Международная конференция за права курильщиков. Выступление Геннадия Селезнева

Гостиная

  Геннадий Селезнев, председатель Госдумы РФ второго и третьего созывов, сопредседатель общероссийского Движения за права курильщиков...

 

  Геннадий Селезнев, председатель Госдумы РФ второго и третьего созывов, сопредседатель общероссийского Движения за права курильщиков:
  «Проблемы защиты прав курильщиков – сегодня, наверное, не самая популярная тема. Сейчас, когда я уже перестал быть депутатом и председателем Государственной Думы, меня часто спрашивают о том, как же я мог принимать такие законы. На этот вопрос я отвечаю: при мне таких законов не было. Потому что у меня хватило бы аргументов, хватило бы возможностей убедить депутатов, если и принимать законы, то не такие драконовские, какие сегодня приняты в России.
  Казалось бы, наша общественная организация уже по своему назначению не может быть популярной, но у нас всегда найдутся сотни и тысячи оппонентов, передергивающих саму по себе идею защиты прав курильщиков. Права курильщиков – те же самые права человека. Мы не против того, чтобы меньше людей курили, мы – самые яркие пропагандисты при общении с детьми и молодежью, говорящие о вреде курения, говорящие о том, чтобы они не курили, чтобы они не пристрастились к тому, к чему пристрастились мы, и что нам нравится.
  Мы, наверное, уникальная организация в том, что не создаем никаких молодежных движений, не работаем на детей и подростков, которых, вроде бы, могли бы привлекать к нашим идеям. Наоборот – стараемся говорить где только можно о том, что табак – зло.
  Принятие таких законов приводит к обратной реакции, ведь если любого свободного человека начинают поддавливать, если ему начинают диктовать, что он должен делать, у него это все вызывает негатив. Чем больше административных мер будет применяться, тем больше будет реакция сопротивления – так устроен человек, который на всякое насилие отвечает протестом.
  Российские законы, ужесточающие требования в отношении курящих, конечно, чрезмерны. Россия – огромная страна, и больше всего нас всех возмутило, когда нам вдруг запретили курить в поездах дальнего следования. Можете себе представить, каково теперь будет пассажирам поезда «Москва-Владивосток», который находится в пути шесть суток, – нельзя курить в вагоне, невозможно курить на перроне… И это лишний раз говорит, что такая норма закона неразумна. А раз она  неразумна, зачем ее тогда прописывать!? Тоже самое касается и дальних перелетов.
  Наверное, это административный раж – желание отличиться, исполнить букву закона вплоть до последней запятой. Думаю, что в какой-то степени, может быть, это сказано громко или грубо, но я расцениваю это как настоящую дискриминацию. Как это может быть, что мы все – люди с одним образованием, с одними возможностями – и вдруг нас разделили на «белых» и «черных», курящих и некурящих. Если сказать еще резче – это сегрегация, деление по какому-то признаку. Если не куришь – тебе дороги открыты, если куришь – тебя начинают давить всевозможными ограничениями. Конечно, это сегрегация, это ущемление прав людей, которые сегодня связаны с табаком.
  Андрей Лоскутов, исполнительный директор общероссийского Движения за права курильщиков, президент Российского сигарного союза, был организатором проведения голосования за внесение поправок в антитабачный закон. В России существует такой порядок – если общественная организация собирает 100 000 подписей, то этот закон парламент обязан рассмотреть. Собрано 105 тысяч. Сейчас несколько поправок, которые обсуждались, будут рассматриваться в Государственной Думе, но я думаю, что надо просто потихоньку продвигать и много других разумных поправок, которые как раз Движение за права курильщиков и Российский сигарный союз разработали, чтобы российские законодатели все-таки их увидели.
  Думаю, первый опыт, когда на Международной конференции по защите прав курильщиков собрались представители 21 страны, даст свои результаты, ведь каждый участник встречи рассказал о режимах своей страны, введенных против курильщиков, о противостоящих им кампаниях, защищающих права людей, увлеченных сигарами, трубками и другими табачными изделиям.
  Мы, за счет того, что представляем собой организованную силу, конечно же, в первую очередь будем для всех пропагандистами отказа от курения, но мы же будем и защитниками тех взрослых, кто сделал выбор в пользу табака. Мы выступали и будем выступать за достижение общественного согласия».

Оцените статью