Сибирь. Алтай. Macanudо

События
В Барнауле – административном центре Алтайского края – мы курили Macanudo Inspirado Diplomat. Алтайское отделение Российского сигарного союза возглавляет Владимир Полунин – совладелец сети Табакалера. В ней четырнадцать точек, десять из которых торгуют сигарами.

«Мы не самый сигарный регион России, — говорит Владимир Полунин, — но стараемся, развиваем культуру сигар».

Культура – это прежде всего выбор. Как говорил Райкин, и советские ботинки будут хорошими, если никаких других не знаешь. Поэтому в Табакалере – Куба, Доминикана, Никарагуа. А вечером, уже на дегустации, меня удивляет Анатолий Петухов: он достает свой портсигар, в котором три сигары – Romeo y Julieta, Perdomo и Macanudo. А я приехал в Барнаул именно с Macanudo. Перед отъездом мы встречались с Виталием Белоусом и Ольгой Комисаровой, руководителями «Сигарного дома Фортуна», обсуждали, какие марки из обширного фортуновского портфеля можно представить в региональных отделениях Российского сигарного союза. Остановились на Macanudo.  Первая поездка с Macanudo в Барнаул, и небольшие сомнения – так ли марка известна на Алтае?

И вот ответ – портсигар Анатолия.

Macanudо – марка с репутацией. Возникнув на Кубе, переезжая потом на Ямайку, Доминикану (один переезд, как мы знаем, равен двум пожарам), марка сумела сохранить свое реноме.

Я видел, как эти сигары крутятся на крупнейшем сигарном производстве Доминиканской республики – General Cigar. Специально попросил показать. Директор фабрики заинтересовался – чем продиктован такой интерес? Я не смог ему объяснить, моего испанского не хватало. Но в голове все время крутился сюжет рассказа Бориса Житкова «Как я ловил маленьких человечков». Наверное, многие помнят этот рассказ из школьной программы: мальчик убежден, что по ночам, когда он засыпает, на кораблике, макет которого стоит на полке, — оживают маленькие человечки — матросы.

Мне всегда казалось, что среди тех, кто делает Macanudо, кроме понятных лигадора и торседоров, есть еще один специалист – дизайнер, причем он непременно итальянец – так красива сигара, так изысканы ее формы (как правило – фигурадос и дабл-фигурадос), так необычен ее белый пепел. Дизайнера на General Cigar, разумеется, я не нашел. И руководство фабрики меня заверило: «сигару делает стандартный  состав специалистов, делают нестандартно, как – не скажем, но делают так, чтобы она вам, любителям сигар, понравилась». Macanudо – лидер, даже абсолютный лидер американского рынка, рынка довольно избалованного – здесь выкуривается 1,4 миллиарда сигар в год.  Несколько процентов этого объема – уже миллионы сигар.

В Барнауле под Macanudo мы  обсуждали возможности активизации работы регионального отделения РСС для объединения алтайских афисионадо. Практически во всех крупных города Сибири за последние два год – всплеск активности: созданы сигарные клубы и лаунжи в Новосибирске, Омске, Кемерово, Новокузнецке, Томске, первая встреча прошла в Абакане. Что ж, если вечер с Macanudо станет стартовым для нового сигарного объединения, то мировая марка может записать еще один плюс в свою историю – уже историю сибирскую.

   Андрей Лоскутов,

президент Российского сигарного союза

 

Оцените статью