Испанский хамон, день рождения, две гитары, два саксофона…

События

   Есть в Москве, точнее – в Мособласти – такое место, где всегда по-домашнему тепло и уютно. Место, куда хочется вернуться. Такое впечатление произвела на меня летняя резиденция четы Апальковых, где каждый год в середине июля проходит традиционный Хамон-party.

 

   Есть в Москве, точнее – в Мособласти – такое место, где всегда по-домашнему тепло и уютно. Место, куда хочется вернуться. Такое впечатление произвела на меня летняя резиденция четы Апальковых, где каждый год в середине июля проходит традиционный Хамон-party. Хамон-2013 стал для меня первым.
   Дача Алексея и Юлии Апальковых расположена в 30 километрах от Москвы. Из столицы мы – Оксана Сергеева-Маленькая, Николай и Екатерина Алексеевы – выехали пораньше. Почти всю дорогу нашим верным спутником был проливной дождь. Ехали и думали, что погода сегодня играет против нас. Но, к великой радости, ошиблись. Уже на подъезде к месту встречи дождь лишь скудно моросил.
   Так как, начало хамона было запланировано на 14-15 часов, а приехали мы гораздо раньше, я наивно думала, что, вероятно, мы будем одними из первых. Открываем дверь… И — здесь уже вовсю кипит и бурлит работа: все бегают, что-то носят, приносят, уносят… Несколько минут на принятие ситуации и вклинивание в царящую суету. И все начинает приобретать ясные очертания. Как выяснилось, Заза Непаридзе с супругой Анастасией приехали сюда еще в пятницу вечером, также как и Антон и Евгения Гайдуковы, как и Катя, дочка Апальковых, и подруга их семьи Наталья. Немного раньше нас прибыли Артур Шиляев вместе с Екатериной Берг, которая также как и я оказалась в этом чУдном месте впервые. Поздоровавшись, она буквально сразу выпалила: «Здесь так здорово, так красиво. Такое ощущение, что это и не Москва вовсе! А воздух-то какой…»
   Потом была финальная подготовка – пока женская половина занималась нарезкой салатов, приготовлением других вкусностей, мужчины были заняты работой потяжелее – установкой шатра, стола, мебели. Чуть не забыла! Еще они готовили мангал. А главным мангальщиком в этом году стал Заза Непаридзе, и, как любит говорить Андрей Лоскутов, единственный грузин в мире, который не ест мясо (Заза вегетарианец). Наверное, поэтому он был ответственным за мангал, на котором готовились только овощи.
   Когда все собрались за одним столом, приехали Максим и Лиза Николаевы, а немного раньше их Виктор Несмиянов, который впервые принимал участие в традиционном хамон-party. «Почти все в сборе, можно начинать», – сказал кто-то. И после этого Алексей Апальков с забавной «шапкой», название, которой так и не смогли вспомнить, на голове, торжественно внес главный атрибут этого праздника – хамон.
   «Шапку подарил Гия Дугин, когда мы с ним возвращались из Тбилиси. Он ехал в ней, потом во «Внуково» надел мне. Я так домой и прибыл. Консьержка меня не узнала, с ужасом подумала – абреки!», — рассказал Алексей Апальков.
   Хамоньером, или как его называют в Испании – кортадором, то есть специалистом по нарезке хамона, выступил, как и в прошлом году, Николай Алексеев. Других претендентов не оказалось. Поэтому Николай сразу же приступил к своим прямым обязанностям, комментируя каждое свое действие, подробно объясняя – зачем, почему и для чего необходимо сделать именно так.
   «В самом начале ноги делаем надрез. Теперь нужно большими кусками снять жесткую шкуру, которая позже нам пригодится для того, чтобы накрывать мясо, чтобы оно не заветривалось. Куски — листочки мяса, которые срезают, должны быть длинными», — пояснял Николай Алексеев.
   В это время Екатерина Берг расспрашивала Алексея Апалькова про историю появления такого сигарного события как Хамон-party (не читала, видимо, Екатерина материал прошлого года «Как возникают традиции? Хамон-party-2012»).
   «Я люблю поесть хамон. Но так как эта нога достаточно большая для одного человека, а у меня есть добрые друзья из Московского сигарного клуба, поэтому я принял решение, что  мы собираемся на даче, едим хамон. И он уходит как раз целиком и полностью за один прием. Хамон всегда — это середина июля, когда обычно стоит жуткая жара, как в Испании. Можно сказать, что это кусочек Испании в Подмосковье – у нас испанское холодное вино, испанский хамон, настоящая сангрия. Это все сделано в антураже нашего подмосковного дачного участка», — рассказал Алексей Апальков.
   Также А. Апальков подчеркнул, что в этом году хамон-party получилось совсем необычным, так как всегда хамон он закупает через московских поставщиков, а в этот раз хамон привезла из Испании Наталья.
   «И она на огромных шпильках, своими изящными ручками, через все таможенные границы, через барьеры, в ручной клади привезла нам настоящий испанский хамон. Такого хамона в России точно нет, потому что к нам его не поставляют. Это испанский эксклюзив», — добавил Алексей Апальков.
   После нарезки хамона первый, пробный кусок, по традиции съел хозяин вечеринки, которому мясо так понравилось, что он настоятельно не рекомендовал его никому пробовать, потому что он совсем невкусный. Но, говоря это, выражение лица Алексея все-таки выдавало совсем другие эмоции – «Ребята! Налетай!».
   Тут подоспела и семья Рычковых – Анатолий, Дмитрий, Вика. Задерживались только Виталий Аршук, который должен был готовить сангрию, поэтому его все ждали с особым нетерпением, а также Олеся Скитер со своим мужем Николаем Асмоловым, которые должны были и привезти Виталия Аршука, который должен был готовить сангрию…Какой-то замкнутый круг получился…
   Сразу после хамона еще одно традиционное блюдо party – гаспачо, фирменный холодный суп Юлии Апальковой. Слышала много восторженных отзывов, что только Юля готовит настолько вкусный гаспачо. Теперь в этом убедилась.
   Еще одно важное событие этого дня – день рождения Максима Николаева. Когда Максим приехал, все сразу, конечно же, стали его поздравлять, но он сказал, что еще рано, все теплые слова позже, так как он родился в четыре часа дня… И вот этот момент настал.
   «Максим, ты с нами не первый год, мы тебя сильно уважаем. И рады, что в этом году твое личное событие совпало с клубным. И у нас есть прекрасная возможность поздравить тебя от Московского сигарного клуба», — начал Алексей Апальков.
   «Максим пришел к нам впервые немного настороженно, можно сказать, прощупывал почву. Потом он совершил правильный поступок – пошел учиться в Сигарный университет Вилли Альверо, после чего он и стал нашим. Кстати, очень удачным было то, что он попал в одну группу с Зазой Непаридзе. Макс, ты сейчас один из правильных, ценных представителей сигарного мира», — сказал Артур Шиляев.
   От Московского сигарного клуба именинник получил один из оставшихся раритетов –клубный коньяк МСК, 600 бутыло которого были выпущены во Франции в 2009 году.
   Максиму достался клубный коньяк под номером 541. В ответ М. Николаев подарил гостям 12-летний греческий коньяк Metaxa, привезенный им из Греции, который Заза Непаридзе, как истинный ценитель элитного алкоголя, отметил, сказав, что это просто великолепный напиток. А Алексей Апальков похвалил угощения, привезенные для хамона супругой Максима Лизой.
   Также одним из главных гостей этого дня был известный в российской сигарной общественности саксофонист Ник Шеффер, на которого было возложено ответственное задание –музыкальная поддержка события.
   Сначала Ник просто играл на саксофоне, потом был дуэт – саксофон + проигрыватель пластинок, затем чета Апальковых вынесла все имеющиеся в доме музыкальные инструменты – барабан, бубны и много других мелочей, издающих музыкальные звуки. Так у нас получился настоящий оркестр.
   К тому моменту приехали и долгожданные последние гости – Виталий Аршук, Олеся Скитер и Николай Асмолов. И это говорило о том, что сейчас мы будем пить настоящую сангрию. Поэтому Виталий сразу отправился в дом, чтобы не заставлять жаждущих томиться в ожидании. Но тут возникла небольшая проблема. Оставшегося вина хватило только на один бокал сангрии для каждого гостя. Выход из сложившейся ситуации нашли Вика Рычкова и Катя Апалькова, которые сначала спросили у гостей, сможет ли кто-нибудь доехать на скутере, который стоит в гараже Апальковых, за вином до заправки. Не получив положительного ответа, девушки отправились сами. Вика за рулем, Катя в роли штурмана.
   Поехали они в в сопровождении инфинити, за рулем которой был Дмитрий Рычков, переживавший за свою супругу.
   Вино-то привезли, но все же сангрии больше не получилось. Так как на заправке был не очень большой выбор, Вика и Катя взяли самое приличное, из того, что было представлено на витрине, но оно сгодилось только для глинтвейна, который под чутким руководством Виталия Аршука приготовила я.
   Дальше было только интереснее и веселее. Заза Непаридзе катался на скутере вокруг дачи, что делали и многие другие, включая и Катю Апалькову, которая после не очень удачной обкатки сказала, что больше никогда не сядет на двухколесный транспорт.
   Тем временем Алексей Апальков начал играть на гитаре. Сначала, видимо, разогревая аудиторию, пели только Алексей и Юлия, потом приятно удивил Виктор Несмиянов, который принес из машины свою гитару и папку с распечатанными текстами песен.
   Начало темнеть, пошел дождь, а мы сидели в тесном кругу, в прямом смысле слова, стараясь оставаться под крышей шатра и не попасть под дождь, пели песни, разговаривали, курили. И тут Алексей Апальков принес свой саксофон, подаренный ему Юлией…
   Помню, в прошлом году, когда я не смогла поехать на хамон, Алексей Апальков рассказывал мне, что он играл на саксофоне вместе с Ником. Тогда он сказал так: «Я подыграл всего пару нот, и все по достоинству оценили мои старания. Сказали, что звук был очень похож на звук электрички, прибывающей на Курский вокзал».
   Теперь я могу с полной уверенностью сказать, что точно знаю, с каким звуком на Курский вокзал приходят электрички. Конечно, это сказано не в обиду Алексею, но насколько это было смешно, передать на бумаге невозможно. Это надо просто слышать. И те, кто видел и слышал этот концерт, думаю, надолго его запомнят.
    Мы разъехались. И стали ждать новый Хамон-party  — в июле 2014 года.

    Оксана Сергеева-Маленькая
    Фоторепортаж Олеси Скитер и Николая Алексеева

Оцените статью