Леонид Володарский о кинозвездах

События
Озвучивая фильмы, Леонид Володарский говорит за своих героев. В Московском сигарном клубе он решил рассказать о них самих. Вернее, о звездных актерах, которых мы зачастую ассоциируем с сыгранными ими персонажами. Как, когда и почему появились кинозвезды? И долог ли звездный век?

Первый стационарный кинотеатр открылся 23 апреля 1896 года в Нью-Йорке – до этого «синематограф Люмьера» был передвижным аттракционом. Но даже в кинотеатре сеанс длился поначалу не более 10-15 минут – за это время зрителям демонстрировались незамысловатые сюжеты: девочки дерутся подушками, лошадь есть сено и т.д.

Но кинематограф развивался, появлялись полноценные немые фильмы. Поначалу актеров даже не указывали в титрах. Все изменило одно имя – Флоренс Лоуренс. Из-за анонимности актёров, которую соблюдали кинокомпании, она стала известна как «девушка Байографа» (название киностудии) и «девушка с тысячью лиц». А затем добилась того, чтобы стать первой актрисой, имя которой писали в титрах.

В 1912 году она заключила контракт на $250 в неделю. На то время это были баснословные деньги – автомобиль стоил $1400. Средняя же зарплата в США составляла $1000 в год. Следующий рекорд по гонорарам установила Мэри Пикфорд – ей платили уже $500 в неделю. А в 1916 году Чарли Чаплин получал уже 40 тысяч долларов в месяц, что в переводе на современные деньги – свыше миллиона.

Как правило, новая звезда рождалась, когда очередной любимец публики отказывался играть в том или ином фильме. Например, роль в знаменитом «Мальтийском соколе» досталась совершенно неизвестному на тот момент Хамфри Богарту. Подобным образом повезло и Клинту Иствуду – изначально Серджо Леоне хотел снимать совершенно другого актера.

При этом, как рассказывает Володарский, актеры были абсолютно неуверенными в себе людьми. Можно было всю жизнь готовиться стать звездой, но так ей и не стать. Или стать, но после оглушительного успеха быстро исчезнуть с кинонебосклона. Именно потому, что популярность могла оказаться недолгой, актеры стали требовать для себя все больше и больше денег. Ведь кто знает, на что придется жить завтра!

Так произошло, например, с популярным актером Стивом Маккуином. Он обожал пьесы Ибсена и мечтал сыграть в одной из них. С режиссером Джорджем Шефером они фактически вдвоем сняли фильм «Враг народа», в котором Маккуин сыграл главную роль. Вышло неплохое кино, но зритель его не принял. И всё, после этого Маккуин никого в Голливуде уже не интересовал.

По-настоящему же богатыми актеры стали после того, как добились выплаты им роялти – процентов с кассовых сборов. И с тех пор гонорары стали достигать совершенно немыслимых сумм, фактически несопоставимых с актерской профессией. Впрочем, в проектах знаковых режиссеров принимают участие и почти бесплатно. Например, Брэд Питт согласился сыграть у братьев Коэнов в фильме «После прочтения сжечь» за символические $15 тыс. Потому что каждой из звезд нужно быть на слуху – проходные съемки за большие деньги этого не гарантируют. И яркий тому пример – фактически вышедший в тираж Николас Кейдж.

Говоря о современном кинематографе, Леонид Володарский с сожалением констатирует, что несмотря на растущие гонорары, хорошего кино снимается все меньше. И связывает это с тем, что окна Овертона распахнулись – аудитория привыкает к упрощенному тик-току, ютубу и т.д. Даже великий фильм «Однажды в Америке» многим из современной молодежи уже кажется скучным.

Сигарой вечера, на котором выступал перед нами Леонид Володарский, была гондурасская La Palina Maduro «50» – сигара от бренда, имеющего российские корни, и возрожденного Биллом Пэйли. Мнения разделились: одним сигара зашла, другие отмечали гармоничный старт, но гарность в третьей трети. Прозвучала и такая оценка: «Пожалуй, лучшая сигара, которую доводилось курить. Чудесный вкус ржаного хлеба в сочетании с ароматным дымом, насыщенным специями».

Л. Володарский – настоящий кладезь знаний о кинематографе. В Московском сигарном клубе мы запланировали серию вечеров с его участием.

Фото: Ульяна Селезнева

Оцените статью