Магнитогорск сигарный

События
Магнитогорск – это десятки (или сотни?) дымящих промышленных труб, аккуратно окруженные со всех сторон городом. В центре – Магнитогорский металлургический комбинат, по окружности – Магнитогорск. Поэтому когда здесь говорят о вреде курения, то нужно смотреть ровно в центр города на разноцветные дымы. Или, наоборот, отворачиваться, если ветер в вашу сторону.

Город расположился на двух берегах реки Урал, а поскольку по реке проходит граница Европы и Азии, то жить здесь можно в Европе, а работать в Азии.  Хотя все границы в Магнитогорске условны: Азия и Европа, город и комбинат — это всё ОАО «ММК». Комбинат везде — и в центре, и вокруг, и в каждом доме. И к дымам здесь привыкли. Поэтому когда выяснилось, что вытяжка, где собрались десять магнитогорских любителей сигар,  не работает, никто не смутился: ну еще немного дыма… Кроме, пожалуй, Дмитрия Нефедова. Он покрутил Macanudo Diplomatico Inspirado и отложил. Сказал, что на собрание приехал с самолета из Москвы и хотел бы сначала поесть. Небольшая изящная маканудка – формат дабл-фигурадос – в его руках смотрелась забавно: Дмитрий, под два места ростом, легко управляется со штангами весом 100 -150 кг. Профессия у него соответствующая – он, гендиректор Уральской металлообрабатывающей компании,  занимается глубокой переработкой металлопроката, произведенного на ОАО «ММК». Дмитрий, как и большинство людей в Магнитогорске, связан с металлургией. В том числе и большинство тех, кто пришел на заседание Магнитогорского сигарного клуба: только двое были из неметаллической сферы – сомелье Филипп и автотрейдер Александр.

Сам клуб оформился недавно – протокол на регистрацию в качестве Магнитогорского отделения Российского сигарного союза я подал в Минюст в конце прошлого года. Но это – официальное оформление. А собираться на сигарные встречи здесь стали давно. Инициатором был Никита Кацал, также связанный с металлургией (он — коммерческий директор ТД «Уральский ферросплав»). Сначала был Никита, потом – Дмитрий Нефедов. А дальше пошло-поехало. Никита умеет увлекать людей. А кроме этого в нем есть еще одна редкая сегодня черта: мягкость и непреклонность в отстаивании своей позиции. Редкая черта вообще, а в таком городе, где много серьезных парней, выросших в трудном и небезопасном металлургическом бизнесе, — тем более. Правда, имена этих крутых парней мелькают уже не в сводках, а с писке Форбс, но вряд ли они стали от этого более склонными к критике. Никита может говорить с ними на равных. Он профессионал экстра-класса – закончил два факультета Магнитогорского технического университета (обработка металлов давлением и коммерции), по сути, это два высших образования, говорит по-английски (мама преподаватель английского языка), досконально знает производство (едем по городу, и он называет   любой металл, какой попадается нам (никогда не задумывался над тем, сколько вокруг нас железа – транспорт, дома, столбы, «улица, фонарь, аптека» и даже то, что в аптеке).

Вокруг Никиты Кацала и сложилось сигарное сообщество Магнитогорска. Я удивился его обширности. Отец Никиты (кстати, сам не курит) позвонил в святая-святых Магнитогорска – хоккейный клуб «Металлург», и нас тут же принял вице-президент ХК «Металлург» Геннадий Величкин и его правая рука – исполнительный директор Максим Грицай (в прошлом – директор по финансам ОАО «ММК»). Это и легендарные организаторы российского хоккея (Величкин семь раз признавался лучшим хоккейным менеджером страны), и настоящие афисионадо: по их инициативе была выпущена сигара КХЛ. Ее сделал Артур Шиляев. Геннадий Величкин принимал участие в Центральном сигарном событии-2011, где познакомился с Михаилом Боярским. Фото с Боярским он показал на своем айпаде.

В «Металлурге» мне подарили бейсболку и хоккейную майку. А также – сигару формата Torpedo, покрытую 24 каратами золота. «Такую сигару не выкуришь», — заметил Никита Кацал. И Геннадий Величкин согласился: «На Центральном сигарном событии я получил именную сигару «Гарик Сукачев» — она выполнена в форме трубки – по самой популярной песне Гарика  «Моя бабушка курит трубку». Я ее до сих пор не выкурил. Шесть лет прошло», — сказал Геннадий Величкин.

Жизнь в Магнитогорске удивила меня своим динамизмом. Дмитрий Нефедов прилетел из Москвы и сразу приехал на заседание Магнитогорского сигарного клуба. А Никита Кацал после заседания отправился на машине в Челябинск, а потом в Миасс. И сказал мне, что не знает, как ему быть, так как нужно обязательно появиться еще и в Екатеринбурге.  Но при этом, где бы не бывал Никита, он всегда заходит в местные сигарные клубы: Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Москва…

Я искренне порадовался за коллег из Магнитогорска – жизнь здесь какая-то реальная, настоящая, непридуманная.

   Андрей Лоскутов,

президент Российского сигарного союза

   Фоторепортаж Владислава Кацала

В Магнитогорске был создан и заработал паблик cigarinfo на Telegram. Придумал его и тут же реализовал отец Никита Кацала – Владислав.

Оцените статью