию! Так что, чемодан — это правильно…

  Кольцово. Современный удобный аэропорт. Здесь есть и курительные комнаты – построены, но не открыты: ждут поправки в антитабачный закон. В некоторых аэропортах (например, в Иркутском) поспешили комнаты для курения ликвидировать, а здесь и в других городах (в Москве, например) – ждут, уверены, что запрет был ошибкой, которую неизбежно исправят.

   Дорога из Кольцова в ЕКАТ – просто отличная. Ее называют россельбан, по имени экс-губернатора Росселя. Не совсем в знак благодарности, т.к. дорога ведет не только в Кольцово, но и в загородную резиденцию бывшего начальника губернии.

  Отель Парк инн. На рецепшн стоит большая стеклянная емкость с маленькими разноцветными леденцами. Самые вкусные — малиновые, в красном фантике, самые невнусные — в зелем, мятные. Я это точно знаю, так как неделю назад мы были в Волгограде, по приглашению Андрея Юматова (Волгоградский сигарный клуб) и Дмитрия Силаева (Сигарный лаунж Davidoff), и тоже жили в Парк инн. В Екабе все самые вкусные уже съели.

Иван Гаврилов. В отель к нам подъехал Иван Гаврилов. Иван старейший и опытнейший сигарный негоциант Урала – в бизнесе уже больше 15 лет. А теперь я убеждаюсь, что он еще и обаятельнейший человек.

  Эхо Москвы-Екатеринбург. Часовой эфир А. Лоскутова. Много вопросов от слушателей. И, как всегда, половина «за», половина «против». Андрей отвечает напористо. Вот звонок с Уралвагонзавода (два года назад А. Лоскутов провел конференцию курильщиков на Уралвагонзавода, а потом делегат из Нижнего Тагила участвовал в третьем съезде Движения за права курильщиков): «Как мне сказать моему сыну, что все курильщики – лузеры?». Лоскутов: а вы скажите сыну честно, что три лузера — Сталин, Черчилль и Рузвельт, один курил трубку, другой сигару, третий сигареты, победили Гитлера, табаконенавистника. Скажите, что лузер Пушкин, курильщик, создал современный русский язык, а Менделеев, курильщик, периодическую таблицу. Скажите все это, а потом отметьте, что Пушкин ценен нам не потому, что курил, а Гитлера мы ненавидим не потому, что тот не любил табак. Посоветуйте сыну не курить. Но честно скажите ему, что ценить нужно человека по его делам. Но никак не по отношению к табаку.

  Погода. Ну и погода здесь, на Урале! 8 градусов. На прошлой неделе мы были в Волгоградском сигарном клубе, там +38, две недели до этого – в Омском сигарном клубе, там +30. В Москве тоже под тридцать. А здесь восемь. Я стучу зубами.

  41 ТВ канал. Получасовое интервью А. Лоскутова. Опять о табаке, о том, как сделать так, чтобы заниматься делом, а не обсуждать, хорошо это или плохо — курить.

  Табакос. Самый старый сигарный магазин Екатеринбурга. А. Лоскутов спрашивает – какая, по вашему мнению, самая динамично развивающая сигарная марка? «Евгений Онегин», — уверенно говорит управляющая Елена Пашкова. Продажи «ЕО» выросли за последние месяцы в несколько раз.

А. Крупенин представляет сотрудникам Табакос сигары GMD. Кстати, с нами региональный представитель One trade – Марина Соколкова (она живет в Омске и специально прилетела в ЕКАТ. И тоже замерзает – недавно, когда мы были в Омске, она жаловалась, что очень жарко), а также руководитель отделения СНС в Екатеринбурге Александр Астафьев. Антон Крупенин, как всегда, одновременно решает несколько задач – и представить сигары, и познакомить любителей сигар с сотрудниками компании, и  снабдить своих коллег дополнительной сигарной информацией, и предоставить возможность поучаствовать в реальных переговорах с потребителями и продавцами качественной табачной продукции.

  Сигарный лаунж Дон Алехандро. Его владелец Виктор Тарновский, перестраивает второй этаж своего ресторана, где находится Дон Алехандро. Перестраивает в пользу лаунжа – часть ресторана прирезается к сигарному салону. В последнее время мы часто слышим, что сейчас  – не самая лучшая ситуация для сигар. Виктор Тарновский, заметная фигура в сигарном сообществе (в 2013 году его наградили серебряной медалью «За выдающийся вклад в развитие сигарной культуры России»),много раз убеждал нас, что у него есть бизнес-чутье. В общем, всё как всегда – одни вздыхают, а другие делают.

  Уральский сигарный клуб. Дмитрий Шлаен собрал членов Уральского клуба специально на GMD. Антон Крупенин немного волновался – Уральский клуб известен своей “гаваноцентричностью”. А Лоскутов, наоборот, – был уверен, что сигары понравятся: их уже прокурили серьезные знатоки в Москве, Мурманске, Санкт-Петербурге. Были дружеские замечания, но отрицающей критики не было. Антон Крупенин потом отметил, что рад полученным результатам, каждый из участников вечера сказал, что нашел в большой линейке GMD то, что лично ему пришлось по вкусу. Это главный результат сигарного вечера в Уральском клубе.

  «Здесь курят«. На встречу в Дон Алехандро пришла Ольга Новгородова – руководитель проекта нового журнала «Здесь курят», который начал издаваться весной этого года. Вышло уже два номера, у журнала почти две тысячи подписчиков. Журнал заинтересовал и уральских любителей сигар.

  Еще раз Иван Гаврилов. Мы проехали по двум торговым точкам, принадлежащим Ивану Гаврилову. Было интересно видеть, как этот опытный бизнесмен выстраивает работу с учетом того, где располагается его магазин. Первый, из спального района, представляет преимущественно ту продукцию, которая востребована человеком, едущим с работы домой (хотя и здесь есть сигарный ассортимент). Во втором, в центре города, создается большая хьюмидорная комната. Пока на весь Екатеринбург две  хьюмидорных – в Табакосе и в Дон Алехандро. У Ивана Гаврилова будет третья. Дмитрий Шлаен, правда, сказал, что таких комнат больше. В следующий раз осмотрим остальные. Но хотелось бы, чтобы хьюмидорная Ивана Гаврилова была бы третьей, т.е. в первой тройке.

  Панорама, 50-й этаж. Мы поднялись на самую высокую точку Екатеринбурга – 50-й этаж. Здесь создается (почти создан) сигарный лаунж. Вид просто потрясающий. Есть даже маленький балкончик, на пару-тройку человек. Меня удивил на этом балкончике стебелек травы – цветок «пастушья сумка» каким-то образом зацепился на этой невероятной высоте. Я подумала о том, что это немного похоже на атитабачный закон, который хотел бы расправиться с табаком, но вместо этого рождает сигарное сопротивление: открываются новые хьюмидорные комнаты, перестраиваются в сторону увеличения сигарные лаунжи, завозятся на российский рынок новые сигарные марки, открываются новые места для курения. А. Лоскутов, глядя на цветок, думал , наверное, о чем-то о другом. Он спросил: может ли трава быть выше дерева? Получается, может.

  Управляющий сигарным лаунжем «Панорама» Вячеслав Тихомиров сказал, что готов к тому, чтобы здесь были представлены и GMD, и Davidoff, и Dunhill, и «Евгений Онегин». Сейчас в лаунже стоит пустой хьюмидорный шкаф, предоставленный компанией «Сигарный дом Фортуна». В нем пока несколько сигар Davidoff и Dunhill.

   Ульяна Селезнева

   Екатеринбург-Москва

Оцените статью