Доминиканская неделя 1.

События

     Когда в этом году встал выбор – Куба или Доминикана, я, поразмыслив, остановился на Доминикане. Во-первых, тянуть с поездкой в страну, которая по объему выпускаемых сигар является мировым лидером, становилось уже просто неприлично. Во-вторых, приглашение поступило от компании «Неска», которая из всех сигарных импортеров наиболее правильно, на мой взгляд, строит свое сотрудничество с российским сигарным сообществом. Второй аргумент был, пожалуй, главным – путешествовать в хорошей компании гораздо интереснее.

Доминиканская неделя 1. General Cigar – завод сигар

     Когда в этом году встал выбор – Куба или Доминикана, я, поразмыслив, остановился на Доминикане. Во-первых, тянуть с поездкой в страну, которая по объему выпускаемых сигар является мировым лидером, становилось уже просто неприлично. Во-вторых, приглашение поступило от компании «Неска», которая из всех сигарных импортеров наиболее правильно, на мой взгляд, строит свое сотрудничество с российским сигарным сообществом. Второй аргумент был, пожалуй, главным – путешествовать в хорошей компании гораздо интереснее.

Сигарный уклад

     Здесь сотни сигарных мануфактур, главные из которых я назову в конце рассказа. Однако все разнообразие вполне укладывается в две больших категории – крупные сигарные производства и семейные сигарные предприятия. Задача первых – завоевание международных рынков, задача вторых – выпуск эксклюзивных марок.

     Мы увидели два, пожалуй, самых ярких представителя сигарного уклада Доминиканы: General Cigar и La Aurora.

Сигарный завод

     General Cigar поразил своим размахом. Было такое ощущение, что в тягучем и влажном воздухе Сантьяго материализовался дух Генри Форда – будто бы работал конвейер, по которому вместо Ford-T скользили робусты, черчилли, пирамиды.

«General Cigar – это вертикально интегрированная компания, — говорит гендиректор Francisco Jose Rodriguez Ruiz. – Все процессы – от выращивания табака до упаковки готовых сигар – в рамках одной компании».

     Это классический капитализм, только сигарный. И я был почти уверен, что получу утвердительный ответ, когда спросил, – если ли у General Cigar производства вне Доминиканы? «Есть», — сказали мне. Империализм – высшая стадия капитализма, учили нас в университете.

     «General Cigar производит 50 миллионов сигар в год на территории Доминиканской республики. И 30 миллионов – в Гондурасе», — говорит г-н генеральный директор.

     Итого – 80 миллионов, почти две трети годового кубинского объема. И это головная боль Кубы не только по конкурентному объему производства. Но и по маркам – на General Cigar делают практически всю основную «некубинскую кубу» – Cohiba, Ramon Allones, Partagas, Bolivar. 35 процентов американского премиального рынка контролирует именно General Cigar. В Европе же они – вторые, после Кубы. Разумеется, марки-двойники идут только в США. Европа знает General Cigar в основном по марке Maсanudo.

     Руководители General Cigar повторяли нам, как мантру, два главных критерия своей работы – качество и цена. При этом мне показалось, что цена – даже несколько важнее. По крайней мере, они жестко держат свой «валютный коридор» — от 2-3 до 15 долларов за сигару. Самый главный бренд General Cigar – Macanudo – не должен стоить больше 18 долларов. Дороже – нельзя, американский рынок не простит.

     В последнее время появился (или появляется) третий критерий – дизайн. Уж больно красивы сигары – особенно Macanudo Diplomat Maduro. Кажется, что в их создании участвовали не только мастера мешки, но и какой-то дизайнер с мировым именем.

     «Нет, — сказал Fracisco. — Хотя это правда – сигара удалась. Однако почему удалась именно эта сигара, именно в формате perfecto, который не продавался лучше parejo, — для нас самих пока загадка».

Сильное впечатление

     Ощущение того, что General Cigar – не столько фабрика, сколько сигарный завод, — усилилось еще больше, когда мы перешли в цех, где производят упаковку. Здесь мощь предстала более зримо – в сигарном цеху мы видели разные, но безликие форматы (сигары без бантов). Здесь же все было с торговыми лейблами – тысячи и тысячи разнообразных и очень красивых коробок. Только здесь понимаешь, насколько огромен ассортимент и объем выпускаемой General Cigar продукции.

     Цех упаковки — мечта Славы Кирсанова (единственный в России производитель сигарных цедровых коробок) и зависть Игоря Моисеева (Погар, единственный российски производитель сигар, уже делает качественные сигары, теперь бы им соответствующую упаковку).

     «Да, сильное впечатление», — сказал Сергей Галкин, гендиректор ЗАО «Неска».

     После двух довольно плотных экскурсий мы вернулись в кабинет администрации General Cigar. Были настроены еще на два-три часа работы, но оказалось, что нас пригласили, чтобы ответить на вопросы и попрощаться. Такова специфика работы в этом тропическом климате – рабочий день заканчивается рано. Не без сожаления мы отправились в отель.

     Продолжение: интервью generente general General Cigar.

 

 

     Андрей Лоскутов,
     президент Российского сигарного союза

     См. фоторепортаж

Оцените статью