Израиль, который есть, часть седьмая

Записки афисионадо
День седьмой «На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
  День седьмой
  «На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
  Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
  Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
  Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин.1:43-46)
  И наступил предпоследний день. По факту он всегда последний. Завтра дорога… перелёт… А на сегодня… 
  А сегодня два храма: францисканский, католический Благовещенья и православный Архангела Гавриила. 
  И гора Назарет. 
  От поездки на такси к Галилейскому морю и горе Фавор пришлось отказаться. Ещё с вечера эту идею раскритиковала в пух и прах Валя. «Не чего мыкаться, – сказала она, – не увидим ни того ни другого, только устанем, как собаки.» Она права, всё жадность проклятая, жадность до впечатлений. 
  А ещё нужно разобраться, где останавливается 826-й до Тель-Авива, выезжать рано, очень рано, времени на поиски с утра не будет. 
  На том и порешили.
  Проснулись в 5. Легли в 10. Встали в 5. Нормальный сон 7 часов. Мучаясь вылежали ещё час, не хотелось топать по головам хозяев. Но в 6 сил изображать сон больше не осталось, и мы начали день. С завтрака. Включили чайник… И тут полил дождь. Здрасте!
  Через час дождь поутих, и мы решили рискнуть, тем более до храма Благовещенья рукой подать, пять минут по извилистым улочкам старого города. Вышли. И дождь сразу закончился. Как ждал. Петляя в улочках, сначала вышли на рынок, а потом и на территорию храма Синагоги (той самой назаретской синагоги, где Господь, после прочтения слов пророка Исайи объявил себя Мессией). В храм мы не попали, попали в то, что сумели греки восстановить (или сделать). Сложное впечатление… 
  Но храм Благовещенья – сила! Колоссальное сооружение. 
  Храмы на том месте ставят давно, века с пятого, постоянный францисканский появился только в 1219. Поставлен он был на месте, где по преданию жило Святое Семейство, то есть там, где Богородица, тогда ещё совсем девочка, получила от Архангела Гавриила весть, что она станет матерью Бога. (Теперь уже никто не знает, где на самом деле был дом плотника Иосифа, где получила благую весть Мария, в доме или, как верят греки, возле источника. Неважно! Было это здесь, и любой храм здесь свят.) 
  Разрушали храм Благовещенья много раз. Последний раз — сами францисканцы в 1969 году, чтобы возвести новый. 
  И возвели… Высоченный, в хайтековском стиле из стекла и бетона (внутри бетон даже не облицован), в традиционной ракушечной розовой рубашке, красивый, очень красивый и, как ни странно, живой. В нём чувствуется… Дух. Прям ощущается!
  А по внутреннему периметру ограды храма мозаика, рисунки, картины – иконы Богородицы, собранные, написанные и сделанные верующими разных стран. Немного забавно видеть японскую или вьетнамскую Богоматерь и Младенца, каждая нация пытается предать лицам матери и ребёнка национальный колорит. Поэтому узкие глаза, плоские лица, красный цвет… 
  Кого там только нет. Русских нет.
  Рядом с храмом Благовещенья храм Иосифа-Плотника. Неуёмные католики, придумали целую историю жизни Иосифа. В Евангелие свидетельств об этом героическом и святом человеке нет, но людям всегда хочется подробностей… Хочется — пожалуйста! Вот Иосиф и мальчик Иешуа, вот он вместе с сыном работает, а вот он уже умирает на руках у Иисуса и Марии. Интересно же.
  Впечатленные, отправились на поиски остановки автобуса до Тель-Авива. И не нашли, где её показывал интернет. Два часа искали, я уже отчаялся, вот же… прямо здесь, навигатор показывает, ан нет, нет нужного номера. Мы взялись расспрашивать народ. Народ помочь хотел, но английского не знал. Наконец с пятой попытки вышли на нужную остановку и это оказалось метрах в ста от того места, где «должна быть». 
  Обратно по дороге спорили: ехать завтра к остановке на общественном транспорте или идти пешком? Я склонялся к пешему варианту, мол, так надёжнее, но Валико снова меня убедила. Женщина, она кого хочешь убедит. Помнится история одна была… с фруктами, в одном саду… там тоже женщина убеждала и таки убедила своего бестолкового мужчину. До сих пор расплачиваемся… Сами то мы, мужики, понятное дело, ни в чём не виноваты. Безвинно пострадавшие, можно сказать… «Сами мы не местные, с Котовська. Денег нема… Билетов нема…» Но вернёмся к местам, где жил Тот, Кто приходил решить все наши проблемы. В Назарет.
  За спорами дошли до православного храма Архангела Гавриила. По периметру ограды снова Богородица. И снова от  разных наций. И снова нас нет! Прямо расстройство какое-то. Внутри храм греческий, то есть со скамьями. Ещё одно существенное отличие, ступени идущие вниз к источнику, тому самому у которого Архангел сообщил Марии Благую весть. С нами пришли туристы из Украины. Православные. Но были мы, как чужие. В храме. В православном. Что ж за жизнь такая пошла? Грехи наши тяжкие.
  Из храма пошли на гору, откуда добрые односельчане собирались сбросить Иисуса за Его, как они считали, «богохульство». После того инцидента Он скажет: «Не бывает пророка без чести, разве что в своём отечестве». А как им было поверить? Сын плотника, сам плотник, и вдруг Мессия! Мошиах! Нееее, нас не проведёшь! Как и весь еврейский народ, который ждал Мессию, ждал и не узнал Его.
  Гора застроена хайтековскими зданиями и одновременно завалена мусором. Вообще в городе много мусора. Очень много мусора. И сбросить с той горы сегодня никого нельзя, обрыва нет.
  В гору шли пешком, обратно решили пожалеть колени и съехать на автобусе, а заодно пополнить многострадальные транспортные карточки. Водитель взял только одну карту и пополнил сразу на 30 шекелей, одна поездка 6, итого на поездку мы потратили 12, куда денутся остальные 18 мы узнаем завтра. Манипуляции шофёр производил быстро, с каким-то небрежением, будто делал нам одолжение. Я прям разозлился… А чего он?! Вот, не люблю я арабов, ох, как я их не люблю. И тут пришла смска: мы зарегистрированы на обратный рейс. 
  Чтобы в аэропорте было меньше затыков на посадке (читал я в интернете), посадочные талоны нужно распечатать заранее. Но где? 
  Мы нашли турфирму, но принтера у них не оказалось. 
  На другой стороне улицы увидели букмекерский клуб и обмен (денег на дорогу тоже нужно поменять). И обменнике принтер… 
  «Не будете ли вы любезны… Could you like… Would you…» 
  Они оказались настолько любезны, что распечатали наши посадочные в двух экземплярах. 
  Вот, люблю я арабов! И всегда любил! А ещё в Египте у меня инструктор по дайвингу был араб, и Эмиратах они все такие вежливые. Люблю! Люблю и буду любить.
  И вот, все дела переделаны, хотелось ещё попробовать шакшуку, национальную израильскую яичницу, но в кафе, в котором мы вчера заприметили её, нам объявили, что шакшука – это завтрак, а никак не обед или ужин. Мы расстроились, обиделись и ушли домой. А там у нас утренние сосиски на ужин! И вино!
  И вот мы наетые, напитые, смотрим по мобильнику кино и наши новости (телевизор в апартаментах здоровенный, но настроен исключительно на Арабское ТВ, а я хоть их люблю, но языка не понимаю совсем), смотрим наши новости, нашу погоду и готовимся к завтрашнему отъезду. А за окном снова дождь. Говорят, дождь в дорогу – хорошо. Завтра и посмотрим, хорошо ли? Ещё автобус до ТЛВ поймать нужно, добраться до него, до Тель-Авива этого, а потом определиться — с какой железнодорожной станции ехать в Бен-Гурион, в аэропорту пройти регистрацию, таможню, паспортный контроль, и ещё… улететь. Помогай нам Бог. (Всю дорогу помогал!)
  Арабы и Евреи «братья закадычные»
  Арабы и евреи, входящие в единую семитскую группу языков, можно сказать, родня. Не сказать, чтобы близкая, как русские и украинцы, но и не такая далекая, как русские и немцы. Может, как русские и чехи, вроде слова похожие, а о чём говорят — ничего не поймёшь. 
  Что интересно, из Библии (а и для арабов, и, конечно, для евреев авторитет Библии непререкаем), так вот из Библии известно, что эти два племени имели одного предка – патриарха Авраама (арабы называют его Ибрагимом). Только арабы произошли от старшего сына патриарха Исмаила (Измаила), рождённого от наложницы Агарь («сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.» (Быт.16:12-13)), а евреи — от Исаака и от законной жены Сарры. Законность Сарры для евреев доказательство их первичность и значимость. А ещё история с приношением в жертву Исаака… Помните? Бог повелел Аврааму принести долгожданного сына в жертву на всесожжении? И Авраам, почесав свой лысый затылок,  подчинился. И уже было совсем зарезал сына, но в последний момент Господь заменил Исаака на овна (барана). Такая вера была оценена Богом и вменена Аврааму в праведность. (Исаак, кстати, тоже сила! Позволил связать себя и уложить на дрова и даже не пикнул. Отец сказал – отцу не перечь! Закон!) Однако мусульмане свято веруют, что евреи всё опять напутали (конечно, специально) и на дрова укладывали не Исаака, а Исмаила. А ещё когда родился Исаак, Авраам выгнал Агарь с сыном в пустыню (Сарра настояла). Тут любой обидится. В общем, получилось то, что получилось. С тех пор нет дружбы между евреями и арабами. А Мухаммед так и вовсе отмерил евреям пятьсот лет на приход их мессии (Христа же они не приняли), после чего… Что после — даже писать не хочется. 
  Так они и воевали друг против друга «руки его на всех, и руки всех на него». Сначала евреи против арабов (ещё до Р.Х.), потом арабы против евреев, это уже после Мухаммеда, а потом все против евреев, а потом все против арабов, и по кругу…
  Крупный, очень значимый арабо-израильский конфликт произошёл уже в современном мире, летом 67-го, через двадцать лет после создания независимого еврейского государства. В историю человечества этот конфликт вошёл под названием «Шестидневная война». Пять арабских государств — Египет, Сирия, Иордания, Ирак и Алжир — объявили войну Израилю. «Наши силы сейчас полностью готовы не только к отражению агрессии, – чётко по-военному докладывал министр обороны Сирии Хафез Асад, – но и к началу процесса освобождения, к уничтожению сионистского присутствия на арабской земле. Сирийская армия держит палец на спусковом крючке… Я как военный человек уверен, что пришло время вступить в войну на уничтожение.» «…дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него». Впрочем, арабов тоже понять можно. Евреи же. 
  Но что-то пошло не так, Израиль, который должен был, как смиренный Исаак позволить себя связать и уложить на костёр, вдруг неожиданно нанес массированный упреждающий авиационно-бомбовый удар, уничтожив всю арабскую авиацию на земле, начисто, 450 самолётов, а потом за пять дней раскатал армии всех пяти арабских стран на всех трех фронтах (179 танков и 53 БТР минус), взяв под контроль территорию в три с половиной раз большую, чем собственная. Победа была сокрушительная. Иерусалим отвоёван полностью. Отвоёван и объявлен единой и неделимой столицей Израиля.
  А ещё через шесть лет Египет и Сирия решили взять реванш и… снова проиграли. В той войне, которую Израиль назвал Войной Судного дня, произошли два самых страшных за всю послевоенную историю танковых сражения. И это не шутка, потери с каждой из сторон исчислялись сотнями подбитых и подорвавшихся на минах танков. Рвали друг друга «братья» стальными танковыми клыками, только клочья летели.
  И сегодня покоя нет. Да вы сами знаете. И не исключено, что Армагеддон всё таки состоится там, где и было предсказано, на холмах Мегидо в Галилее. 
  А теперь на секундочку внимание: не смотря на такие жгучие противоречия, Израиль страна двуязычная. И второй государственный язык, язык, обладающий особым статусом, угадайте какой? Правильно! Арабский! Учитесь, суки из Прибалтики.
   Валерий Лаврусь
   Окончание 11 июня. 
Оцените статью