Бренд и эффект

События
В гостях у Московского сигарного клуба побывал разработчик брендов, коуч по личному и корпоративному брендингу Сергей Леликов. Сигарному порталу он рассказал о своих впечатлениях от встречи.

Клубы по интересам – самые концентрированные ценностные сообщества людей, объединенные мощной тягой и любовью к своему увлечению и образу жизни. Мне представилась уникальная возможность быть приглашенным в одно из таких уважаемых сообществ с богатой историей и давними традициями – Московский сигарный клуб.

Театр, как известно, начинается с вешалки, а клуб Российского сигарного союза – с атмосферы. Здесь сразу чувствуешь раскованность, ироничность, креатив и удивительную доброжелательность. Со мной непринужденно и доброжелательно здоровались буквально все, будто расстались только вчера – сразу почувствовал себя среди своих. Знакомимся. Начинаем. Люди здесь с историей, колоритные, интересные.

Продуктивно общались около трех часов. Я делился секретами кухни брендинга – тем, чего не увидишь в «интернетах». А мои собеседники своим опытом, что тоже дорогого стоит. Задавали на удивление концентрированные вопросы – это говорило о явном интересе к брендингу.

Основная цель встречи – показать, что у бренда есть скрытый потенциал для бизнеса, который, к сожалению, не всегда задействован на 100%. Мне было важно не просто это продекларировать, но и успеть дать некоторые инструменты для достижения успеха. Подсветить самые важные моменты: от построения бренда в голове собственника и ключевых сотрудников до ловушки «производственного мышления», в которую лучше не попадать.

Разобрались, как выявить ядро своей аудитории, даже поупражнялись в этом на воображаемом «инспекторе ГИБДД». Научились отделять бренд от «голимого продукта», а под завязку перешли «государственную границу» между маркетингом и брендингом – и нам за это ничего не было.

Удивительно, что при такой насыщенности общения участникам встречи хватило сил поучаствовать в финальном аудиальном тренинге по поиску метафор в известных песнях. Под занавес нас ждала вишенка на торте – Михаил Непорожнев прочел стихотворный экспромт о брендинге, чем вызвал бурные аплодисменты не только членов клуба, но и персонала лаунжа.

Михаил Непорожнев. Бренд

 

Я себе недавно бренд захреначил.

Я же типа бизнесмен, как иначе?!

И красиво всё, и очень нарядно.

Только в общем для чего – непонятно.

 

То, что модно – тут вообще без вопросов,

Тут понятно даже и эскимосам.

Денег вбухано совсем неприлично,

Да и выглядит, признаюсь, отлично.

 

Как же раньше я без бренда трудился!?

Это, братцы, никуда не годится.

Ни престижу, ни понтов, и не денег.

Я ж трудяга, я совсем не бездельник!

 

Всё, готово, я теперь очень модный.

До успеха, прямо скажем, голодный.

Ждал, когда уже попрёт сивка в гору,

Успокаивал себя: вот уж скоро.

 

Ну, короче, я теперь очень умный,

Подготовленный

и бизнес-культурный.

И безбедную хочу встретить старость.

Правда денег нифига не осталось!

Сергей Леликов,
руководитель компании Brand Effect

P.S. Спасибо всем собеседникам – Эдуарду Сухареву, Капилу Кхуране, Михаилу Непорожневу и тем, кого узнаю пока только в лицо. Отдельная благодарность Петру Давыдову за его фирменные «чили-пейпер» вопросы и динамичное ведение встречи.

P.P.S. На следующий день зашел на Сигарный портал и изучил комьюнити, события, круг гостей и спикеров. Там же посмотрел в лицо руководителю – Андрею Лоскутову, и понял почему эти ребята такие волшебные. Какое руководство – такое и сообщество.

Побывав в гостях, получил искреннее удовольствие, излечившись от весеннего «интеллектуального авитаминоза».

Оцените статью