Джошуа Мирапфель, Arturo Fuente, интервью президенту РСС Андрею Лоскутову

Гостиная

Представитель компании Arturo Fuente Джошуа Мирапфель посетил Москву. Одна из его деловых встреч состоялась и в Московском сигарном кубе. На этом сигарном событии была продегустирована сигара Arturo Fuente Opus X Pussy Cat – подробнее об этом в отчете Эдуарда Сухарева.

Также Сигарный портал публикует сегодня интервью Джошуа Мирапфеля, проведенное президентом Российского сигарного союза Андреем Лоскутовым.

Андрей Лоскутов: Я рад приветствовать Вас в Москве, в России, на площадке Российского сигарного союза. Я знаю, что Вы не любите русскую зиму, поэтому предпочитаете приезжать в Россию летом. Я могу Вас поздравить, нынешнему лету может позавидовать европейская зима. Но я надеюсь, что холод погоды компенсирует радость встречи с очень хорошей маркой, маркой Arturo Fuente, которую Вы представляете и которую в России, на мой взгляд, довольно-таки тепло принимают и любят. У меня правильное мнение, Вы довольны тем, как принимают Arturo Fuente в России?

Джошуа Мирапфель: Очень рад, что я сегодня здесь. Спасибо, что Вы меня приняли в вашем святилище. Я уверен, что у вас здесь особая атмосфера, и вы проводите здесь время по-особенному. Я чувствую, что это привилегия, которая была мне дана, – сидеть рядом с Вами, и я могу разделить с Вами эту атмосферу, которую раньше Вы делили с другими людьми.

Во-первых, Россия – страна прекрасная, красивая. И это не первый мой визит. Здесь я был уже три раза. И я ездил из Москвы в Сибирь. Зимой.

Андрей Лоскутов: В Новосибирск. Я знаю.

Джошуа Мирапфель: Да, Россия удивительна тем, что здесь собрано огромное количество людей разных национальностей, из разных культур, но все они и каждый по отдельности воспринимаются как русские. Прием, который оказали нашим сигарам на российском рынке, — экстраординарен: нас приняли с любовью и распростертыми объятьями.

Андрей Лоскутов: Четыре года – уже приличный срок. И можно говорить об определенной динамике. Эта динамика в отношении Arturo Fuente – положительная, нейтральная, отрицательная?

Джошуа Мирапфель: Мы расцениваем тенденцию в целом как позитивную. Но я хочу подчеркнуть одну важную деталь – наша задача состоит не в распространении сигар повсюду, наша задача – оказаться в нужное время в нужном месте. То есть закрепиться на самых лучших позициях. У нас есть эксклюзивный дистрибьютор, и нашей задачей изначально было именно создание репутации бренда, стабильной репутации бренда, достаточной для того, чтобы люди понимали: Arturo Fuente – действительно роскошная и качественная сигара. Наша задача не быть крупнейшими, а быть лучшими.

Андрей Лоскутов: Мне кажется, реализация именно этой задачи в России удалась. Arturo Fuente воспринимается как изысканная марка. Я бы хотел коснуться конкретно той сигары, которую мы будем курить сегодня, — как бы Вы ее характеризовали? «Эта сигара для…»

Джошуа Мирапфель: Эта сигара для людей крепких, потому что она сама по себе не тонкими нюансами хороша, а интенсивностью тех изменений, которые она дарит. Обратите внимание, она очень короткая. В ней особый табак, а также специально подобранные компоненты для интенсивности ощущений. Если Вы пощупаете сигару, почувствуете, что она очень твердая. Здесь девять листов.

Андрей Лоскутов: Каких?

Джошуа Мирапфель: Шесть – в начинке, два – связующих, один – покровник. Поэтому она такая компактная и твердая. Некоторые, беря в руки эту сигару, говорят: «Боже мой, какая она сухая! Как ее курить, ее никак не разожжешь?..» Но когда ее поджигаешь, она горит изумительно, потому что сделана традиционным способом. Мы используем цельные листья, скручиваем их в трубочку. Вы знаете, что есть два способа скручивания начинки сигар. Вы можете лист сложить гармошкой или же сделать трубочку. Из каждого листа мы делаем такие трубочки.

Андрей Лоскутов: Да, мы знаем — «энтубадо».

Джошуа Мирапфель: Этот способ называется «энтубадо». Особенность его в том, что благодаря этим самым тоненьким трубочкам, качество тяги улучшается. Но здесь возникает некоторое техническое затруднение. В среднем опытный крутильщик может сделать ограниченное количество таких сигар за день. Если обычных он создает за день порядка 300, то сигар такого качества – не больше сотни.

Андрей Лоскутов: Используется ли при производстве этих сигар  банч-машина?

Джошуа Мирапфель: Нет, только ручная работа. Никаких машин.

Андрей Лоскутов: Какой процент сигар Arturo Fuente делается с использованием каких-либо механизмов?

Джошуа Мирапфель: Все наши сигары производятся на фабрике Arturo Fuente только вручную, без использования банч-машин.

Андрей Лоскутов: Многие производители говорят, что у нас totalmenta a mano, полностью классическое производство, но когда мы приезжаем на фабрику, видим, что totalmenta a mano – условное, поскольку при производстве используют все-таки не только руки, но и механизмы. У вас стопроцентно руки?

Джошуа Мирапфель: Уже четыре поколения нашей семьи занимается сигарным производством. Почему потребители так преданы нашему бренду? Потому что за нашим брендом стоит философия. И эта философия заключается в трех словах: качество, качество и еще раз качество. Я надеюсь, что однажды Вы сможете приехать к нам на фабрику, чтобы убедиться в том, что наша фабрика уникальная в своем роде.

Дьявол сидит в деталях, именно на них мы обращаем особое внимание. Все, начиная от стен фабрики, заканчивая столами, не говоря уже о сотрудниках, – все это рассчитано, каждая деталь учтена. Когда вы меняете одну маленькую деталь, на самом деле вы меняете очень многое. Вот из этих мелочей и состоит то, что мы даем потребителю. Наша сигара должна создать особую атмосферу, привести человека в иной, какой-то другой мир. Именно это мы даем потребителю – новый мир. Единственный путь к качеству – учитывать каждую мелочь.

Андрей Лоскутов: Джошуа, я все-таки хочу более конкретного ответа. Пожалуйста, скажите мне, что 100% сигар Arturo Fuente – это 100% ручная работа. Или 98%, или 50%?

Джошуа Мирапфель: Я хочу, чтобы Вы просто понимали, Arturo Fuente создает 30 миллионов сигар в год. Вся Куба делает 15 миллионов.

Андрей Лоскутов: Джошуа, Вы называете какие-то не те цифры. Куба изготавливает 150 миллионов сигар в год, из них, наверное, 100 — официально. И 50 – как мы знаем, неофициально.

Джошуа Мирапфель: Мы сейчас говорим именно о сигарах, сделанных вручную. Я хочу сказать Вам, что мы делаем вручную 30 миллионов сигар в год.

Андрей Лоскутов: То есть у вас все сигары — totalmente a mano?

Джошуа Мирапфель: Не верите, приезжайте на фабрику, сами все увидите.

Андрей Лоскутов: Хорошо. Я просто хотел уточнить, услышать это из Ваших уст. Я, конечно же, хочу приехать и посмотреть на все своими глазами, но не из-за того, что Вам не доверяю. Есть такое убеждение, что все, что ты любишь, ты должен потрогать своими руками и убедиться, что все — оригинал. Поэтому, плохая новость для Вас – то, что я не очень Вам доверяю – в том смысле, что хочу проверить это лично. А хорошая – в том, что, как бы я Вас сейчас не пытал, но для меня сигарная Доминикана начинается там, где начинается Arturo Fuente. Это может быть обидно самой старой сигарной фабрике Доминиканской Республики – La Aurora, это может быть обидно крупному сигарному производителю сигар General Cigar, но это факт. Так что, спасибо вам за то, что вы делаете для нас, продолжайте это делать. Но помимо всего этого, думаю, Вы прекрасно знаете, что любовь к сигаре – это не только большая расположенность к ней, но и совершенно отличная от других большая требовательность.

Скажите, кто ваш главный конкурент на сигарном рынке?

Джошуа Мирапфель: Мы не бежим за конкурентами, мы преследуем мечту. Мы живем мечтой, мы бежим за мечтой.

Андрей Лоскутов: Хороший поэтический ответ, но если перевести с поэтического на русский – все-таки жду от Вас названия брендов, которые конкурируют с вами. Не вы с ними, а они с вами.

Джошуа Мирапфель: Очень хороший вопрос, но мы не смотрим назад, не смотрим на тех, кто гонится за нами. Мы смотрим только вперед.

Андрей Лоскутов: Хорошо. Спрошу по-другому, но тот же самый вопрос. Я не хотел бы, чтобы Вы уходили от ответа. Как соотносится кубинская сигара и Arturo Fuente? Как соотносится доминиканский бренд Davidoff и Arturo Fuente?

Джошуа Мирапфель: Никакого соотношения и сравнения быть не может. Это тоже самое, что сравнивать разные вина из разных регионов. Кубинский табак, я имею ввиду тот, каким он должен быть, потому что мы знаем, что сейчас он уже не тот, как 50-60 лет назад, вы сразу можете сказать, что это кубинский табак, определив его по запаху. Когда вы нюхаете этот табак, вы ощущаете уникальный букет, как букет вина. Мы не пытаемся копировать те мешки, которые создают наши конкуренты. Мы делаем собственные мешки, достигая таким образом уникальности и неповторимости. Совершенно другие вкусы, другой дух.

Андрей Лоскутов: Хорошо. А доминиканский Davidoff?

Джошуа Мирапфель: Они использовали покровный лист Connecticut из Эквадора достаточно долго. Именно Davidoff использовали покровный лист Connecticut. Когда вы пробуете сигару, понимаете, что совершенно иной вкус у нее, совершенно другое ощущение от этой сигары. А мы используем сорт Connecticut из Коннектикута. Они используют совершенно другие сорта. Мы – оригинальный из США. Они используют также плотный коричневый табак из США, мы используем камерунский табак. И конечно же, табак, выращенный на нашей собственной плантации. Еще раз хочу подчеркнуть, что у нас разные мешки, разные сорта, разный подход. Поэтому даже сравнивать нельзя.

Андрей Лоскутов: Джошуа, я понял, что Вы поэт, Вы так романтично об этом говорили. Теперь я понял еще и то, что Вы дипломат. Теперь давайте я третий раз задам тот же вопрос.

Сейчас Arturo Fuente выпускает 30 миллионов сигар в год. Кто или что мешает Arturo Fuente выпустить 35 миллионов сигар или 40 миллионов? Кто или что мешает вам увеличить ваше сигарное производство?

Джошуа Мирапфель: Огромное препятствие есть. Оно заключается в том, что мы не хотим жертвовать качеством ради количества. Мы совершенно удовлетворены тем количеством сигар, которое производим сейчас. И если нам придется ради этого пожертвовать качеством, мы не сделаем ни на одну сигару больше. Сто один год семья строила этот бренд. Когда на коробке сигар указана фамилия вашего отца и деда, вы, конечно же, будете ценить репутацию, будете беречь ее и лелеять. 101 год, четыре поколения – деды, прадеды, сыновья, внуки, правнуки…

Андрей Лоскутов: Мне кажется, что эта цифра – 30 миллионов – какая-то магическая для производителей сигар. Примерно тоже самое мне говорил президент Davidoff Ганс-Кристиан Хоесгаард, когда мы с ним встречались в Москве. Это примерно та же цифра, сколько выпускает Davidoff. И примерно та же самая идея, что число качественных сигар –равно числу качественных курильщиков. Меня это совпадение – двух разных мнений, в двух разных интервью, двух разных людей, двух разных марок – несколько удивляет.

Джошуа Мирапфель: Вы знаете, я ничего не могу сказать про Davidoff, мы не знаем их производства. Но мы последние 20 лет держимся на одних и тех же цифрах. Наш бренд – постоянен, стабилен. Здесь действует общее правило – «Поспешишь – людей насмешишь». Дело в том, что изготовление сигар – это как изготовление вина, одежды Haute Couture. Конечно, мы можем увеличить объем производства, но для этого нам надо брать молодой табак, для этого нам надо увеличивать количество крутильщиков, то есть привлекать к работе менее квалифицированный персонал. И это неизбежно ухудшит качество. Да, это можно сделать, но я хочу подчеркнуть, что наша семья, те, кто начинал этот бизнес, были небогатыми людьми и неблагородного происхождения. Они начинали все с нуля, они строили это дело потом и кровью. И ведь не все было гладко. Был случай, когда сгорели склады с табаком — на наших коробках есть изображение пламени. Здесь вся история семьи. Поэтому, конечно, нельзя жертвовать принципом производства, который принят у нас. Точно так же, как и нельзя производить одежду Haute Couture в тех же объемах, в которых производится обычная каждодневная одежда, нельзя производить тонкие вина в тех же объемах, в каких производится обычный портвейн или столовое вино. Так обстоит дело и с сигарами, это особый продукт, особый бизнес.

Андрей Лоскутов: Какая страна, не считая США, важнее для Arturo Fuente?

Джошуа Мирапфель: Мы работаем в элитном сегменте рынка, работаем с люксовыми товарами, поэтому для нас рынки страны не разделяются по значимости. Мы 30 лет старались стабилизировать свое присутствие на европейских рынках, боролись за то, чтобы наш бренд имел репутацию, чтобы он был узнаваем, чтобы ассоциировался однозначно с определённым сегментов, с определенными люксовыми товарами.

Андрей Лоскутов: Лично Вы отвечаете за какую группу стран?

Джошуа Мирапфель: Я отвечаю за Европу, Ближний Восток и Россию.

Андрей Лоскутов: Есть ли среди этих стран те, которые Вам лично наиболее близки?

Джошуа Мирапфель: Это очень сложный вопрос.

Андрей Лоскутов: Джошуа, мне кажется, у Вас есть какие-то установки – «не называть конкретно страны», «не называть конкретно фирмы», «не называть конкретно сигарные бренды». Это так или нет? (смеется)

Джошуа Мирапфель: Мы не сигары продаем, Вы понимаете, мы продаем эмоции. Ничего такого тайного и секретного. Я ничего не скрываю. Мы хотим, чтобы сигара, которую Вы берете в рот и закуриваете, как бы обнимала Вас. Чтобы ощущения были такими же, как у гурмана в дорогом ресторане, который приходит, садится, берет вилку, берет кусочек в рот, и этот кусочек у него во рту просто взрывается эмоциями, он ощущает себя в совершенно новой атмосфере. Вот, что мы продаем. И в этом нашем деле важны мельчайшие детали.

Андрей Лоскутов: Не обижайтесь на мои вопросы, потому что это вопросы человека, который любит Вашу марку. И в следствии этого я имею право на бОльшую информацию о том, что я люблю. Знаете, сейчас Российский сигарный союз проводит — впервые в мире, и это было наша идея, – национальный год Davidoff. Называется Российский год Davidoff. Эта форма заинтересовала партнеров за рубежом. Мы говорили с французами, они заинтересованы в проведении Французского года Davidoff. Также говорили с китайскими товарищами. Следующий год, который станет приемником Российского года Davidoff, будет годом Российской сигары, годом нашей российской сигарной компании Siglo de Oro.

Я не исключаю, что через год обращусь к Вам с предложением провести Российский год Arturo Fuente. Это означает, что все 50 клубов, которые входят в состав Российского сигарного союза, — Сибирь, Дальний Восток, Кавказ, Арктика, Центральная Россия, Урал – они в течение года будут плотно курить, изучать марку Arturo Fuente. Я надеюсь, что мы сможем что-то сделать для той марки, которая столько делает для нас. Я думаю, что на этом мы можем поставить на нашей встрече многоточие. Спасибо Джошуа, что вы работаете с нами, спасибо за эти сигары. Буде узнавать друг друга больше и дальше сотрудничать с Arturo Fuente.

   Фото Эдуарда Сухарева

DSC_5510.JPG

DSC_5513.JPG

DSC_5523.JPG

DSC_5525.JPG

DSC_5530.JPG

DSC_5532.JPG

DSC_5539.JPG

DSC_5546.JPG

Видеоролик Сергея Борисова

Оцените статью