Моя первая русская сигара, или Заметки дилетанта

Записки афисионадо

           Заметки дилетанта — потому, что их автор – Нина Лоскутова, посетившая в составе делегации Московского сигарного клуба Погарскую сигарную фабрику, — не является большим знатоком сигар. Но тем интереснее взгляд со стороны. 

           Запах шишек и листвы; русский дух; аромат осени и костра; ощущение тепла и близости друзей – так я начала описывать сигару, которую нам предложили в Погаре на дегустацию. 

           Рядом со мной сидели нестоящие профи: Саша Шевченко мастерски уложил все три дегустационных сигары в одну руку и пробовал их по очереди (несмотря на то, что Игорь Моисеев – директор фабрики – не раз настоятельно просил чередовать не сигару с сигарой, а сигару с глотками чая); Анатолий Рычков самозабвенно рассматривал тестируемые продукты; Андрей Малинин даже, кажется, прослезился (дыма было много); Иван Шушканов разделил лист бумаги на три колонки и в каждой начал писать поэму и даже Лика сразу застрочила: «покровный лист светлый, а это значит…». Вообще-то подсматривать было нельзя, и зоркий взгляд Игоря Моисеева следил за нами. 

           Я начала курить и призадумалась: писать про покровник и цвет пепла я не смогу. По двум причинам: первая – я сигарный дилетант и, несмотря на то, что добрая половина нашей семьи занимается сигарами, я, к сожалению, не много в них понимаю; вторая – даже если бы и понимала, написать научно все равно бы не смогу. 

           И я решила описать не сигару, а то, что вы сейчас читаете – описать то, что было вокруг меня, эту особую атмосферу творчества, уважения друг другу и к сигаре. Меня вдохновляли: рассказы Игоря Моисеева и Валерия Лезного – главного технолога фабрики; портрет Ленина на стене в одной из комнат; утренняя официальная встреча у мэра Погара; женщины-крутильщицы сигар; ощущение какого-то волшебства; даже постоянная борьба со сном (мы сели в поезд в полночь, полшестого утра уже были в Брянске и ночь, разумеется, дурачились) 

           А больше всего вдохновил наш обед в лесу. Это был особый обед, в особом лесу: он оказался сюрпризом, так как «заговорщики» (в лице Игоря Моисеева, Валерия Лезного и Андрея Лоскутова) не предупредили нас о пикнике. Когда мы уставшие и не слегка проголодавшиеся, увидели Михалыча около огромного казана, бурлящего на костре, у всех был детский восторг.

           Все сидели под соснами за большим столом, который ломился от всевозможных негородских вкусностей, щурились на осеннее солнце, млели и дышали горьким октябрьским воздухом. В такие моменты кажется, что люди, окружающие тебя, – самые близкие в твоей жизни. 

           Потом, когда мы снова прибыли на фабрику, и стали дегустировать сигары, на листке, на котором все описали свои впечатления от сигар, мне хотелось нарисовать лес, костер, сумерки и дым от моей первой русской сигары…

 

 

Оцените статью