«Город Че» — первый зимний сигарный фестиваль прошел в Челябинске

События
При приземлении нам объявили, что погода в Челябинске хорошая, солнечная, минус 25 градусов. Самолет радостно загудел. Половина самолета – это были мы.

При приземлении нам объявили, что погода в Челябинске хорошая, солнечная, минус 25 градусов. Самолет радостно загудел. Половина самолета – это были мы.

  Никто не ожидал, что идея зимнего сигарного фестиваля окажется такой удачной – ни сами организаторы, Александр Пищухин и Андрей Лубягин из Челябинского сигарного клуба, ни мы в Российском сигарном союзе.  Когда год назад обсуждали впервые эту идею, Александр прикидывал: наших будет человек пятнадцать, из Москвы и регионов человек десять, ну где-то человек тридцать – для старта, для первого фестиваля нормально. Я кивал головой – 30 участников для первого зимнего фестиваля это уже неплохо.

  Но получилось так, что уже за месяц до открытия фестиваля челябинцы объявили: мест больше нет.

  Сюда, в столицу Южного Урала, на первый сигарный фестиваль «Город Че» приехало 70 участников – из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Оренбурга, Волгограда, Саратова, Нижнего Новгорода, а также коллеги из Рижского сигарного клуба (Латвия) и два специальных гостя — депутат Госдумы Сергей Катасонов и заместитель посла Доминиканской Республики Доминго Нина Кабрера.

  Наверное, многие повелись на форму – сигарная встреча в разгар зимы.

  Чтобы усилить впечатление, организаторы перенесли фестиваль из самого Челябинска, где собраться было бы вполне логично – здесь недавно открылся сигарный лаунж «Арома де Куба», признанный в 2017 году Российским сигарным союзом лучшим сигарным лаунжем России.  Нас прямо из аэропорта – с заездом в областной краеведческий музей – отправили в сосновый бор, в резиденцию Баден-Баден, где из под уральской земли бьют горячие источники – можно плавать под открытым небом в окружении заснеженных сосен. Полный релакс. Только волосы покрываются льдом и сильно мерзнут уши. Сергей Довлатов, умевший задавать необычные вопросы, однажды спросил: почему говорят – отморозил пальцы ног, но не говорят – отморозил уши головы?

  Потирая уши, Вячеслав Поленов из Санкт-Петербурга предложил: «Надо выпустить такой значок – «Я был в Челябинске».

  В общем, те, кто ехал за экспириенс, получил его в полной мере.

  Кроме нескольких бассейнов, разных спа, бани на лесном озере с купелью, — в нашем распоряжении был Банкетный зал, где мы обедали, и Каминный, где мы курили.

  Погарская сигаретно-сигарная фабрика выпустила для «Города Че» специальную фестивальную сигару, свои сигары представил Артур Шиляев, а Луис Гонсалес из «Сигарного дома Фортуна» — Arturo Fuente, Сергей Бутров из «One Trade»  — Heritage, причем в двух исполнениях – доминиканском и никарагуанском. Cигарная карта фестиваля выглядела вполне достойно, «Город Че» показал, что он интересен сигарным компаниям. Кстати, в последний момент, поняв, что фестиваль становится федеральным событием, хотел приехать и Бора Булади, вице-президент Davidoff по странам Восточной и Центральной Европы, но поменять свои планы не смог – в его сигарном кластере 30 стран.

  Неожиданным центром фестиваля стал Алексей Серебряков – человек из Книги Гиннеса: он сдвигает с места 146-тонный самолет ТУ. Тягая такие тяжести, Алексей умело обращается с летучими субстанциями – составляет запахи, его парфюм пользуется спросом. Но перед нами он предстал в качестве фотографа. Алексей делает портреты на стекле – в технике, в которой, собственно, фотография и явилась к нам 180 лет назад.  Аппарат внешне похож на тот, про который мы говорим «птичка вылетает». Только там, где птичка, использовался уже негатив, а у Алексея – стекло, специально обработанное серебром, на котором и  должно запечатлеться твое изображение, если, правда, ты сумеешь терпеливо выдержать довольно длительное портретирование. Артур Шиляев, например, провел в фотокресле почти час (под голову предусмотрен специальный держатель). Не смотря на серьезные испытания, желающих остаться на серебряном стекле было много: Элина и Андрей Юматовы, Татьяна Ускова (Волгоград), Кирилл Григорьев (Рига), Евгений Андрейченко (Челябинск), Димитрий и Катя Ладейщиковы (Екатеринбург) Али Альбетков, Андрей Асеев,  Эркин Тузмухамедов (Москва).

  Алексей Серебряков предложил сделать одно групповое фото – на улице. Толпа в 70 человек вывалила к центральной лестнице терм – с сигарами. 70 человек с сигарами! Алексей пообещал – шесть минут. Но шесть минут превратились почти в полчаса на серьезном уральском морозе. Постукивая зубами, я стал думать, что на эту затею Алексея Серебрякова подбил Александр Чурадаев – тонкий пропагандистский ход организатора Арбузного фестиваля «Дым над Волгой»: замерзая, я видел вдали гору арбузов, горячий песок, Волгу…

  Завершающий вечер стал вечером Эркина Тузмухамедова (он представил продукцию компании Simple — ром Angostura и виски Dalmore, прочтя блестящую лекцию о роме и виски), а также группы «Короли кухни» — Алеши Пальцева и Сергея Луковкина.

  Кроме крепких спиртных напитков было и местное пиво, приготовленное в «Лаборатории живого пива» Ильи Ройтенберга, члена Челябинского сигарного клуба. Слово «пиво» прозвучало еще на экскурсии в Краеведческом музее. «Здесь раньше было море», — сказала экскурсовод. Анатолий Раскин вздохнул – «море пива». Он не знал, насколько окажется прав: временами сигарный фестиваль готов был превратиться в фестиваль пива. Кстати, Челябинск по числу пивоварен занимает то ли второе, то ли третье место в России.

…По дороге в аэропорт я видел бил-борд «18 февраля – Широкая Масленица!» Не хватало небольшой приписки – в Рижском сигарном клубе: 17-18 февраля рижане проводят традиционную Широкую сигарную масленицу. Это следующее событие в календаре Российского сигарного союза.

   Андрей Лоскутов

   Фото Ульяны Селезневой: день первый и день второй

   См. также текст Александра Пищухина часть I

   Фоторепортаж  Андрея Ткаченко

   Несколько заметок на полях:

  •    Самой большой оказалась делегация Саратова – одиннадцать человек. Это несколько задело самолюбие Москвы. Мы дважды пересчитывали своих участников, но даже прибавив к Москве специального гостя —  депутата Госдумы, все равно получали меньше – десять человек.

  •    Билетов на фестиваль не хватило не только гостям, но и хозяевам – самим челябинцам. Специально для них  участники фестиваля устроили вечер в лаунже «Арома де Куба». Справедливо: если праздник, то праздник для всех (само слово «фестиваль» означает именно праздник).

  •    В рамках фестиваля организаторы провели сигарный аукцион. Было три лота – редкие лимитированные кубинские серии. Все ушли с серьезным превышением стартовой цены. Два – челябинским любителям сигар, один – в Москву.

  •    Баден-Баден расположен в настоящем сосновом бору – в таком, про который теперь только сказках и прочтешь. Еще удивило количество озер вокруг Челябинска и на территории самого города. Обычно, как утверждают, там, где много озер, вероятность термальных вод снижается. И термальные ли воды в челябинском Баден-Бадене? Мы по этому поводу устроили небольшую дискуссию. Небольшую потому, что она была после купания в термальном (или нетермальном?) источнике. А купание нас капитально расслабило. Хотелось спать, а дискутировать.

  •    Алексей Серебряков сделал потрясающие портреты. Особенно получился Эркин Тузмухамедов. Завтракая вместе с нами в день нашего отлета в Москву, Алексей сказал, что за день съемок устал так, как будто бы целый день тренировался.  

  •    Самым подготовленным путешественником среди всех участников был Андрей Бобров из сигарного клуба «Горький» (Нижний Новгород) – он один из руководителей ведущего российского страхового агентства (да и фактически создатель страхового дела России) большую часть года проводит в пути, мы с ним познакомились не в Нижним Новгороде, а на заседании Кемеровского сигарного клуба – приезжая по делам в какой-нибудь регион, он вечером идет в местный сигарный клуб или лаунж (кстати, тут, в Челябинске, он стал выяснять у Сергея Катасонова, депутата Госдумы от Оренбурга, как попасть в Оренбургский лаунж  Davidoff). Так вот, я полагал, что те, кто много летает, наиболее подготовлен к путешествиям, то есть всё у них компактно и мобильно. Но увидев, как в самолете сначала сам Андрей Бобров, а потом еще и две стюардессы пытались расположить его чемодан, засомневался.

  •    Еще про пиво. Кто-то в зале на презентации виски – кажется, Даниил Смирнов (Нижний Новгород) сказал, что не любит пиво. «Это невозможно, — сказал Эркин Тузмухамедов. – Если ты любишь виски, то не можешь не любить пива, потому что виски – это тоже пиво, только два раза перегнанное». Можно не любить пива или виски, но нельзя не любить рассказов Эркина.  

  •    Забыл упомянуть еще одного спонсора — компанию «Ладога» и Игоря Шаламова, который познакомил фестиваль с ирландским и шотландским виски. И рассказал нам про «ирландские наручники»: это когда в руках по бокалу пива и ирландского виски.

  •    Это мой второй приезд в Челябинск за январь 2018 года. И оба раза в Челябинске блистало солнце. Владимир Бахрах (Погарская сигаретно-сигарная фабрика) заметил, что Москва в конце прошло года побила все рекорды по количеству солнечных дней – якобы нам досталось всего несколько солнечных минут за целый месяц. Не очень поверив, я в самолете открыл «Огонек» и прочел, что действительно в декабре солнце в Москве светило всего 6-7 минут. Ну что ж, пусть будет так – пусть светит Челябинску. Почаще будем приезжать сюда. Тем более что Андрей Лубягин и Александр Пищухин решили: зимний фестиваль станет регулярным.

Оцените статью