Мексика с послом Мексики. Часть II

Гостиная
Гостем мексиканского вечера стал Временный Поверенный в делах Посольства Мексики в России Хоакин Пастрана Уранга. Сигарный портал публикует вторую часть трансипта. Начало – здесь.

Гостем мексиканского вечера стал Временный Поверенный в делах Посольства Мексики в России Хоакин Пастрана Уранга.

  Сигарный портал публикует вторую часть трансипта. Начало – здесь.



  Андрей Лоскутов: Сергей Шестернин, член Московского сигарного клуба, – один из немногих, кто был в Мексике. Хотя нет, еще трое были.

  Сергей Шестернин: Мне очень понравилась Мексика. Две недели там был. Изумительная страна.

  Владислав Рябиков: Я специально сегодня сюда привез панно из Мексики: рисунок, выжженный на шкуре буйвола – это полное воспроизведение рисунка из гробницы, с надгробной плиты одного из правителей, которая до сих пор вызывает многочисленные споры историков, потому что совершенно непонятно, как такой большой и тяжелый кусок камня мог попасть в такое уединенное место как Паленке, которое находится в джунглях. Центральную фигуру на панно по-разному воспринимают, кто-то говорит, что это «древо жизни» – путь человека, мексиканца, от рождения до восхождения на небеса, кто-то говорит, что это космонавт с космического корабля, там видны педали, аппарат для дыхания и дюзы. При должной фантазии на этом изображении можно много чего увидеть.

  Но, конечно, сама Мексика производит впечатление. Своими пирамидами, я был на пирамиде Солнца, на пирамиде Луны в Теотиуакане. Совершенно потрясающие пещеры  в Тулуме. Ваши вулканы очень красивы, очень красива горная часть, красивы индейские деревни. Когда двигаешься от Мехико в сторону Канкуна, замечаешь, как меняется все вокруг: меняются люди – становятся более приземистыми, более смуглыми, меняется еда, стиль одежды. Это очень большая страна, которую за две недели, к сожалению, не увидишь полностью, а лишь ее краешек. В Мексике прекрасная текила Don Julio, очень люблю ее. И пиво мексиканское нравится Negro Modelo. И вообще, замечательный народ там живет, очень дружелюбный.

  Хоакин Пастрана Уранга: Спасибо за такие теплые слова. Вы все очень хорошо сказали. Я хочу добавить, что Мексика вся пропитана цивилизацией майя, а это тоже связано с Россией. Поясню. После того, как испанцы приехали в Мексику, они пытались уничтожить культуру и память народа. Интересно, что никто не смог расшифровать писания майя, но приехал один русский ученый, который смог это сделать. И благодаря ему мы смогли больше понять свою историю и культуру.

  Андрей Лоскутов: Мы проводили на этой площадке встречу с профессором Галиной Ершовой, она – ученица Юрия Кнорозова, дешифровщика письменности майя.

  Еще в нашей стране, к России. Вы были в Чечне?

  Хоакин Пастрана Уранга: В Чечне не был.

  Андрей Лоскутов: Вот Ильяс Бозуркаев, хочет задать вопрос, он из Чечни.

  Ильяс Бозуркаев: Пока я не доехал до Мексики, где в Москве могу найти кусочек этой страны, я имею ввиду, есть ли хорошие мексиканские рестораны в Москве? Хотелось бы услышать, что именно Вы могли порекомендовать, что Вам нравится в Москве из мексиканского?

  Хоакин Пастрана Уранга: Сейчас есть несколько мексиканских ресторанов, один из них находится на Октябрьской.

  Сергей Шестернин: Когда были в Москве в 90-х, Вы застали ресторан «Ацтек» на Савеловской?

  Хоакин Пастрана Уранга: Да, я помню, хороший ресторан был. Сейчас, я слышал, на улице Ильинка хороший ресторан. Но сам там не был.

  Сергей Шестернин: Меня всегда интересовала Мексика, история этой страны. А именно то, что каждый раз возрождалась цивилизация после войн и уничтожения одних другими, например, майя воевали между собой, ацтеки тоже, при том выбивали друг друга почти до ноля, но каждый раз из пепла, как Феникс, мексиканская культура и народ поднимались. Ведь на самом деле войны были на протяжении почти всей истории. Когда я был в Мексике, мне один человек, он кубинец, но живет очень давно в Мексике, жил в России, обожает Мексику, жена, кстати, тоже русская – что-то есть в латиноамериканцах, что нравится русским, рассказывал насчет письменности. Он отстаивал такую теорию, что майя – люди, пришедшие с европейского континента. По многим показателям, антропологическим данным, это население нашего Дальнего Востока – чукчи, якуты, ненцы, тогда же проход был через Аляску. Говорят, они очень похожи антропологически, культурно, ментально. Такая теория – сказка или на самом деле это есть?

  Хоакин Пастрана Уранга: Тогда люди попадали на американский континент как раз через берег, тогда еще был холод везде, лед, они по нему могли пройти везде. Да, есть какое-то сходство, мы тоже желтые, глаза наших индейцев узковаты, мы это признаем, это есть.

  Андрей Лоскутов: Есть какие-то народы, над которыми мексиканцы подшучивают? Вот мы шутим над чукчами, а мексиканцы?

  Хоакин Пастрана Уранга: Русские и чукчи отличаются, хотя и находятся в одной и той же стране. Мы все похожи, у нас такого нет, мы не подшучиваем друг над другом.

  Андрей Лоскутов: Есть анекдоты мексиканские? Как жанр существует?

  Хоакин Пастрана Уранга: Да. Называется чистес. Но я очень плохо рассказываю анекдоты, кроме того, бывает сложно перевести, чтобы передать суть. Юмор очень тонкая вещь, которую надо понять, спроецировать на то место, где живешь, иначе не будет понятно.

  Андрей Лоскутов: Попробуйте.

  Хоакин Пастрана Уранга: Нет. Это очень тяжело. Лучше давайте я расскажу о пирамидах Луны и Солнца. Это самые большие пирамиды в Латинской Америке. Но самое интересное, когда ацтеки приехали в это место, там никого не было. Они нашли эти пирамиды, но не обнаружили ни одного жителя, поэтому они называли это место «Город богов», потому что думали, что раз нет людей, а есть такие сооружения – их могли создать только боги. Это место находится в 70 км от столицы Мехико. Там каждый год ведутся раскопки, все время находят новые вещи, новые улицы, новые подземные помещения. Самое интересное, что около этих гор находят много предметов – оружие, посуду. И когда начинают все больше изучать, оказывается, что это недостроенная пирамида. Как правило, пирамиды строились таким образом, чтобы на них можно было подняться и посмотреть, что происходит вдалеке, оттуда было видно идущие войска, и было время, чтобы подготовить защиту. Наша территория остается неизведанной, еще много работы в этом направлении.

  Жан Рощин: То, что мне запомнилось, когда я был в Мексике, – любовь мексиканцев к русским. Когда мы были в Гвадалахара, жили там в городе для туристов, территория которого отгорожена и находится под присмотром вооружённой охраны. За нами приезжала машина, возила по производствам. В один из вечеров, когда мы уже вернулись с очередной экскурсии, решили обследовать местные бары. Был первый час ночи. К нам присоединилась группа из Амстердама и американцы, человек семь. Был я и Игорь, мой коллега из России. Мы пошли смотреть настоящую Мексику. Дошли до охранников, один из них спрашивает – куда собрались? – В город гулять. – Вы двое проходите, остальные нет. Я спрашиваю: – Почему так? – Потому что ты черный, друг твой русский – вас не тронут. Так европейцев и американцев не пустили, а мы пошли гулять. Это был замечательный трип, потому что мы ходили по барам, а там такие бары, в которых нет одной стены. В одном из таких мы пили, пили, память меня в какой-то момент покинула. Я проснулся утром, отклеил лицо от барной стойки, рядом были совершенно незнакомые люди, Игоря не было, спал бармен – дедушка в годах, с ножом или с каким-то пистолетом. Я понимаю, что это страшно. Притом рядом лежит мой телефон, кошелек, все деньги – и никто их не трогает. Это чудеса, что в самом злачном районе Гвадалахара ничего не украли. Я вышел, смотрю, Игорь спит в соседнем баре. Вот эта ситуация. Конечно, удивила. Эта любовь к русским, откуда она?

  Хоакин Пастрана Уранга: Так история сложилась, что к американцам мексиканцы не очень хорошо относятся, а к русским хорошо. Просто потому что нет в истории наших стран конфликтов и обиды нет. Поэтому такое отношение.

Я хочу сказать всем вам спасибо за это вечер. Спасибо за общение. Очень приятно и интересно. Надеюсь, все вы посетите Мексику. Мы говорим, что русские туристы отличаются от американских тем, что русские любят знакомиться с чем-то новым, с народом, с историей, кухней, общаться. Уверен, в Мексике каждый из вас сможет найти много интересного. Кроме того, мы знаем, что русские, как и мексиканцы, если уж начали гулять, то гуляют по полной. Наши люди, которые работают в сфере туризма, рассказывают, что американцы приезжают в Мексику и тратят 1000 долларов за 10 дней, а русские – за пять дней 8000 долларов. Гулять так гулять! Спасибо вам! До встречи.

Оцените статью