Новый ОРЛЕАН. IPCPR-2010. Итоги

События

     Мэтр Вилли Альверо из Мадрида по телефону:

     Я только что вернулся из Нового Орлеана с 78-й Annual Convention & International Trade Show. Перед отъездом Андрей Лоскутов просил меня сделать итоговый коммент.

     Мэтр Вилли Альверо из Мадрида по телефону:

     «Я только что вернулся из Нового Орлеана с 78-й Annual Convention & International Trade Show. Перед отъездом Андрей Лоскутов просил меня сделать итоговый коммент.

     Я хочу сразу сказать, что IPCPR – это выставка для профессионалов, для тех, кто продает сигары. Не для тех, кто курит, а для сигарных ретейлеров. В этом ее главное отличие от Festival del Habano, который рассчитан на афисионадо, от Дортмунда, который рассчитан на экспортеров и международных игроков. IPCPR – это выставка домашнего американского рынка.

     Интерес к IPCPR год от года снижается. Почему? Для тех, кто бывает на этой выставке регулярно, бросается в глаза, что идет процесс поглощений, слияний. Camacho куплена Davidoff, есть разговоры, что Плаценсию покупает General Cigar. Бренды будут сохраняться, но за ними уже стоит все меньшее число хозяев. Не получится ли в сигарном мире то, что случилось в сигаретном: весь сигаретный рынок это пять гигантов?

     Еще одно, что бросается в глаза, – сразу видишь, кто есть кто. Огромное разнообразие марок, за которым в Москве не знаешь, кто и что стоит. А тут сразу видно, что многие марки – это только фасад, за которым нет плантаций, нет производства, как, например, наши Bossner, Kirsanoff. Это только марки. Некоторые идут по пути создания ассоциаций, чтобы больше интегрироваться с теми, кто имеет и плантации, и производство. По этому пути идет, например, Cuesta-Rey. И сразу видны гиганты, у которых есть все – выращивание табака, ферментация, производство. Это Altadis, General Cigar. Их немного. В середине – Padron, Rocky Patel и др. Потом – те, кого только названия.

     Да, вот еще – пропустил одну важную вещь, когда говорил о том, что IPCPR – только для продавцов. Здесь, например, было всего лишь три семинара, из них только один – дегустация. Ее провел г-н Кельнер из Davidoff. Но провел так, что говорю: дегустации Клепикова значительно лучше.

     На IPCPR-2010 я увидел огромное количество форматов, которых мы здесь, в Европе, никогда не видели и не видим – это сигары двойники известных кубинских марок, которые поставляться в Европу не могут. Много форматов, которые не существуют в классическом сигарном производстве. Вы их называете как-то от слова фантазия (ред. – фантазийные). Они выглядят так: начало сигары цилиндрическое – продолжение в виде бруска, одна половина сигары parejo – вторая figurados.

     Я полагал, что в качестве тенденции обнаружу сокращение длинны сигары. Это есть, но чуть-чуть. Почему? Америка, как не сильны там антитабачные компании, все же курит очень много сигар. Заметьте, что большая часть населения США живет на юге, где можно курить на открытом воздухе. Сокращения сигарного потребления нет. То есть рынок не давит на производителя – давай сокращай размер, а то нам сокращают возможности для курения. Этого нет.

     Еще одно. Куба в последние годы понижает крепость своего ассортимента. Идея понятна – схватить как можно большую часть рынка. А вот американский курильщик, наоборот, требует все больше сигар с повышенной крепостью. Идет сближение. Многие доминиканские сигары уже приближаются по крепости к некоторым кубинским маркам. При этом часто используется самый крепкий табак, какой есть в Латинской Америке – никарагуанский. Больше в мешку добавляется листа лихеро, отвечающего за крепость. Год за годом американская сигара становится все сигара крепче. Это тенденция, она очень хорошо видна.

 

 

     Новый Орлеан-Мадрид

Оцените статью