Народная сигара

Записки афисионадо

мысли, возникшие у полки табачного магазина в Адлере 
 

         «Народная сигара» — чисто кубинское понятие. Сразу и не поймешь: то ли сигара для простого народа, то ли какая-то сверхпопулярная марка (ну, как у нас – народный артист). На Кубе сигары входят в продуктовый паек. 

         Я спросил о качестве «народных сигар» у сигарного гуру, Вилли Альверо, на одном из занятий его университета. 

         — Их делают из остатков. Я принесу тебе в следующий раз. Скажешь, как тебе. 

         Сигара оказалась неинтересной, зато крепкой. 

         — В Москве и Питере сейчас гарантия качества гораздо выше, чем на Кубе, -утверждает Вилли, но дальше от центра — все плохо. 

         Памятуя этот разговор и будучи в Адлере, я заглянул в маленький магазинчик, специализирующийся на продаже трубок и сигар. 

         На одной из полок увидел сигарную коробку, в которую без разбора доверху были насыпаны сигары разных марок. Торчала и большая, как толстый карандаш, сигара с двумя крупными отверстиями в размер дроби (видно было, что сигарный жучок уже полакомился этой сигарой). Среди россыпи я узнал и свои знакомые – кубинские пайковые. 

         — Это из не дорогих, — сказала продавщица, — всего 150 рублей за штучку. Типа для народа. 

         На самой Кубе они стоят меньше 30 рублей за пару. И никогда не вывозятся на экспорт. Вне Кубы с ними можно встретиться только случайно. Вот я и встретил. 

         Понимающий не купит такую сигару. А начинающий на таковой, первой своей сигаре, и остановится. При тоталитарном режиме на Кубе, нехватке самых основных продуктов питания — другое дело, там хотя бы «народную сигару» покурить. Но почему такое отношение к сигаре у нас? Дело, в данном случае, не в стоимости или марке. Дело именно в уважении. Без преувеличения можно сказать — как ты относишься к своим сигарам, так относишься и к себе. 

         Богатая история, традиции, и, конечно, трудоемкость процесса создания конечного продукта — сигары, требуют особого почтительного отношения к ней. 200 рук должны прикоснуться к табачному листу, прежде чем получится сигара. А в лимитированных сериях – в два раза больше: 400 человеческих рук. Минимум три года, а иногда и четыре-пять проходит от рассады до сигары. 

         В магазинчике ничего нового я не увидел. Это не было откровением. Так было раньше и в Москве, а здесь, я уверен, все изменит олимпиада. В этот регион уже нацелились московские сигарные компании. Здесь собирается развернуть свою деятельность лучший сигарный клуб страны – Сигарный клуб Х.О. из Ставрополя. 

         Сигара – один из редких примеров аутентичности, подлинности. Их будут курить всегда. Но открыть доступ в этот новый, полный откровений мир — новичкам, людям, искренне интересующимся сигарами, а их немало, сможет только качественная, правильно сохраненная, комфортная и слегка маслянистая в руке сигара. Ищите такую. Она не народная, а настоящая. 

         Дмитрий Грибов, 
         член президиума Московского сигарного клуба

Оцените статью