Бросок в Заполярье

События
Поездка планировалась на два дня, а пришлось уложиться в 15 часов – Аэрофлот предупредил, что по метеоусловиям ряд рейсов отменяется, и либо мы улетим, когда наладится погода, либо стартовать в аэропорт нужно немедленно. Мы с Артуром Шиляевым находились в этот момент на вечере Русской сигары в Мурманском отделении Российского сигарного союза

Поездка планировалась на два дня, а пришлось уложиться в 15 часов – Аэрофлот предупредил, что по метеоусловиям ряд рейсов отменяется, и либо мы улетим, когда наладится погода, либо стартовать в аэропорт нужно немедленно. Мы с Артуром Шиляевым находились в этот момент на вечере Русской сигары в Мурманском отделении Российского сигарного союза – гостями Игоря Пузырева. Решили: летим прямо сейчас, так как погода в Заполярье непредсказуема, да и коллеги заверили нас – уже почти двенадцать ночи, встреча так и так скоро закончится. Мы докурили вторую сигару и рванули в аэропорт.

  Ну, а теперь в обратном порядке – как развивались эти 15 сигарных заполярных часов.

Сигара в лесотундре

  Лесотундра – мы знаем это из школьной программы – узкая такая прослойка между Севером и территорией, где живет большая часть населения России. Число жителей обратно пропорционально температуре на улице: до 300 дней в году здесь холодно. Лесотундра —  это тундра с невысоким лесом. Невысокость леса сразу бросается в глаза: смотришь и все время ловишь себя на мысли, что как-то все вокруг не по-настоящему – привычные ели и березы непривычно, мультяшно малы. Но заметив на обочине ремонтируемой дороги вывернутую с корнями елку, понимаешь – хорошо хоть такие, расти здесь особенно не на чем, толщина культурного слоя чуть больше полуметра, а глубже вечная мерзлота.

  Из аэропорта Игорь и Елена Пузыревы везут нас на базу отдыха  «МКТИ». Мы пересаживаемся на снегоходы и – в лесотундру. Андрей, наш сопровождающий, предупреждает: нельзя даже ветку сломать, через неделю приедет на проверку комиссия природнадзора. В общем, берегите лес, особенно в лесотундре.  

  На полдороге останавливаемся. Артур Шиляев достает сигары. Хотели ради развлечения – экзотика: сигара в Заполярье! Но из экзотики вдруг получается необычный опыт: уже на первой трети Артур, а за ним мы обращаем внимание на то, как вкусна сигара. И дело не только в «Евгении Онегине», которого мы курим. Воздух!

  — В Москве курить даже при плюс пяти – портить сигару, — говорит Артур Шиляев. – Здесь минус десять, а сигара великолепна.

  Некурящий Андрей-сопровождающий, только что осуждавший табак, смотрит на нас с интересом – может быть, в сигаре действительно что-то есть, если они с таким энтузиазмом обсуждают тонкости курения на мурманском морозе.

  Лена говорит – нам с погодой не повезло, вот если бы солнце, белый снег и синее небо. Но и без этого очень красиво: идет снег, и при полном безветрии снежинки парят в воздухе, кажется, весь мир завис, и наш дым завис между снежинок, и мы сами словно в легкой невесомости.

Северная кухня

  Раньше думал: чем дальше на север, тем беднее кухня. Век живи, век учись. После заполярной сигары Игорь и Лена кормят нас в ресторане «Царская охота» на Кольском проспекте. Когда-то здесь был гадюшник – бар «Орбита», про который Игорь вспоминает стишок «Если морда не набита, приходите в бар «Орбита». Теперь – ресторан «Царская охота» с отличным интерьером, но, главное, с качественной северной кухней. Блюда здесь не политкорректны, как в Москве: если уже посолено, то посолено, если пожарено, то, не сомневайтесь, – пожарено. Кулебяки, супы грибные, беломорские мидии, мясо из леса и рыба из моря (за четыре обеда, после которого я едва выполз из-за стола, Игорь платит пять тысяч рублей, тоже не по-московски!).

  Шеф-повар «Царской охоты» — Максим Сырников. Игорь сказал – наш, то есть не импортный, отечественный.

  Сорвавшись ночью в аэропорт, мы не забудем главного – подарка от Игоря и Лены: коробочку с дикой северной рыбой. Каждая рыба будет надписана и пронумерована: палтус-1, зубатка-2… Это значит, какую рыбу есть первой, второй, третьей, четвертной, чтоб не успела пропасть. Наивные северяне! Это они у себя могут выбирать и чередовать, мы съели все сразу: забытые вкусы настоящего.

Русские сигары на русском севере

  Игорь Пузырев на вечере Русской сигары ждал человек 20. Пришло пятнадцать. Кто-то в отъезде, кто-то в море, — сказал Игорь. «В море» — режет московский слух, хотя Москва и называет себя портом пяти морей. Игорь постарался – пригласил своих постоянных покупателей (у него сеть магазинов «Брось сигарету» — четыре точки на Мурманск, И. Пузырев основной продавец табачной элитки не только в Мурманске, в Заполярье вообще). Напечатал классный пригласительный на вечер. То есть все по-взрослому.

  Для своих гостей у Артура Шиляева заказал две сигары. Причем долго выбирал – какие. Хотел, чтобы одна была легкая, а вторая – серьезная, солидная. Получилась такая пара: Pelo de Oro Mariposa и «Евгений Онегин». Первая, разгонная, понравилась – я убедился, Игорь хорошо знает то, что нужно его покупателям.

  А вот вторая сигара оказалась маленькой сенсацией. В линейке «Евгений Онегин» семь сигар с номерами от одного до восьми. Восемь номеров, а сигар семь. Отсутствует «Евгений Онегин № 6». Когда-то я спросил Артура Шиляева – почему. «Вот для того и сделали, чтобы спрашивали – почему?» — ответил Артур.  Так было до этого мурманского сигарного вечера, на нем впервые представлена сигара «ЕО» с номером шесть.

  — Мы решили в Мурманске сделать российскую премьеру сигары, которой до сих пор не было, — рассказал Артур Шиляев. – Не было и не стало бы никогда, если бы Андрей Лоскутов не предложил провести такое необычное мероприятие – День рождения Евгения Онегина. Никогда никто такого события не отмечал, оно состоится впервые в этом году, 12 февраля, так как в феврале была опубликована первая глава «Евгения Онегина». День рождение отпразднуется высокой публикой в лучшем московском отеле Балчуг Кемпински. И я решил к этому мероприятию сделать сигару, которой еще не было. Она выпущена ограниченным тиражом, только ко дню рождения Евгения Онегина. То, что вы первые попробуете ее, — это наш знак уважения Мурманску, Игорю Пузыреву, вам, кто курит здесь сигары.

  Если бы не звонок из Аэрофлота, сообщившего нам об отмене рейсов (см. начало репортажа), мы бы просидели с мурманскими коллегами до утра. Но мы резко стартовали в аэропорт. А они остались, продолжая курить русские сигары в замечательном русском северном городе.

   Андрей Лоскутов,

   президент Российского сигарного союза

_-tLxSkJWW0.jpg

0euHrrikNnk.jpg

2oKA81V-JAY.jpg

89bSrBbaBjQ.jpg

b_aHNSGY5sk.jpg

bnT9Ff_sqvA.jpg

D0gPjNW-gpo.jpg

-dj-F48sQpI.jpg

H_xZxErHz6c.jpg

HFpDJBB_STQ.jpg

iviG5e3ahcI.jpg

LdYLL5Ti6ng.jpg

-mClYt0dNTw.jpg

qqiKr8LHqh8.jpg

rFLH2voO6DU.jpg

taJecNaICQc.jpg

Zt9IQ89WMIw.jpg

3NUVaCzh9f4.jpg

3QLtX-iZzR8.jpg

4TtMrEdmidg.jpg

BORQ1H35nuk.jpg

cPQTz2gD7KY.jpg

dxGxBwK55qA.jpg

gXdKYDBK37U.jpg

k4TrzRzgsb4.jpg

KDA5Br2GhJ8.jpg

ke1uNCKkilI.jpg

LiEjrcmBUDI.jpg

O6GGDYueq2E.jpg

rSmMDJawAJY.jpg

S3i_ZxLjefU.jpg

wfz86I-A5wk.jpg

X7MK_gh6tXU.jpg

YgJwuQAzgqk.jpg

YwNlD4RxNn8.jpg

zlNlpyBciGQ.jpg


Оцените статью