Jean Fillioux Cigar Club

Гостиная

     На вопросы президента Уральского сигарного клуба Дмитрия Шлаена ответила Моник Фийу, супруга Паскаля Фийу - главы коньячного Дома Jean Fillioux.

     Первым коньячным домом, представившим на рынок специальный коньяк «под сигару», был Дом Hine. Их сигарный коньяк назывался «Cigar Reserve» и он был выпущен на рынок в 1995/96 гг. Примеру Дома Hine вскоре последовал Дом Gauthier со своим сигарным коньяком «Pinar Del Rio». Затем, в 1997 году, Дом Jean Fillioux создал уникальный продукт, совершенно отличный от других коньяков своей гаммы – сигарный коньяк Cigar Club.

     На вопросы президента Уральского сигарного клуба Дмитрия Шлаена ответила Моник Фийу, супруга Паскаля Фийу — главы коньячного Дома Jean Fillioux.

     Первым коньячным домом, представившим на рынок специальный коньяк «под сигару», был Дом Hine. Их сигарный коньяк назывался «Cigar Reserve» и он был выпущен на рынок в 1995/96 гг. Примеру Дома Hine вскоре последовал Дом Gauthier со своим сигарным коньяком «Pinar Del Rio». Затем, в 1997 году, Дом Jean Fillioux создал уникальный продукт, совершенно отличный от других коньяков своей гаммы – сигарный коньяк Cigar Club.

     — Как возникла идея создания сигарного коньяка, и сколько времени ушло на ее воплощение?
     — Сигарный коньяк был создан по просьбе нашего американского импортера. Надо было следовать новой моде, создавать гармоничные сочетания коньяк-сигара, далее последовали сочетания коньяк-еда. Представления о коньяке как о продукте, дегустируемом отдельно, после еды, и только в качестве дижестива, уходили в прошлое. Люди искали новые вкусовые сочетания с коньяком, коньяк становился продуктом менее «уединенным», более «общительным».

     — То есть выпуск сигарного коньяка – дань моде?
     — В моду входила сигара, курение сигары стало признаком особого «шика», повсюду в мире создавались сигарные клубы, но наслаждаться одной только сигарой было уже не очень интересно, необходимо было развивать иные формы получения удовольствия от дегустации сигары. Устроиться поглубже в кресле Chesterfield, с сигарой в правой руке, с бокалом коньяка в левой руке, прикрыть глаза и размышлять, наслаждаться… Воплощение шика!
     С многочисленных фотографий в глянцевых журналах той эпохи с победным видом превосходства глядели звезды шоу-бизнеса, с обязательной сигарой. А потом эта мода вышла на улицу, если так можно выразиться. Двери клубов открылись также и женщинам, и вообще каждый, кто любил гаванские сигары, мог попасть в сигарный клуб. Сигарный коньяк стал символом гостеприимства, возможностью разделить с другом или с близким человеком приятный момент радости и наслаждения. Развивалось новое Искусство жизни, искусство получать удовольствие от жизни.

     — Как появился образ сигарного напитка, и кто консультировал Дом по сочетаемости коньяка с сигарами?
     — Никто из специалистов нас особенно не консультировал. Паскаль (Pascal Fillioux – нынешний глава Дома Jean Fillioux) хорошо представлял себе, какой именно конечный продукт он хочет получить — мощный, гурманский коньяк с пряными ароматами. Для создания финального ассамбляжа с такими характеристиками были необходимы коньячные спирты с богатыми ароматами, с выразительными танинами; однако сложность достижения результата заключалась в том, что мощь должна была быть не резкой, а сладкой, с ванильными нотками, без горечи дерева в послевкусии.

     — В чем особенность, сигарность вашего Cigar Club?
     — Чтобы сделать коньяк, сочетающийся с сигарой, Паскаль хотел создать совершенно особенный коньяк, со своими специфическими ароматами, с особой «личностью», со своей, ни с чем несравнимой индивидуальностью. Множество коньячных домов ограничились тем, что просто приклеили этикетку «сигарный коньяк» на один из коньяков своей линейки. Мы же были убеждены с самого начала, что для союза сигары и коньяка требовался очень специфический коньяк и его создание было процессом очень интересным, от работы над ассамбляжем до дизайна упаковки.
     Что касается упаковки, мы заказали ее у знаменитого дизайнерского бюро Daedalus, предварительно объяснив им специфику ароматов нашего коньяка. Дизайнеры работали в теплых золотистых тонах, этикетка напоминала закручивающийся лист табака. Кроме того, мы хотели изобразить стилизованное кольцо для сигар и выгравировать на бутылке дым от сигары. Все должно было передавать неповторимую теплоту и уют мира сигар. Дизайн нашей упаковки Cigar Club оказался столь успешным, что в 1997 году ему был присужден престижный приз «Trophée du Packaging».

     — Сколько времени ушло на создание ассамбляжа? и кто принимал в этом участие?
     — Процесс создания ассамбляжа сигарного коньяка был трудным, самым долгим и самым неоднозначным из всех. Для достижения результата потребовались пять недель. Каждый день к обеду Паскаль приносил в дом очередной образец для дегустации, мы вместе его пробовали, оценивали, но в течение всех этих пяти недель улыбка победы ни разу не озарила наши лица. После обеда Паскаль уходил, понурив голову, возвращаясь в подвал для возобновления работы.
     В конце концов я пригрозила ему, что отправлю его в подвал с корзинкой для пикника и не выпущу его оттуда, пока он не найдет «тот самый ассамбляж», который мы чувствовали, но никак не могли получить. И, наконец, наступил прекрасный день, когда мы с уверенностью смогли сказать: да, это он, тот самый чудесный коньяк, и мы дегустировали его и наслаждались им весь день. К вечеру мы были весьма веселы — прежде всего, от удовольствия осознавать, что, наконец, добились успеха.

     — Вы проводили дегустации с сигарами при выборе финального ассамбляжа или полностью полагались на свой вкус?
     — Вскоре после создания финального ассамбляжа мы отправились в Грецию, по приглашению нашего греческого импортера Intervino, для участия в выставке «Вина и крепкие спиртные напитки» в Афинах. Мы знали, что господин Кукис – настоящий эпикуреец и большой любитель сигар (а также создатель специального журнала по гастрономии). Каждый раз, когда он приезжает к нам в гости в наше семейное поместье La Pouyade, весь дом превращается в сплошное облако сизого дыма. Итак, мы положили в чемоданы образцы с новорожденным сигарным коньяком и прибыли в Афины. Мы предложили господину Кукису продегустировать наш новый коньяк.
     В тот момент он как раз курил одну из своих любимых сигар. Мы стали свидетелями странного, почти магического действа. Господин Кукис сначала сделал большую затяжку, затем слегка подул в бокал с коньяком. Синева сигарного дыма таинственно смешивалась с золотисто-коричневыми переливами поверхности коньяка, — это была просто психоделическая картина.
     Затем он приступил к дегустации коньяка. Отпив глоток, он закрыл глаза, откинув голову слегка назад. Минуты тянулись одна за другой, мы, не отрываясь, смотрели на него, внимательно и немного волнуясь. Затем широкая улыбка осветила его лицо, и он сказал только одну простую фразу: «Это прекрасно». Весь день господин Кукис не оставил ни свой бокал, время от времени подливая в него коньяк, ни свою сигару. Так увидел мир наш коньяк Cigar Club.

     — Есть ли какие-то производственные особенности у сигарного коньяка? Например, особый тип бочек или специальный климат?
     — Паскаль уже длительное время предпочитает выдержку в новых бочках, типа Лимузен сильной прожарки. Мы не переливаем коньячные спирты из бочки в бочку, они выдерживаются все время в одних и тех бочках. В начале выдержки происходит сильное выделение танинов, а по истечению некоторого времени ароматы дуба начинают постепенно растворяться в коньяке и смешиваться с его ароматами. Именно в бочке, в ходе долгой выдержки, формируются ароматы коньяка.
     Мы выбираем определенный тип выдержки в зависимости от того результата, который хотим получить. Так, для Cigar Club Паскаль хотел получить мощные, богатые, сложные коньячные спирты, с фруктовыми ароматами, но с фруктами, скорее, засахаренными, пряными, с нотками перца, хорошо прожаренного кофе, какао, с тонкими, сладкими, пленительными ароматами ванили, корицы, лакричника.
     Избранный тип выдержки, и долгие 30 лет, которые коньячные спирты проводят в бочке, позволяют получить такой тип коньяка. Для финального ассамбляжа Паскаль соединяет несколько коньяков, очень близких по возрасту, или даже коньяки из разных бочек одного года. Затем конечный ассамбляж проводит в старых бочках еще несколько месяцев, до момента бутилирования.

     — Провокационный вопрос – вы добавляете карамель в свои коньяки?
     — Нет никакой необходимости добавлять карамель в этот великолепный Grande Champagne. Наши бочки вместимостью 350 литров прекрасно справляются со своей задачей отдавать танины спиртам, находящимся в них долгие годы, передавая им свой цвет и свои ароматы. Не зря журнал «La Revue du Vin de France» отмечал в своей статье о Cigar Club: «полное отсутствие какого-либо постороннего влияния».
     Возможно, для коньячных спиртов, созревающих в огромных бочках, вместимостью многие сотни гектолитров, необходимо добавление карамели для придания цвета конечному продукту, так как поверхности дерева, соприкасающейся со спиртом, недостаточно для того, чтобы спирты переняли цвет и ароматы дуба. Мы выдерживаем наши коньяки только в новых бочках.

     — Создатель коньяка (Паскаль Фийу) курит сигары? Есть конкретные предпочтения?
     — Паскаль курит в основном не сигары, а трубку. Тем не менее, когда ему представляется случай выкурить сигару, он выбирает средние форматы, со светло-золотистым покровом. Для своей повседневной трубки он предпочитает голландскую смесь, мягкую, фруктовую и сладкую. Но сегодня Паскаль, скорее, любитель шоколада. Причем черный шоколад с содержанием какао минимум 70% — прекрасное сопровождение нашего коньяка Cigar Club, в послевкусии которого ощущаются ароматы какао, перемежающиеся с нотками корицы и лакричника.

     — Есть ли у вас опыт сотрудничества с сигарными клубами?
     — Мы проводили дегустации с различными сигарными клубами, в самом Коньяке, прежде всего, с участием любителей сигар, владельцев табачных магазинов, ресторанов, сигарных клубов. Большой вечер был организован в Лос-Анджелесе. Но тут мы столкнулись с американским законодательством. Дело в том, что в США запрещено курить в ресторане и запрещено пить алкоголь на улице.
     Что же делать, как насладиться сочетанием сигара–коньяк? И вот эти важные господа курили свои сигары на улице, перед дверью одного очень престижного ресторана, а затем бежали обратно в ресторан, чтобы скорее продегустировать коньяк, причем бокалы с коньяком были расставлены на столике в холле ресторана специально поближе к входной двери. Это было, конечно, смешно, но и жаль, так как удовольствие было явно ограниченное, без удобных кожаных кресел Chesterfield.
     Далее были дегустации в странах Балтии, в Латвии и Литве. Все прошли очень успешно, на лицах участников читалось явное удовольствие от дегустации. Также мы проводили дегустации с Патриком Фос (Patrick Faus) , главным редактором знаменитого журнала «Club Cigarе» и профессиональным aficionados.

     — Какие сигары лучше всего сочетаются с вашим сигарным коньяком?
     — Из великих сигар мы особенно рекомендуем Romeo y Julieta, сигары среднего размера. Журнал Vinum писал зимой 1998 года о нашем Cigar Club: «Ароматы сдержанные и пряные, с цветочными нотками табака и кожи; сбалансированный, элегантный и породистый; он прекрасно сочетается с не слишком резкой сигарой».
     В том же 1998 году журнал La Revue du Vin de France так отзывался о Cigar Club: «Союз между коньяком и сигарой входит в моду, но, за исключением этой бутылки, всё, что мы пробовали, было отвратительно сладковатым и недостойным сопровождать великий puro. Дом Fillioux, славящийся благородством своего происхождения, независимостью и полным отсутствием какого-либо постороннего влияния, создал мягкий, фруктовый, элегантный коньяк с плотным телом и долгим послевкусием. Браво!».
     Зимой 2000 года знаменитый журнал Club Cigarе так описывал наш сигарный коньяк: «Величественная элегантность и чарующее сочетание с тонкими гаванскими сигарами, сигарами из Сан-Доминго и Гондураса».

     — А как насчет сигарных производителей? С ними сотрудничаете?
     — Наш межпрофессиональный союз производителей коньяка (BNIC) вел переговоры с управлением государственных предприятий правительства Кубы, с целью создать партнерство между производителями сигар и коньяка — с тем, чтобы коньяк был ассоциирован исключительно с сигарами. Наш Дом вошел в этот проект, но, к сожалению, проект не был завершен.

     — Насколько успешен ваш Cigar Club, как продукт?
     — Наш коньяк Cigar Club – настоящий успех. Причем, поскольку изначально он был создан как ответ на требование моды того времени, мы полагали, что его успех угаснет, как только уйдет мода на сигары. Время доказало обратное: этот продукт прекрасно вписался в нашу линейку коньяков и вот уже 13 лет он – часть нашей стандартной гаммы, хотя и очень отличается от других продуктов своей яркой индивидуальностью.

     — Есть ли у вас планы развития ассортимента сигарных коньяков в будущем?
     — В этом нет нужды. Cigar Club прекрасно отвечает требованиям наших клиентов. Кроме того, наш коньяк Réserve Familiale был представлен в Гаване знаменитым сигарным сомелье Бьёрном Эрикссоном (Bjorn Eriksson) из легендарного Claridge’s Bar в Лондоне. На международном конкурсе Бьёрн Эрикссон, демонстрировавший наш коньяк Réserve Familiale в сочетании с сигарой Trinidad Robusto Extra, был назван лучшим сомелье мира по гаванским сигарам 2005 года.
     Мы были информированы об этом в режиме реального времени, во время прямой трансляции из Гаваны, одним из самых знаменитых британских журналистов Дэвидом Фьюрером (David Furer).
     Также и наш Пино Розе отлично сочетается с мягкими и фруктовыми сигарами.
     Наша линейка очень разнообразна, в ней представлены самые различные коньяки, которые прекрасно сопровождают не только сигары, но и блюда – соленые (La Pouyade), сладкие (Star Gourmet).

     — Если не секрет, куда вы продаете свой сигарный коньяк?
     — Сначала коньяк Cigar Club продавался главным образом в сигарных клубах и в ресторанах, владельцы которых создали сигарные салоны. Во всех этих местах была похожая атмосфера: комфортабельные кожаные кресла, шкафы, заполненные бутылками с коньяком — обстановка теплая, уютная, «обволакивающая», однако без музыки. После введения антитабачного закона практически во всех западных странах сигарный коньяк стал пользоваться большим успехом в специализированных винных и табачных магазинах (имеющих лицензию на торговлю крепким алкоголем).

     — В каких странах представлен ваш коньяк сегодня?
     — Как следствие антитабачного закона, принятого в США, спрос на этот коньяк переместился в Европу (Германия, Австрия, Норвегия, Италия, Швейцария), в страны Восточной Европы и Азии (Прибалтика, Украина, Россия, Казахстан). Сегодня коньяк Cigar Club является частью нашей линейки, представляющей образ нашего Дома.

     — Каковы ваши успехи в России?
     — Россия в данный момент является одним из рынков, где спрос на такой вид продукции (коньяк с ярко выраженным характером, с четко обозначенной индивидуальностью) растет наиболее динамично. Мы задумывали этот коньяк как продукт, предназначенный скорее для мужчин, но оказалось, что женщины его обожают. Женщин завораживают его мощные, сложные и богатые ароматы, с бархатистыми, сладкими медовыми нотками.

 

 

     Дмитрий Шлаен,
     президент Уральского сигарного клуба
     Специально для Сигарного портала

     Русский сигарный портал выражает благодарность генеральному директору компании Garage Wine&Spirits Ltd. Михаилу Дарагану за помощь в подготовке материала.

Оцените статью