30 лет с сигарой

Гостиная
Мы встретились в ЦДЛ, закурили Davidoff Nicaragua Diadema. Сергей Дашковский - биофизик по образованию и один из старейших в России бизнесменов медицинской отрасли. Живет в Петербурге.
Мы встретились в ЦДЛ, закурили Davidoff Nicaragua Diadema. Сергей Дашковский — биофизик по образованию и один из старейших в России бизнесменов медицинской отрасли. Живет в Петербурге. 
  Сергей Дашковский: Сигары начал курить давно. Но серьезно стал  относиться к ним только после того, как прочел в журнале Hecho a mano инструкцию — как отличить «левую» коробку от «правой». У меня, как оказалось, почти все сигары были «левыми»;-) 
  Андрей Лоскутов: То есть вы курили тогда только гаваны? 
  С.Д.: В 90-е годы других не было. Потом я пристрастился к продукции Центральной Америки. Мне нравятся AVO, Alec Bredley, Chaman, Davidoff — особенно черная серия (вот мы сейчас как раз ее курим), из белого Davidoff  предпочитаю Davidoff Special Short Perfecto. Меня радуют сигары Доминиканы, Коста-Рики. 
  А.Л.: Получается, что вы курильщик сигар с боооольшим стажем.  
  С.Д.: Да, я начинал курить сигары, когда еще это можно было делать везде — в рабочем кабинете, в ресторане. Мой хороший знакомый по бизнесу (он, кстати, и приучил меня к сигарам) был назначен руководителем российского представительства одной из самых известных транснациональных компаний. И компания выкупила полосу в журнале Playboy, чтобы опубликовать там большой очерк о моем приятеле — как он живет, работает, курит трубку и сигары. Вот, мол, смотрите — какой крутой парень руководит нашим отделением в России. 
  А.Л.: Мы с вами познакомились на сигарном вечере у Игоря Глозмана. Было человек 15, и я тогда сразу вас выделил, подумал — интересный дядька, интеллектуал. И мне тогда же показалось, что в сигарах вы все же такой одинокий волк, то есть ни в какие сигарные клубы не входите. Я ошибся?
  С.Д.: И так, и не так. В сигарные клубы не вхожу, но в Питере есть замечательный клуб любителей виски FRIENDS OF MALT. Руководит им Александр Караванский-старший. Это очень авторитетный человек в части виски. Его сын, Караванский-младший, амбассадор BALVENIE. Там я частый гость. На разнообразную активную клубную жизнь я сейчас не способен – работа не позволяет. Но к сигарным клубам отношусь положительно. Три замечательных вечера провел в сигарном лаунже Дон Алехандро в Екатеринбурге.
  А.Л.: У Виктора и Дениса Тарновских.
  С.Д.: Да, спасибо за рекомендацию. Мне там предложили 15-18-летние гаваны. 
  А.Л.: В Питерских сигарных клубах бываете?
  С.Д.: Нет, из сигарных мест посещаю два – Фонтанку, 50 у Игоря Федотова и Лиговку, 9 у Олега Педана. 
  А.Л.: В чем ваш бизнес? 
  С.Д.: Медицинское оборудование. Я занимаюсь этим с начала 90-х годов. 
  А.Л.: Теперь я понял, почему вы много ездите по России. И приятно, что интересуетесь – где можно покурить сигар?
  С.Д.: Да, так благодаря Российскому сигарному союзу познакомился с Денисом и Стасом в Екатеринбурге, с Антоном в Красноярске. 
  А.Л.: У вас солидный стаж курения сигар. Что начинаешь ценить в сигарах с возрастом?
  С.Д.: Возможность остаться с самим собой наедине. Это такое время, которое только мое. В театре есть такой термин – публичное одиночество. Это очень свойственно  хорошей сигаре, когда не хочется ни на что отвлекаться, но при этом, если зададут вопрос – как динамика, как курится? – с удовольствием отвечаю. Что мне нравится у Игоря Федотова – это заведение  на Фонтанке – 300 метров от работы: я вижу, что у меня возникает пауза, беру компьютер, у Федотова на полочке стоит моя бутылка, если мне надо – я немного плеснул. Заходят иногда люди, но все это мои знакомые. 
  А.Л.: Как я понимаю, предпочитаете сочетать сигару с виски?
  С.Д.: Ром, виски, чай. Я рад, что у меня нет прав на управление автомобилем, но есть водитель, и я могу себе позволить.
  А.Л.: Вы сказали, что приятель научил вас когда-то курить сигары. А вы кого-то научили?
  С.Д.: Самое мое, считаю, большое достижение, возможно, оно спорное, но все же – я научил курить сигары старшего внука. Ему 25 лет. Он учится в Лондоне на юриста. Это необычайное удовольствие — выкурить сигару с внуком. Есть еще внук  помладше – ему 18, он спрашивает меня: «Дед, когда мы начнем курить сигары?» Но ему пока, я считаю, рано, сначала мозги должны созреть.
  А.Л.: Вы родились в Санкт-Петербурге, ну, в Ленинграде. Если бы не Питер, в каком городе хотели бы жить?
  С.Д.: Красноярск или Архангельск. Хорошо там, где есть друзья. В Архангельске живет Олег Юданов. Это великий барабанщик, мирового уровня. С Олегом мы в один день родились, хотя в разные годы, это мой очень хороший друг. Когда он приезжает в Питер, всегда останавливается у меня. 
  А.Л.: Я понял, что вы серьезный знаток музыки. А кто вы по образованию?
  С.Д.: У меня университетское образование, биофизика. 
  А.Л.: Вот как! Я бы сказал – вы гуманитарий.
  С.Д.: Я работаю с докторами, а хороший медик – он всегда и гуманитарий тоже. Вспомните Чехова, Булгакова… 
  А.Л.: …Вересаева, Арканова…
  С.Д.: Да, они все были докторами. Возьмите профессию анестезиолога-реаниматолога — это же последний человек перед Богом. Такое положение в земной иерархии располагает к размышлениям. 
  Все мои знакомые хорошие доктора — это очень гуманитарные люди, они много читают, пишут. 
  Есть в Петрозаводске профессор А.П.Зильбер. Это медицинская икона России. Его сын, тоже доктор,  преподает в США,  договорился в медицинском колледже о том, чтобы студентам читали гуманитарные курсы. На первом семестре была пара человек, на следующие семестры уже все было забито будущими докторами. 
  А.Л.: В Москву вы приехали по бизнесу. Что будете делать сегодня? 
  С.Д.: Докурим сигару, закончу дела, потом встречу жену и внука, и мы пойдем в музей, а вечером будет театр или джаз.
Оцените статью