Этим летом в Италии, в Тоскане, я любил в свободное от изучения кухни и виноделия время побродить по антикварным лавкам.
Зайдя в одну из них — «Fife O’clock», — я сразу словно бы очутился в другом мире, наполненном смыслами и символами прошедших эпох. На стене тикали большие деревянные часы, по всему магазину были аккуратно разложены старые вещи и различные предметы. Хозяйка неторопливо пила чай и смотрела на меня не мешающим и ненавязчивым взглядом, который был так же спокоен, как и окружавшие нас предметы.
Наверное, каждый, кто хоть раз заходил в антикварную лавку, ощущал одновременно чувство спокойствия, интереса, я бы сказал даже, — азарта и трепета перед историей.
Мое внимание привлек маленький ящик, похожий на шкатулку.
Хозяйка улыбнулась: «Вы курите?». Она взяла в руки этот ящик, повернула маленький ключ. И я увидел перед собой сигарный хьюмидор. Старый хьюмидор на 10-15 сигар. Специальная внутренняя крышка регулировала размер закладываемых сигар — поэтому бокс подходит практически под любые форматы.
«Эту шкатулку принес около месяца назад пожилой человек, живший в этом курортном городке. Он сказал, что она английская и сделана в конце девятнадцатого века», — пояснила дама..
В отель я вернулся с покупкой и с чувством радости, интереса к новой недосказанной истории.
И сразу включил компьютер – интернет! Единственной зацепкой и тонкой ниточкой оказался, как это не парадоксально, ключ к шкатулке.
На одной стороне ушка ключа значилось «Willenhall staffs. Eng», что некоторым образом подтверждало его английское происхождение.
Я начал поиск…
Город Willenhall, Стаффордшир (в настоящее время Вест Мидлендс) находится на полпути между Walsall и Вулвергемптон. После открытия здесь угольного месторождения, стала активно развиваться сталелитейная промышленность. Кроме этого Willenhall это лидер производства замков и замочных систем.
На ключе было еще слово — SQUIRE. И я нашел ее – компанию, известную с 1780 года —
A & E SQUIRE, LITTLE LANE, SHORT HEATH, WILLENHALL.
Это самое малое, что я мог найти. Кому принадлежала шкатулка? Какие сигары были в ней? Кто был тот человек, принесший ее в антикварную лавку? И еще – десятки вопросов-тайн.
Можно, конечно, и без тайн. Но с ними жизнь интереснее и длиннее.
Алексей Никитин, сигарный клуб «Табачная любовь»