Знакомство с Yoruba и яблочным бренди

События

   «Сплетни», сигара с колдовским названием и непредсказуемый яблочный бренди – таким интригующим получился вечер в Московском сигарном клубе.
   Открыла встречу Наталья Бронникова, представитель фирмы «Уайтхолл».

 

   «Сплетни», сигара с колдовским названием и непредсказуемый яблочный бренди – таким интригующим получился вечер в Московском сигарном клубе.
   Открыла встречу Наталья Бронникова, представитель фирмы «Уайтхолл». Сотрудничество этой компании и МСК началось с презентации арманьяка. В этот раз Н. Бронникова представила нормандский напиток – кальвадос марки Pere Magloire.
   «Это единственный бренди, который делается из яблок, и чье наименование защищено. Кальвадос производится только во Франции и только в Нормандии. Определительная черта кальвадоса марки Pere Magloire – этикетка, на которой изображен сам г-н Папаша Маглуар в ночном колпаке», — рассказала Наталья Бронникова.
   Согласно легенде, Папаша Маглуар жил в XVIII веке. Он был обаятельным трактирщиком на нормандском тракте. Гостей, заезжавших к нему среди ночи, он встречал в ночном колпаке. Таким и остался на этикетке, таким Папашу Маглуар узнала вся Франция, а потом и весь мир — во время Второй мировой войны его изображали на самолетах эскадрильи Нормандии.
    Первый кальвадос, продегустированный в этот вечер, – четырехлетний Pere Magloire V.S.O.P.
   «Самый популярный в линейке. В магазинах он представлен в знаменитой красной коробке. Его считают наиболее гармоничным. Он довольно молодой, в нем чувствуется мягкость выдержанных кальвадосов. Для V.S.O.P. используется двойная перегонка, также как в коньяке. Единственное отличие – оттенки яблок, присутствующие и во вкусе, и в аромате», — рассказала Наталья Бронникова.
   Во время знакомства и дегустации первого нормандского напитка, Артур Шиляев, президент Московского сигарного клуба, представил сигару вечера – новую Yoruba.
   Йоруба – народ, живший в Африке, который был вывезен на Кубу в качестве рабов. Все черные кубинцы – выходцы из народа Йоруба. На Остров Свободы они привезли с собой сантерию – синкретическую религию, распространённую не только на Кубе, но и в среде афрокубинских эмигрантов в США и других странах. Культ Йоруба неразрывно связан с сигарой, которая курится в процессе религиозных, бытовых, колдовских ритуалов, как известно, среди народа Йоруба много колдунов.
   «Бант сигары Yoruba выполнен в соответствующем стиле – безумные краски, маски и черепа. Надо сказать, что существует очень много флагов в стиле Йоруба – Кения, Бразилия, Ямайка, даже кубинский – со звездой – это тоже Йоруба. Мешка сигар, как всегда, не разглашается. На сегодняшний день концепция Yoruba –  только Figurado, будут еще и Double Figurado. В линейке всего две витолы – Piramides (150 х 52 RG)  и Petite Belicosos (110 х 54 RG). Когда была создана сигара CrossroadZ, тогда и возникла концепция бренда Yoruba, потому что было жаль терять мешку и формат. Yoruba – это не линейка, это бренд. Под каждый формат создается своя мешка, абсолютно отдельная, состав совершенно разный. Этот бренд будет объединять витолы только по одному принципу – все они Figurado или Double Figurado», — рассказал Артур Шиляев.
    Как выяснилось в ходе обмена мнениями, Pere Magloire V.S.O.P к представленной сигаре не подошел.
   «Делали сравнение две недели назад у меня на даче. Был 12-летний и 25-летний кальвадос – оба привезенные из Нормандии. Могу сказать, что только молодой кальвадос не забивает сигару, дополняя ее и делая мягче», – сказал Сергей Шестернин, первый вице-президент Московского сигарного клуба.
   Свое мнение о сочетании данного напитка с сигарой высказал и Дмитрий Косарев, писатель, автор романа «Дегустатор»: «Я согласен с тем, что сочетание этого кальвадоса с сигарой довольно странное. Насчет фруктовости – это не просто яблоки, а яблоки хорошего сорта. Слегка подсушенные. Присутствует оттенок подсохшей яблочной кожи. На языке – абсолютно сухой напиток. Его можно пить достаточно много, и он не будет вызывать отторжение сахаром. Аромат – очень сложный, цветочный, непонятно откуда появляется, но это далеко не у каждого можно найти».
   Выслушав мнения, участники вечера перешли к дегустации второго кальвадоса – Pere Magloire XO, в котором собраны спирты, выдержанные в дубовых бочках более 10 лет.
   «Он более богатый. В нем присутствуют оттенки сухофруктов, яблок, но он уже не будет изменяться в сторону подброженного или запеченного яблока, или яблочного джема. ХО, как мне говорили, должен хорошо сочетаться с сигарой», — отметила Наталья Бронникова.
   Но с этой теорией согласились не все. Мнения дегустаторов разошлись – одни сказали, что 10-летний кальвадос лучше подходит к сигаре, а выпускник одиннадцатого триместра Сигарного университета Вилли Альверо Артем Коваль предпочел сочетание Yoruba – Pere Magloire V.S.O.P. Его точку зрения разделили еще несколько участников дегустации.
   Третьим напитком вечера стал Pere Magloire Isadora, названный в честь великой танцовщицы 1920-х годов Айседоры Дункан, которая в послевоенной Европе символизировала дух творчества, обновления и свободолюбия, и именно в те годы кальвадос как никогда был популярен среди богемы. Isadora создан из о-де-ви, выдержанных в дубовых бочках более 15 лет. Этот кальвадос считается самым женственным из всех.
   Здесь почти все дегустаторы сошлись во мнении, что этот кальвадос еще более мягкий, чем Pere Magloire XO, и отлично подходит к сигаре.
  Закончился вечер лингвистической дискуссией о правильности произношения: кальвАдос или кальвадОс? Согласились с Натальей Бронниковой – слово французское, а у них ударение всегда приходился на последний слог: кальвадОс.
    Подробнее о сигаре Yoruba расскажет Эдуард Сухарев – в рубрике «Открытые дегустации».

    Оксана Сергеева-Маленькая,
    фоторепортаж Рустема Шарипова

Оцените статью