Cigar Journal, интервью Андрея Лоскутова и Дмитрия Косырева

Гостиная

What does cigar culture mean in Russia?

Андрей Лоскутов: Свою задачу при создании в 2009 году Российского сигарного союза мы видели именно в том, чтобы содействовать развитию сигарной культуры в России. Так записано в уставе. Если наводить на резкость и переходить с общих планов на планы крупные, то это означает прежде всего следующее.

Первое. Развивать самих себя, т.е. развивать систему сигарных клубов. Сегодня в Сигарный союз входят территориальные клубы из 64 городов России, а также экстерриториальные — Министерский, Парламентский, Академический, Посольский.

Второе. Развивать сами сигары. В СССР было семь сигарных фабрик. В Новой России – в момент создания Российского сигарного союза – оставалась одна, старейшая в Европе (1915 год) Погарская сигаретно-сигарная фабрика. За эти годы добавилось еще две – одна в Москве Siglo de Oro, вторая в Подмосковье —  O’Risha. Тщу себя надеждой, что это – в том числе и результат нашей работы!

 

What is the current status of the cigar industry in the country?

Андрей Лоскутов: Скажу осторожно: вселяющее надежды. Работает три сигарных фабрики. Удалось сохранить академический (то есть существующий в рамках Российской академии наук) институт табака, махорки и табачных изделий. Его пару лет назад решили закрыть, но нам удалось опередить события: мы обсудили эту тему на заседании Министерского сигарного клуба, и министр науки (он входит в Министерский сигарный клуб) снял этот вопрос с повестки дня. Я тогда еще раз убедился – насколько важны такие клубные неформальные контакты. Удалось также восстановить поставки кубинского сигарного табака в Россию, традиционно существовавшие в СССР. Удалось создать в парламенте рабочую группу по государственному регулированию табачной отрасли. Опять же благодаря поддержке Парламентского сигарного клуба, куда входят члены обоих палат парламента.

 

Which role does the RCU play on a national level, both for professionals and for the private passionados?

Андрей Лоскутов: Надеюсь – положительную. Обозначая цели Сигарного союза (см.первый вопрос), мы определяли и пути их достижения. Для этого искали ответы на вопрос: что нужно человеку с сигарой (помимо, разумеется, самой сигары)? Нужна сама сигарная жизнь. У нас уже сложилась своя сигарная архитектура года: раз в месяц — общероссийское событие: сигарные фестивали в Сибири, на Юге, на Кавказе, на Севере. И два крупнейших мероприятия: Валдайский табачный форум — в июне в палаточном лагере на острове (Новгородская область) и Центральное сигарное года – в ноябре, в Москве.

Дмитрий Косырев: В первом случае — это комары, солнечные закаты, великолепные люди, приезжающие со всей России и вместе сидящие у костра… Во втором — вечерние платья и обнаженные спины у дам, галстуки-бабочки для мужчин, знаменитости повсюду вокруг тебя…

Андрей Лоскутов: Каждый год Сигарный союз выпускает ограниченные релизы именных сигар – в честь самых известных людей России. Это политики, художники, актеры, писатели, спортсмены, музыканты. Это хороший повод напрямую пообщаться любителям сигар с теми, кого в обычной жизни они видят в основном по телевизору. Выезжает, например, обладатель такой именной сигары в Урал или в Поволжье, или в Сибирь – по своим текущим делам, я договариваюсь о том, чтобы он вечером зашел в региональное отделение Союза – в местный сигарный клуб, выкурить с коллегами свою именную сигару.

Самостоятельное направление – алкоголь. Сигарный союз учредил золотую медаль, которой отмечается лучший сигарный алкоголь. Этот алкоголь получает статус – например, «коньяк года Российского сигарного союза». Работает Российская дегустационная комиссия, Сигарный университет, выпускающий ежегодно примерно 10 сигарных сомелье.

Обо всем, что мы делаем, должны знать все российские сигарные клубы: для этого развиваем сигарный портал www.cigarinfo.ru, самый крупный в Рунете ресурс о сигарах.

 

What about the international relationships of the RCU (or Russian cigar smokers in general) and passionados all around the world?

Андрей Лоскутов: Международными контактами РСС занимается Дмитрий Косырев, замечательный писатель и внук министра иностранных дел СССР. РСС рекомендует Дмитрий Косырева российским послом вашего нового про-сигарного международного движения.

Мы считаем, что про-сигарные активности должны быть сосредоточены на национальном уровне – в работе с любителями сигар, с законодательной и исполнительной властью, а международное движение эффективнее консолидировать вокруг крупных акций – например, мы предлагаем рассмотреть идею учреждения Всемирного дня табака, и вместе отмечать его в октябре, когда экспедиция Колумба впервые увидела табак. Отмечать и обсуждать наши общие проблемы.

Дмитрий Косырев: С другой стороны, мы очень хотим, чтобы ваше движение «Сигарные права всего мира» начало свою деятельность, и мы бы присоединились к вам в тех сферах, где можем. Собственно, мы часто это обсуждали – кто первым создаст такую организацию. Наш противник, антитабачная индустрия, работает глобально, не признавая границ, так что с нашей стороны только логично контратаковать тоже глобально и систематично. Я могу представить себе общее расписание акций по всему миру, с нанесением неуклонных и систематических ударов.

 

Where do you see the future of cigar smoking in your country?

Андрей Лоскутов: Число курильщиков будет сокращаться. Число любителей сигар – расти.

 

How can we all — as a global community and a global cigar family — support each other better, align and join forces, share our passion and strengthen the culture?

Андрей Лоскутов: Мы должны медленно, терпеливо раскладывать наш костер. А огонь упадет с неба.

Дмитрий Косырев: Ну, и кто тут буддист и фаталист? Я вижу для нас массу возможностей оседлать огонь, который загорелся. Посмотрите, как глобальные санитары устроили кошмар из всех этих локдаунов и масок, и сколько людей, увы, не верят всем медикам в целом, не желая даже вакцинироваться. Провалившиеся – это тот самый тип людей, кто пытался унижать сотни миллионов курильщиков. Думаю, это дает нам громадную аудиторию. И нам столько всего надо обсудить, включая качество «науки о табаке», науки, которая на нашей стороне, а не на стороне наших противников. Страсть и любовь к хорошей сигаре делает нас уважаемыми людьми, нам завидуют, так что у нас есть все возможности ожидать хорошей аудитории и завоевывать все больше и больше друзей.

 

Russia not only has a real appetite for the best premium cigars in the world, the country also has its own manufacturing tradition. What’s your opinion on the current status of cigars manufactured in Russia?

Андрей Лоскутов: Мы рады, что Россия относится к числу 25 стран мира, где производятся национальные сигары. Мы были бы рады, если бы наши зарубежные коллеги смогли бы разделить наши удовольствия от российских сигар.

 

Any other topics or points you would like to discuss?

Андрей Лоскутов: Тем много. Как много сигар, которые хотелось бы попробовать. Как много интересных людей среди афиссионадос, с которыми хотелось бы познакомиться.

До встречи!

Оцените статью