…Максим Волков нас пригласил в «Платонов». Не в «Депозитарий 1931» — лучший сигарный лаунж Воронежа, а в новое место — ресторан «Платонов», где есть отдельное помещение — сигарный лаунж.
— Почему не в «Депозитарий»?
— Лучше, конечно, в «Депозитарий», но мы там не поместимся, — сказал М. Волков, руководитель Воронежского сигарного клуба.
Это был вечер, посвященный юбилею — 10-летию Воронежского сигарного клуба, и народу ожидалось больше обычного. В рамках юбилейного вечера мы решили провести воронежский региональный отборочный этап iTBC. Неворонежцев было пять — Вячеслав Поленов из СПб и мы, москвичи, — Валентина Карпова, Павел Долгов и я.
Ресторан «Платонов» называется, понятно, в честь Андрея Платонова, который в Воронеже родился и провел половину своей не очень длинной жизни (51 год). Сталин, прочтя платоновскую повесть «Впрок», написал – «Талантливый писатель, но сволочь». Платонову после такой резолюции устроили понятно какую жизнь, еще немного, и он ушел бы вслед за Бабелем, Мандельштамом, Пильняком… Но на одной из встреч с писателями Сталин, с которым состав приглашенных, разумеется, согласовывался, вдруг спросил: а где Планонов?, и Те-Кому-Надо поняли: трогать нельзя.
В родной город писатель вернулся памятником, улицей, библиотекой, гимназией, электропоездом ЭД9Т 0015 и рестораном. Библиотека, улица – понятно, про электропоезд и лаунж надо пояснить: Платонов был машинистом и курякой. В общем, Андрей Платонов – тот самый случай, когда всю жизнь гнобят и преследуют, а потом ставят памятник и аккуратно собирают то, что от этой жизни осталось, и увековечивают все: дом, где родился, школу, где учился, улицу, по которой ходил, и даже «вредные привычки».
В Воронежском турнире участие приняли все, кто пришел на вечер – соревнование захватывает. Даже Максим Волков, никогда не куривший на время и на пепел, не удержался. И, кстати, занял третье место. Драматически складывалось курение лидера Ивана Дейнеки — сильно жгло пальцы, но он выдержал. А хорошо шедший Юрий Разумов «упал» — он начал рассказывать захватывающую историю, как переплывал Керченской пролив (шесть километров!), увлекся и потух.
Все отмечали качество турнирной Davidoff Signature 2000 Corona Tubos: жалко, говорили, что приходится курить на время такую вкусную сигару. Это правда — наслаждаться сигарой и курить на время трудно. Но все же курить на время хорошую сигару и жалеть — лучше, чем курить, не замечая, что куришь.
Победителями воронежского турнира стали:
Медленное курение: Иван Дейнека, 102 мин 57 сек.
Длинный пепел: Дмитрий Попов, 79 мм.
…Мы с Максимом Волковым, загибая пальцы, посчитали воронежские площадки, где сегодня можно курить сигары: «Депозитарий 1931», «Гранд кафе Ампир», ресторан «Платонов»… Получилось шесть. Для миллионного Воронежа – это реально хороший выбор. Уверенно можно сказать, что два из этих шести мест — могут составить гордость любому европейскому городу.
Турниры iTBC2019 прошли в Челябинске, Джакарте/Индонезия, Тюмени, Симферополе, Сочи.
Ближайшие отборочные этапы iTBC – Красноярск, Абакан, Бишкек/Киргизия, Новосибирск, Томск, Кемерово, Новокузнецк.
Андрей Лоскутов,
президент Российского сигарного союза
Партнеры iTBC2019:
Davidoff
«Правда Кофе»