Inter-Tabac. Мнения российских участников

События

     Максим Королев, медиа-группа «Русский табак»; Антон Гайдуков, «Калипсо», член МСК; Алексей Аксенов, компания «Неска»; Константин Бейлин, Погарская сигаретно-сигарная фабрика; Рафаэль Сагитов, Алибаба импорт; Константин Босснер, владелец марки Bossner.

     Максим Королев, медиа-группа «Русский табак»:
     Большая серьезная выставка. Очень сплоченный круг участников – многие не просто стабильно приезжают на Inter-Tabac, но даже выставляются на тех же самых местах. Дортмунд – единственное место, где производители могут напрямую пообщаться с продавцами, а иногда и непосредственно с покупателями.

     Антон Гайдуков, «Калипсо», член МСК:
     Круто. Мне показалось, что здесь активности даже больше, чем на американской IPCPR – там наблюдается некоторая рецессия. В последний день – это было воскресение – на Inter-Tabac было не протолкнуться, народ стоял в проходах. Такой динамизм выставки можно объяснить тем, наверное, что рынок оживает. Дортмунд дал почувствовать эту тенденцию: потребительская активность населения растет. Одно из свидетельств этого – наличие наряду с фирмами-гигантами большого числа маленьких фирм. Это очень позитивный показатель того, что рынок оживает.

     Алексей Аксенов, компания «Неска»:
     Выставка очень напоминает прошлогоднюю, можно сказать, что это ее копия. Но я не считаю, что это плохо. Это говорит об устойчивости и стабильности рынка – то же количество участников, те же стенды, на тех же местах. Особых сигарных открытий не отмечу — у нас было крайне мало времени, большую часть проводили в переговорах. Могу только сказать, что в будущем линейка, например, наших сигар La Aurora будет значительно расширена. Что касается тенденций, то я бы отметил рост интереса к Доминикане и новым (менее популярным) странам производителям.

     Константин Бейлин, Погарская сигаретно-сигарная фабрика:
     Меня в понедельник, в первый рабочий день после выставки, в Москве на планерке уже спросили: в двух словах скажи — как прошла выставка? Я ответил именно в двух словах: прошла офигенно! Если говорить подробно, то Inter-Tabaco, на мой взгляд, даже более интересная экспозиция, чем американская IPCPR, где я тоже был. В Америке в основном представлены сигары. Здесь – табачный рынок, со всеми своими аспектами. Разнообразие и динамизм этого рынка очень к себе располагает. И все очень по-деловому. Даже с днем рождения – он выпал на дни выставки – меня поздравили на немецком стенде также по-деловому – без лишних слов и бокалом немецкого пива. Из тенденций многие отметили значительный рост сегмента кальянных табаков.

     Рафаэль Сагитов, Алибаба импорт:
     Я еще не в Москве, после Дортмунда поехал в Амстердам. А Дортмунд – это место встречи старых друзей. Какие тенденции? Рост кальянного сегмента, хоть и не такой, как в прежние годы, продолжается. Кальяны — это мое направление, но даже я был удивлен тем, что появились два-три совершенно новых бренда, которых я вообще прежде не видел.

     Константин Босснер, владелец марки Bossner:
     Мне показалось, что в этом году участников было меньше. Не было, например, Мишеля Перенью, швейцарца, который делает дорогие хьюмидоры. Не было Вячеслава Кирсанова. Правда, Кирсанов все же поучаствовал по телефону. Меня спросили о бриаре и вереске. Я не трубочник, хотя иногда трубку курю. Я набрал Кирсанова и он сходу выдал исчерпывающую информацию о разных видах вереска – медового, древесного. Это же человек-энциклопедия. Через две минуты я повторил сказанное Славой. Мои собеседники были удивлены оперативностью и полностью информации.

 

 

     Ульяна Селезнева

Оцените статью