Что было в «Городе Че»?

События
Вот и состоялся второй «Город Че» – Челябинский сигарный фестиваль.

Вот и состоялся второй «Город Че» – Челябинский сигарный фестиваль.

  Второй лучше первого: безусловно, лучше место проведения (санаторий Увельды в 80 кэмэ от Челябинска), интереснее программа (цыгане зажгли!), комфортнее курение (нам был предоставлен основной зал с высоченными потолками). Но и мороз оказался круче прошлогоднего. Этот самый мороз часть программы скорректировал – русские тройки, русские горки, стрельбы (у второго «Города Че» была заявлена тема «Царская охота»). Думаете, народ побежал в хамам или русскую баню? Нет, не пошли даже те, кто записался заранее. Мороз, можно сказать, больше сыграл не против, а на фестиваль – он сгонял нас вместе, а еще – быстро и эффективно протрезвлял. Андрей Бобров, живший в самом дальнем корпусе, после сильноалкогольного вечера утром заметил: «Пока шел до четвертого корпуса, протрезвел. Зачем, спрашивается, пил?!».

  Хотя и русские тройки были. Именно русские — Андрей и Мила Лубягины вылетели на повороте (какой же русский не любит быстрой езды!), Александр Пищухин скатился с горки дальше всех, Алишер Кожахметов встал на коньки…

  В общем, от «старого», первого фестиваля, остались только его организаторы – Александр Пищухин и Андрей Лубягин, создатели сигарного клуба «Южный Урал» (лучший клуб России 2018 года) и лаунжа «Арома де Куба» (лучшего сигарного лаунжа России 2017 года). Они же – и руководители отделения Российского сигарного союза в Челябинской области. Сильно выросшие за последние два года – например, стали выстраивать свои горизонтальные межклубные связи. И с пользой для общего дела – открыли для сигарного сообщества Тюменский клуб и новое сигарное имя – Андрей Ганжа.

  Чем еще отметился второй «Город Че»?

  Представительность. Кроме самого Челябинска были Уфа, Екатеринбург, Тюмень, Новокузнецк, Саратов, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Калининград, а также коллега из Бакинского сигарного клуба. И это при том, что кто-то не доехал – Россию накрыли снегопады. Прибывшие первыми читали посты тех, кого посадили вместо Челябинска в Екатеринбурге: «Летели в Челябинск, привет из Екатеринбурга!». Напрасно мы шутили над ним, выбравшими S7 (дешевле заплатили за билеты, теперь приходится платить за такси Екатеринбург-Челябинск) – на следующий день Аэрофлот отменил своей рейс, которым мы должны были возвращаться в Москву.

  Специальным гостем фестиваля стал Бора Булади, вице-президент компании Davidoff по странам Восточной и Центральной Европы.

  Фестиваль начался за день до официального старта — с того, что в пятизвездном гранд отеле Видгоф был открыт сигарный лаунж Davidoff. Об этом надо сказать особо. Не о самом лаунже, а о том, как воплощалась эта идея.

  Она возникла года полтора назад на одном из заседаний Челябинского сигарного клуба, на котором я представлял свою книгу «Зино Давидофф» и сигару Davidoff. Там был, разумеется, Александр Пищухин, но также и любитель сигар — владелец гранд отеля Видгоф Борис Видгоф. Идея ему понравилась. «Мы попробуем», — сказал Борис Ефимович. Он стал говорить, как видит процесс реализации, а я смотрел на Александра Пищухина. Однажды в одном городе на таком же сигарном вечере уже говорили о том же самом – о создании в городе лаунжа Davidoff. Лаунж открылся  – первый в России салон всемирной марки Davidoff (всего их в разных странах более 200), но клуб распался на две части. Одна осталась на старом месте, другая ушла. Так они и существуют, практически не пересекаясь. И в обеих клубах – мои друзья, с которыми я не могу строить отношения по типу «против кого вы дружите». И в тот – полтора года назад – на челябинском вечере я с некоторым страхом смотрел на Александра Пищухина и думал, как он поступит, что ответит на слова Бориса Видгофа? Яснее ясного: второй качественный лаунж – конкурент первого!

  Знаете, что сделал Александр? Активно включился в дело. Иногда, как могу догадываться, даже в чем-то поторапливал ход событий, напоминая о деле владельцу отеля (Борис Видгоф управляет большой и хлопотной империей).  Теперь  в городе два качественных лаунжа, но один клуб и один лидер. Я спросил у тех, кто пришел на открытие Davidoff – будут ли они теперь выбирать куда пойти: в «Арома де Куба» или Davidoff? Выбирать будут – с семьей пойдут в Davidoff, поужинать и выкурить сигару, а на сигару и друзей – в «Арома де Куба».  

  В общем, почти по Карнеги – как находить друзей и не создавать врагов.

  Может быть, я слишком много места уделил этой истории. Но она для меня, президента Российского сигарного союза, важна. И становится все важнее – союз растет, в нем уже 69 объединений. По количеству региональных отделений — РСС крупнейшая среди 2000 общественных организаций страны. Но в этом росте и опасность – чем больше людей, тем больше характеров, чем статуснее организация, тем чаще возникает желание часть статуса приколоть к лацкану своего пиджака.

  В Челябинске этого счастливо избежали. Теперь понятно, почему мои коллеги по Регламентному комитету (авторский коллектив нового международного проекта iTBC – International Tabbacchus Cup) выбрали для старта проекта именно «Город Че». Я предлагал начинать раньше – во Владивостоке и Хабаровске, но коллеги – особенно Константин Бейлин – воспротивились: только Челябинск!

  Именно здесь  был открыт iTBC2019 и здесь же появился первый мировой рекорд.

  Кстати, челябинцы, заработав в 2017-2018 гг. главные трофеи сигарного сообщества России – лучший клуб и лучший лаунж (с ними может соперничать только Саратов, у которого «малый сигарный шлем» — лучший клуб, лучший сигарный магазин страны и у Александра Чурадаева, президента клуба, — большая серебряная медаль «За выдающийся вклад в развитие сигарной культуры России»), кажется, не собирается с этими трофеями расставаться. Александр Пищухин предложил выдвинуть новый сигарный лаунж Davidoff на номинацию лучший в России в 2019 году.  

  Может быть, правда, есть смысл номинировать с какой-то периодичностью тот или иной город России на сигарную российскую столицу?

  Если да, то Челябинск вполне может претендовать на это.

   Андрей Лоскутов

   См. также:
   фоторепортаж — часть I, часть II и часть III

Оцените статью