В бане!

События

           А не пошли бы вы в баню?
          Мы и пошли. Пять лет назад сигарным коллективом впервые пошли в Старый новый, т.е. ровно 13 января, в баню. И с тех пор ходим каждый год. Благодаря Анатолию Рычкову – он был инициатором – у нас появилась сигарная традиция.
         Каждый год баня имеет какую-то свою центральную тему. Однажды это была борьба с контрафактом – мы метали на дальность и точность фальшивые сигары. В другой раз баню посвятили экзотике – алкоголю и сигарам Мьянмы, единственной из 25 сигаропроизводящих стран мира, которая не экспортирует свою табачную продукцию. 

          

           А не пошли бы вы в баню?
           Мы и пошли. Пять лет назад сигарным коллективом впервые пошли в Старый новый, т.е. ровно 13 января, в баню. И с тех пор ходим каждый год. Благодаря Анатолию Рычкову – он был инициатором – у нас появилась сигарная традиция.
          Каждый год баня имеет какую-то свою центральную тему. Однажды это была борьба с контрафактом – мы метали на дальность и точность фальшивые сигары. В другой раз баню посвятили экзотике – алкоголю и сигарам Мьянмы, единственной из 25 сигаропроизводящих стран мира, которая не экспортирует свою табачную продукцию. 
           В 2012 году центральных тем оказалось несколько. В РСС и МСК давно звучат предложения делать тематические доклады на встречах. В данный банный день Эдуардом Сухаревым был сделан доклад «Баня в их и нашей жизни». А также прошли соревнования – по бильярду, домино и настольному хоккею. И, наконец, — конкурс анекдотов.
           Об этом расскажем отдельно. А пока – о самих банях.
           Первые упоминания бани относятся с 13 веку еще до нашей эры. В Греции. В России впервые баня названа в Летописи временных лет (кажется, 1113 год), то есть почти на полторы тысячи лет позже. Да и упоминание это скорее всего малодостоверно: «Диво видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат». Якобы так писал Андрей Первозванный, дошедший до мест, где ныне стоит Новгород. Вряд ли св. Андрей дошел до наших земель. Но это, впрочем, не умаляет самого описания бани – достаточно верного. 
          Греки, придумав у себя баню, сотни лет не могли додуматься до простейшего усовершенствования – сливного отверстия в ванной, где мылись после банных процедур. Веками он вычерпывали грязную воду вместо того, чтобы пробить дырку в днище. 
            Рим, приняв цивилизацию от греков, сделал из бани настоящий культ. Бани назывались в честь императоров – термы Каракалла, термы Диоклетиана. Первые вмещали 2,5, вторые – 3,5 тысячи человек. Немногим меньше Кремлевского дворца съездов. 
           Варвары, захватившие Рим, не могли понять, как использовать все эти огромные и сложные конструкции и особенно терпидариумы (залы для потения). Средние века – позорные страницы истории, в том числе и истории банной. Изабелла Кастильская – королева Испании (XV век) – признавалась, что мылась два раза в жизни: при рождении и перед свадьбой. Ее знаменитый портрет рыжей девочки-подростка завораживает красотой. Изабелле 16 лет, она только-только вышла замуж. Вглядитесь в ее нежное, чистое лицо, обрамленное пышными рыжими волосами.
           Французские монархи не знали, что делать с тем запахом, который несли в королевские покои их многочисленные немытые придворные. Это, впрочем, привело к важному открытию – был создан парфюм. И радостный Людовик XIV (конец XVII – начало XVIII вв) распорядился – получающие аудиенцию обязаны не жалеть духов!
           В западном обществе, даже в современном, чистом, до сих пор остается не очень хорошее отношение к коллективным помывкам. В ванных, под душем –  пожалуйста. А вот бани… Хотя они политкорректно пытаются скрыть эту неприязнь. Но она вылезает. Этот ж они придумали термин «забанить пользователя».
           Самые маленькие бани мира – в Японии. Ну, это понятно, на острове особенно не развернешься. Японская баня – это фуро, т.е. бочка, куда садятся, погружаясь в воду ровно до линии сердца. Японцы любят свои нано-бани. И называют их с приставкой в виде буквы «о» — о-фура, эта буква в начале слова подчеркивает сверхуважительное отношение к предмету. Немного похоже на наше междометие «О», выражающие обычно какое-то сильное чувство: наиболее распространенная конструкция  – О, Родина-мать! – где «родина» часто заменяется различными притяжательными местоимениями.
           Нас, русских, как-то миновали эти крайности – бани-стадионы, супер-мини-бани, банные запреты. Мы парились и в Киевской Руси (помните, Ольга древлян заживо запалила в бане за то, что они не захотели ее жадному князю Игорю дважды заплатить дань), и во времена Рюриков, и во времена Романовых, и с коммунистами, и без них.
           Хотя это еще вопрос: кому с чем повезло больше – нам с банями или баням с нами, с русскими, такими терпеливыми и стойкими, «никем же не мучимые, но сами себя мучат».

           Андрей Лоскутов

Алексей Апальков знает, что сигару нужно брать со второго, нижнего, яруса.

Профессионал и в бане профессионал

Эрнесто Кабана и Юрий Брисуэла – кубинцы тоже любят русскую баню.

Но только в России — на самой Кубе банные традиции отсутствую

Редкая сигара – Bestia. Ее сделал Ирочи Робайна. Сам Ирочи курит Bestia на футболе.

А Влад Разумов, Белгородский сигарный клуб, в бане

Илья Петровский, владелец магазина «Табак» в Олимпийской деревне. Откуда такие лещи, не сказал

Анатолий Рычков, президент МСК, инициатор Староновогодних сигарных бань

Бокал шампанского за Старый новый год

Оцените статью