Кубинские бренды. Сигарный университет Вилли Альверо

События

    Из более чем 20 кубинских сигарных брендов Вилли Альверо выбрал для своей лекции лишь несколько.

 

     Из более чем 20 кубинских сигарных брендов Вилли Альверо выбрал для своей лекции лишь несколько.
   Romeo y Julieta. Одна из самых узнаваемых сигар в мире. Зарегистрирована в 1873 году. Название дано по одноименному роману Шекспира.
    «На Кубе многое связано с литературой. Именно кубинцы придумали читать на производстве, так как раньше не было ни радио, ни телевидения. И работать весь день в полной тишине было скучно. И крутильщики собирали деньги, которые отдавали одному из своих коллег, чтобы он не крутил сигары, а читал им книги. Поэтому на Кубе так много сигарных названий, взятых именно из литературы», — отметил Вилли Альверо.
    Romeo y Julieta очень быстро стал популярным. В начале XX века фабрику приобрел Хосе Родригес Фернандес, больше известный как Дон Пепин (Don Pepin). До этого момента дела на производстве шли не очень хорошо. Ему удалось все изменить, так как он был хорошим маркетологом.
    «Он хотел поднять шумиху вокруг этих сигар. Одна из первых идей продвижения бренда – приобретение известного Палаццо ди Капулетто в Вероне, где произошла история Ромео и Джульетты. Конечно, Италия отказала ему в этом, но дала разрешение на продажу сигар в особняке. Еще один маркетинговый ход Пепина – он назвал свою лошадь, которая участвовала в скачках, – Джульетта. И когда она выигрывала, он дарил всему стадиону сигары. Именно поэтому все и всегда поддерживали именно Джульетту. К тому же, у Дона Пепина было две собаки: Ромео и Джульетта, соответственно. Специально для них он построил на фабрике балкон, который был точной копией балкона в доме Капулетти. Все это было хорошей рекламой», — рассказал Вилли Альверо.
    H. Upmann. Братья Упманн были немцами. Они приехали на Кубу, чтобы открыть филиал семейного банка, так как оба были банкирами. Но, поняв, что на острове настоящий бизнес – это сигары, открыли и банк, и сигарную фабрику. Это произошло в мае 1844 года. Герман и Август Упманн прославились тем, что создали сигарную коробку – об этом Вилли рассказывал на одной из предыдущих лекций.
   «Упманн ставил свою подпись на сигарных коробках, поздравляя друзей или клиентов, а потом и для того, чтобы избежать фальсификации. Эта подпись стала своеобразным гербом марки», — прокомментировал Вилли Альверо.
    Сначала у братьев Упманн дела шли в гору, но так было до начала Первой мировой войны, во время которой Германа и Августа посадили в тюрьму. После освобождения братьям удалось вернуть банк, а сигарную фабрику приобрел Менендес. Поняв, что восстановить производство будет достаточно сложно, он создал собственную сигарную марку – Montecristo (1936). Со временем она стала одной из самых популярных кубинских марок и вышла на первое место по продажам. Примечательно то, что лидерство Montecristo удерживает до сих пор.
    «Изначально Montecristo выпускались только в пяти форматах: №1, 2, 3, 4, 5 – и все были очень популярными. Кстати, № 1 – первая сигара, которую я курил. В 1969-м появились еще три формата. В 1971-м – Montecristo А и B. «А» мы очень быстро потеряли, хотя потом и удалось восстановить, но со временем она снова исчезли. Эта сигара осталась известной как самая длинная в истории – 25 сантиметров. Позже появилось много лимитированных линеек», — сказал Вилли Альверо.
     С особой теплотой мэтр рассказал о Доне Алехандро Робайна и марке Robaina.
   «Он был очень близким моим другом. Несколько раз приезжал ко мне в Москву. С его семьей мы до сих пор поддерживаем хорошие отношения», — отметил Вилли Альверо.
    Robaina – молодой бренд (1997). Был создан и назван компанией Habanos S. A. в честь Алехандро Робайна, который посвятил всю свою жизнь выращиванию табака. Семья Робайна занималась табаководством с 1845 года. Можно сказать, что эта марка появилась благодаря развалу СССР. В тот момент на Кубе все кардинально изменилось: кубинские коммунисты потеряли деньги, военную поддержку, у них не осталось практически ничего. Чтобы в государственной казне был постоянный доход, Кубы была открыта для туристов, поэтому был нужен новый сигарный бренд, олицетворять который должен был какой-то конкретный человек. На эту роль правительство выбрало Алехандро Робайна. После длительных уговоров он все-таки согласился принять участие в этой авантюре. За использование его имени государство ничего ему не платило. Всё, что он получал взамен, — выезды за рубеж для участия в рекламных турах «своей» марки.
    «Не имея никакого дохода, Алехандро Робайна начал в тайне создавать сигары для туристов, приходивших к нему. Он угощал их ромом и своими сигарами. Когда его спрашивали, где можно найти эти сигары, Робайна говорил, что это его собственные, которые нигде не продаются, только у него. Так он смог заработать немного денег. И стал жить лучше. Конечно, рядом с ним всегда были друзья, которые всегда ему помогали», — рассказал Вилли Альверо.
    Мечтой всей жизни Алехандро Робайна была машина. На Кубе для того чтобы иметь авто нужно разрешение, достать которое не так просто. Долгими уговорами Алехандро Робайна все-таки удалось получить необходимый документ от Фиделя Кастро. А Вилли Альверо помог ему купить BMW за совсем небольшие деньги.
    «Каждый день они мыли эту машину, каждый вечер Ирочи Робайна катал своего деда. Алехандро был очень счастлив, но только до того момента, пока слухи, что простой фермер приобрел такую машину, не дошли до Кастро», — рассказал Вилли Альверо.
   Так новенький BMW был отнят у Дона Алехандро. Взамен он получил лишь ржавые Жигули. После этой ситуации Робайна отказался посещать гала-ужины, на которых, так называемый человек бренда, обязан был присутствовать.
 

     Оксана Кривецкова 

Оцените статью