VII открытый чемпионат России по медленному курению трубки

События

     Я попал сюда абсолютно неожиданно. На трёхлетии Московского сигарного клуба, провожая наших гостей из Казанского клуба любителей трубок и сигар, я услышал от президента клуба Алексея Макарова о VII открытом чемпионате России по медленному курению трубки, СПб, 4-5 декабря 2010.

     Я попал сюда абсолютно неожиданно. На трёхлетии Московского сигарного клуба, провожая наших гостей из Казанского клуба любителей трубок и сигар, я услышал от президента клуба Алексея Макарова о VII открытом чемпионате России по медленному курению трубки, СПб, 4-5 декабря 2010.

     Подробнее ознакомившись с правилами проведения, я скорректировал свои планы и зарегистрировался в качестве участника через Алексея Шеховцова, президента питерского Pipe Club.

Моя трубка

     Не буду подробно описывать выставку трубок, некоторое представление о ней можно создать из моего фотоотчета. Мне лично понравились трубки от Владимира Гречухина, Hiroyuki Tokutomi, концептуальные и очень дорогие трубки от Anne Julie, забавные трубки чешских производителей, особенно с вырезанной на чаше рукой с тонкими нервными пальцами. Но для себя я на выставке купил трубку мастера Пола Уинслоу (Poul Winslow) под названием «Арлекин (Harlekin)». Трубка Пола «Winslow Rustic Billiard» была официальной трубкой чемпионата, а официальным табаком — «Winslow Harlekin».

     Трубка эта буквально сама прыгнула мне в руку и настолько удобно легла, будто вырезалась именно под меня. Елена Воронцова, которая выступала спонсором чемпионата от бренда «Vorontsoff» (многие московские афисионадо знают и любят её магазин «Гавана»), сразу сказала мне: эта трубка создана именно для меня.

     Но я решил, что покупать ещё рано, так как это был всего третий стол выставки. Осмотрев всю экспозицию, я вернулся к Полу. Там меня уже ждала Елена: только что какой-то молодой человек хотел купить эту трубку, но она Елена оставила для меня – она действительно уверенна, что это моя трубка. Вот так, трубка, которая имеет все шансы стать моей любимой, стала моей.

     Кстати, хотелось бы сказать несколько слов о Поле Уинслоу. Он приятнейший в общении человек, мастер своего дела и настоящий художник: Пол нарисовал мне золотым маркером на чёрном листе картона мою трубку — такой своеобразный автограф от мастера.

В первый раз

     Сам чемпионат начался в 14.00. Проходил по регламенту CIPC: весьма представительное жюри, рефери (стюарды-распорядители) от Питерского клуба за каждым столом. Я выступал за команду Казанского клуба любителей трубок и сигар, по предварительно договоренности с Алексеем Макаровым. Перед стартом он вручил мне клубную тюбетейку, которая теперь занимает достойное место в моей коллекции околосигарных раритетов.

     На столе перед каждым участником был только чистый лист бумаги, карточка участника и деревянная топталка-тампер с символикой чемпионата. Раздали трубки, дав некоторое время на ознакомление с ними, претензий со стороны участников не было, что удивительно — каждая трубка вырезана вручную. Это ещё одно свидетельство высокого профессионализма Пола Уинслоу. Каждому участнику было выдано по три грамма табака, на подготовку которого и набивку отвели пять минут.

     Я, «новичок» чемпионата, начал приглядываться к коллегам — как они набивают трубку, но понял, что это мне не совсем подходит. Учитывая свой восьмилетний опыт курения трубки и тысячи выкуренных за это время самых различных трубок, я решил не изменять привычной мне методике, и набил так, как набиваю всегда перед поездкой на работу – плотно, чтобы горела ровно и не гасла.

«Это равносильно самоубийству»

     Из двух спичек, отведенных на раскурку, довольствовался одной. И процесс пошёл.

     Я с удивлением наблюдал, как мои коллеги по столу начали активно работать тамперами, снимая таким образом верхний слой пепла, вытирая его о лист бумаги. Они периодически выбивали конденсат из чубука о тот же лист. Видимо, это мастерство, недоступное моему пониманию, подумал я, и продолжил курить так, как привык курить в машине – практически не выпуская трубку изо рта, периодически попыхивая, чтобы не гас огонь.

     На 9-й минуте выбыл первый участник. Это событие было встречено дружным стуком тамперов о столы. Я обрадовался, что я уже не первый, и продолжил наблюдать за происходящим. Потихоньку места за столами пустели, аплодисменты тамперами становились всё более жидкими, я же всё больше проникался теорией – оказывается, что трубка гаснет на тридцатой минуте (и правда, первый из-за моего стола ушёл именно на 32 минуте), пятидесятой, восьмидесятой и.т.д.

     Рефери искоса поглядывала на меня, не понимая, как я ещё курю, ни разу не взяв в руки тампера. Где-то на сорок пятой минуте я почувствовал, что моя трубка сильно нагрелась, и в аромате табака появился привкус дерева. В этом случай я всегда гашу трубку, чтобы не испортить её раз и навсегда. Но так как это был чемпионат, решил продолжить, пытаясь её немного охладить, делая затяжки совсем редко, и в первый раз подправил свой табак топталкой. К моему удивлению, ребята из третей команды питерского клуба (питерский клуб выставил четыре команды), которые так активно работали тамперами, тоже покинули наш стол. Мы остались вдвоём с последним представителем этой команды, периодически пуская жидкие клубы дыма, экономя оставшийся табак. Время приближалось к часу, и моя трубка всё больше пахла деревом. Поняв, что я ее просто испорчу, я просто выбил остаток табака. Часы показали 1 час 00 минут. Девушке-рефери сказал, что мне жалко трубку. «Это равносильно самоубийству», — заключила она и отметила моё время – 1 час 00 минут 15 секунд.

     Чемпионат продолжался уже без меня.

До встречи в Казани

     На финише за столами осталось трое участников. И на удивление — одна из них была женщина! Светлана Малахова — первая в женском зачёте и третья в общем. Это действительно выдающийся результат.

     Победили же с одинаковым временем 2 часа 05 минут Валерий Рыженко и Илья Иванов, в командном зачёте команда СПб № 1.

     Из общих наблюдений, сообщество трубокуров более демократично, нежели наше, сигарное. Никакого дресс-кода как на вечернем фуршете, так и на самом мероприятии. Основной одеждой чемпионата были клубные майки, поэтому и я решил сменить костюм на более приемлемый свободный стиль. Некоторые незначительные накладки, неизбежные в организации мероприятий такого уровня, были практически незаметны, общее впечатление – замечательно!

     Хотелось бы поблагодарить организаторов, отдельно Алексея Шеховцова и Льва Васильева, спонсоров — Елену Воронцову и Пола Уинслоу.

     Следующий чемпионат проводят наши друзья из Казанского клуба любителей трубок и сигар — в конце апреля-начале мая, я собираюсь туда поехать, приглашаю с собой трубокуров МСК.

 

 

     Алексей Апальков,
     подполковник ВВС,
     первый вице-президент МСК

Оцените статью