Сардиния. Часть II

Записки афисионадо

        

         Продолжаем публикацию путевых заметок Артура Шиляева о Сардинии и тосканских сигарах. Первую часть можете прочитать здесь, фотогалерея – здесь.

 

         Продолжаем публикацию путевых заметок Артура Шиляева о Сардинии и тосканских сигарах. Первую часть можете прочитать здесь, фотогалерея – здесь.

        Сидеть на одном месте (ну или валяться на пляже) дело муторное, поэтому мы решили взять машину и прокатиться в Коста-Смеральду, а именно в Порто Черво – один из самых фешенебельных мировых курортов, как везде пишут. Обещаны были стада миллионеров и миллиардеров, невероятно шикарные бутики и кофе по заоблачным ценам.
        Машину мы заказали прямо в отеле, выбрав только класс автомобиля. Лучшее чем располагал местный Rent-a-Car – это новенький Opel Zafira. С утра за нами заехала дама на «нашей» машине, мы заехали в офис, в пять минут все оформили и покатили. Надо сказать, что это дизельное пугало немецкого автопрома тянуло еле-еле. Одну горку на грунтовой дороге нам удалось только с разгона взять. Я уже отвык от такого убожества, поэтому чуть-чуть понервничать пришлось, но нельзя позволять тупой железяке испортить настроение, поэтому, смирившись, мы просто перестали обращать на нее внимание – едет, и ладно, а заглохла, так и завести можно (глохла она, кстати, раз десять). Поблуждали по дороге только один раз – в городке Палау. Дело в том, что с указателями на Сардинии плоховато, а карта, которая у нас была, дорожной картой считаться никак не могла. Поэтому пришлось в лучших эстонских традициях проехать по самому центру три раза – две лучших дороги вели не туда, одна в порт, другая развернула нас к въезду в город, с которого мы туда и попали, а третья, наконец-то, вывела на трассу. Причем все три раза мы проезжали мимо полицейского, в первый раз хотели у него спросить дорогу, но не решились тормозить кучу машин – какой-то затор там был. Во второй раз все же встали, дорогу он объяснил, правда, понять его было страшно тяжело, говорил он очень быстро, но при этом очень долго, поворотов там было столько, что последний мы перепутали. В третий раз, завидев нас, он просто развернулся и свалил от греха подальше, но нам он был уже не нужен, я и так понял, где ошибся.
        Коста-Смеральда началась с городка Байя Сардиния, и это сразу почувствовалось – все стало выглядеть подороже, почище и попричесаннее. В Порто Черво мы оставили машину на стоянке в порту, который был прямо рядом с центром, и, не раздумывая, ринулись на «разграбление». Была робкая надежда, что уж в этом-то миллионерском раю не будут закрывать бутики в час дня, как везде на Сардинии. Надежды оказались тщетными. Ровно в 13-00 закрылось все, кроме самых простеньких лавочек. Открывалось же все не раньше пяти-шести вечера. Зато удалось познакомиться с городком. Архитектура там очень миленькая – новострой в национальном колорите, но очень грамотный, не как в Штатах.
       В конце концов, вывод оказался неожиданным – ничем этот «притон нуворишей» не выделялся – ни людей в роскошных одеяниях, ни дорогих лимузинов, ни умопомрачительных яхт, ни шикарных бутиков – бутики там очень простенькие в оформлении, только цены высокие, не ниже московских. И ни одного сигарного магазина! Это просто преступление. Правда, одного человека с Коибой в зубах я все-таки увидел – в магазине Версаче, он, кстати, тоже никого не раздражал своей сигарой. Интересно было бы на Кузнецком Мосту заявиться в Версаче с сигарой, как отреагируют?
       Кстати, раз уж зашла речь о сигарах, то здесь и скажу о них. Ничего интересного из сигар мне на Сардинии не встретилось, впрочем, как и в римских дьютиках. Единственно, что заинтересовало – это il Moro – тоскана лимитада, эта была 2010 года, называлась Duemiladieci — в переводе «две тысячи». Она непривычно огромная, даже по сравнению с не традиционными тосканами, а с il Moro, которые всегда гораздо больше. Впервые увидел такого монстра. И коробка у сигары прямоугольная, а не в форме табачного листа, складывающегося пополам.
       С ее покупкой была целая история. Еще прилетев из Москвы в Рим, я ее увидел в одном из дьюти-фри. Но продать мне ее отказались, говорят, у вас другой терминал, там и покупайте. Но и в нашем терминале не удалось купить – Сардиния не заграница, не положено, и плевать, что мы из России. Пришлось оставить покупку на обратный путь. Однако вылет в Москву был с нового терминала, когда я в прошлый раз летел с него же, магазины там еще не работали, да и не факт, что там вообще будут сигары, даже если уже магазины открылись. Но в этот раз никто не стал меня отсылать в другой терминал, и покупка все-таки осуществилась. Кстати, в нашем терминале действительно не оказалось сигарного отдела, хоть магазины уже и были открыты.

       Часть III

       Наша Санта Тереза ди Галлура расположена на самой северной оконечности Сардинии. Если вспомнить географию, то в 12 километрах к северу находится Корсика, которую было прекрасно видно, она белела в легкой дымке. Не смотаться туда было просто преступлением. Тем более что от Санты Терезы ходит паром до корсиканского Бонифачо, кстати, пролив, разделяющий Сардинию и Корсику, тоже носит имя Бонифачо.
       Связывает Сардинию и Корсику паром. Причем даже два парома, принадлежащих разным компаниям, даже цены на билеты разные. Вся дорога занимает 50 минут – немало для 12 километров. Просто в проливе такое течение и боковой ветер, что огромный паром болтает как маленькую лодочку, так что его довольно часто отменяют. Было немного боязно застрять на Корсике, поэтому мы не стали рисковать и решили возвращаться предпоследним паромом, чтобы перестраховаться – накануне как раз последний отменили.
       Город Бонифачо расположен на длинном и узком мысе с обрывистыми берегами, огораживающими вход в бухту. Мало того, что уже по расположению он является неприступной крепостью, так еще на нем выстроили цитадель, которую не так-то и легко разглядеть, настолько ее белые стены сливаются с былыми обрывистыми скалами. Эта цитадель является главной достопримечательностью Бонифачо, а вторая достопримечательность – лестница, ведущая от берега моря на самый верх обрыва, вырубленная в скале  солдатами арагонского короля за одну ночь. Так что не такой уж неприступной оказалась эта цитадель.
       Корсика кардинально отличается от Сардинии, несмотря на крайнюю близость. Во-первых, не надо забывать, что Корсика это уже Франция, хотя на самом деле она такая же Франция, как Сардиния – Италия. Но и ландшафт тут другой, и архитектура другая, и люди другие, только флаги похожи. На белом флаге Корсики голова мавра с белой повязкой на лбу, а на флаге Сардинии, разделенном красным крестом, целых четыре таких же головы с повязками. Вдаваться в геральдику не охота, поэтому даже выяснять значение не стал.
       Улочки Бонифачо узкие, извилистые, со сплошными подъемами и спусками, иногда просто под невероятными углами – ходить по ним не очень легко. Но на счастье по городу ездят туристические автобусы-паровозики. Делать там больше нескольких часов нечего, поэтому мы спокойно вернулись на Сардинию на запланированном предпоследнем пароме.
       Сигар в Бонифачо я не видел.

       Артур Шиляев,
       специально для Сигарного портала

Оцените статью