Музыкант с сигарой

Гостиная

   Новый гость Сигарного портала - профессиональный музыкант, солист оркестра Игоря Бутмана (И. Бутман номинирован на именную сигару-2014). Мы встретились на вечере-открытии Российского года Davidoff.

 

  Новый гость Сигарного портала — профессиональный музыкант, солист оркестра Игоря Бутмана (И. Бутман номинирован на именную сигару-2014). Мы встретились на вечере-открытии Российского года Davidoff.

   Вопрос: Вы давно курите сигары?
 Денис Попов: Относительно недавно. Можно сказать, я начинающий курильщик, пока только «прикуриваюсь».
  Вопрос: Вы профессиональный музыкант и начинающий ценитель сигар – есть что-то общее между этими двумя направлениями?
   Денис Попов: По моему мнению, в сигарах и музыке есть большое сходство. Например, когда у нас был большой тур по Америке – мы были в Бостоне, Нью-Йорке, а последним городом наших гастролей стал Новый Орлеан, который считается местом рождения джаза, — так вот, там совершенно иначе воспринимается музыка, к ней совсем другое отношение и ощущения от нее совсем иные. То же самое с сигарами – когда находишься на Кубе, считающейся родиной сигар, сигары там курятся совершенно по-другому.
    Вопрос: На Кубе Вы принимали участие в сигарном фестивале или просто отдыхали?
   Денис Попов: Я поехал туда как турист. С самого начала понимал, что одна из главных целей этой поездки – более серьезное знакомство с сигарами, которыми к тому моменту я уже начал увлекаться.
    Вопрос: Откуда появился интерес к сигарам?
   Денис Попов: Являясь человеком, который много не выпивает, сигареты не курит, я понимал, что что-то в сигарах должно быть, если большое количество людей увлечено ими, причем увлечено серьезно. Ведь, если подумать, есть масса других вариантов, чем еще можно увлекаться, но люди выбирают именно сигары. Мне в какой-то момент стало интересно постичь сигарную культуру, сделав это непременно на Кубе.
    Вопрос: И каково было первое впечатление?
   Денис Попов: Для меня это было сродни тому, что познать джаз изнутри. Ни для кого не секрет, что в России джаз считается элитарным искусством, его слушает и любит не очень широкий круг людей. Опять же приведу параллель – когда приезжаешь в Новый Орлеан, окунаешься в джаз с головой, потому что он везде – это язык, на котором люди общаются, это валюта, которой люди расплачиваются за свои эмоции и в знак уважения. Похожее отношение я увидел и на Кубе, но только не к музыке, а к сигарам.
    Вопрос: Там сигары для Вас раскрылись как-то иначе?
   Денис Попов: На Кубе мне удалось понять сигары, поймать это ощущение от сигарокурения, понять правильность курения в целом, потому что Куба, она просто пропитана сигарным ароматом, притом ароматом благородных настоящих и вкусных сигар. Хотя, как выяснилось (это для меня стало открытием), на Кубе тоже много подделок — из банановых листьев, например.
    Вопрос: Сталкивались с подделками?
   Денис Попов: Да. Их продают туристам, которые не очень хорошо разбираются в сигарах, не обладая определенными знаниями и пониманием, на что и рассчитывают торговцы. Это можно сравнить с любым видом искусства, в котором человек является дилетантом, например, в распитии вина, если у него нет знаний, ему сложно определить, какое хорошее, а какое – не очень. И здесь так же – не имея особых знаний, человек может не отличить подделку.
   Вопрос: Но все же Вы, даже будучи еще только начинающим афисионадо, смогли понять, что это подделка. Как Вам это удалось? Или все же был какой-то определенный багаж знаний?
   Денис Попов: Можно сказать, был не багаж знаний, а была проведена большая практическая работа. Один из местных жителей показал мне хороший сигарный магазин, где я купил 21 разную сигару. А так как на Кубе я был три недели, каждый вечер пробовал новую гавану. Во время прокуров пытался делать какие-то записи, фиксировал свои ощущения, искал вкусы. Сначала казалось – ну, сигара и сигара, ничего особенного. Но постепенно, примерно после 10-й сигары, начал улавливать детали – как раскрывается, какие присутствуют вкусы, ноты и ароматы. Начало приходить понимание – к этой сигаре я бы снова вернулся, а к этой нет – она крепкая или не очень приятная. Вместе со всем этим, когда вернулся в Москву, заметил интересную вещь, когда куришь сигару дома, ощущения какие-то совсем другие. И мне не совсем понятно, почему именно так происходит. Наверное, опять же сравнивая с игрой в Новом Орлеане, влияет атмосфера, в которой ты находишься.
   Вопрос: Вы впервые присутствуете на мероприятии российского сигарного сообщества, как Вам курится здесь и какие в целом впечатления?
   Денис Попов: Это прекрасно, что существует Российский сигарный союз, в котором есть такие интересные люди, прекрасно, что существуют сигары. Здесь царит располагающая атмосфера – располагающая к курению, общению, знакомству с новыми людьми. Видно, что люди, здесь присутствующие, заинтересованы во всем происходящем, им все интересно. Скажу по своему опыту, когда человек немного закрывается, работая только в одном направлении, он забывает других не менее привлекательных сторонах жизни, поэтому становится достаточно сложно освободить себя от одного, переключившись на другое. И когда ты приходишь в такое место, видишь что-то совсем другое, понимаешь, что в любом деле есть масса интересного и любопытного, здесь ты как бы уходишь от своих обыденных дел, что дает какие-то новые стимулы в жизни, тем более курение сигар располагает к длительному общению. Здесь все положительное на лицо.
   Вопрос: Уже сложились какие-то личные сигарные предпочтения? Что на данный момент больше всего нравится?
  Денис Попов: Так как мы находимся на открытии Российского года Davidoff, не могу не выделить прекрасные никарагуанские сигары, которые здесь представлены. Это действительно одни из лучших сигар, которые мне удалось попробовать.
   Вопрос: Сегодня Вы отдаете предпочтение этой сигаре, а что больше всего понравилось на Кубе, ведь там была выкурена 21 сигара.
  Денис Попов: Опять же говорю, как дилетант, так как не имею большого опыта. На мой взгляд, я пока нахожусь на каком-то совсем начальном уровне, потому оценивать сигары, как настоящему специалисту, мне сложно. Самое интересное, что из всех сигар, которые были испробованы на Кубе, мне понравились больше всего те, которые при мне скрутила женщина-торседор в одном из сигарных магазинов Гаваны. Эта сигара была настолько великолепна, что даже с самыми известными брендами, как мне показалось, она способна конкурировать. Ее ароматы приятно обволакивали – не щипала, не горчила. В целом все сигары хороши – ведь это дело вкуса, предпочтений.
  Вопрос: Вы пришли на открытие Российского года Davidoff по приглашению члена Московского сигарного клуба Виталия Аршука, с которым познакомились в Сочи. На Зимних Олимпийских играх 2014 Вы играли или удалось поболеть?.
   Денис Попов: Я там играл и болел душой за страну! Даже сам не ожидал, насколько я патриотичен в этом отношении. Было видно, что люди старались, люди действительно хотели показать Россию с максимально хорошей стороны. Работая волонтерами, люди отдавались  полностью, всем помогали, хотя по большому счету они это делали в добровольно-принудительном порядке. И все-таки самое большое впечатление – само присутствие в месте действия. Проникаешься атмосферой торжества, прибывая все время в состоянии какого-то спортивного аффекта, находишься со всеми на одной волне бешеной энергии. Эту волну я ощущал на женских гонках, когда был на стадионе, хотя россияне там не заняли никакого места, но сам процесс – просто захватывает. Интересно было наблюдать, что зрители болели не просто за свою страну, а болели, в общем, за спорт. Постоянно ощущалась атмосфера общего добра, не было никакого негатива. И то что Сочи стал лучше, – это однозначно.
    Вопрос: Какая, по Вашему мнению, победа российских спортсменов стала самой большой?
   Денис Попов: Гонка на 10 км – феерично! Никто не ожидал такого успеха. И второе – бобслеисты, я смотрел и реально не верил, что наши ребята настолько оторвались, что их просто невозможно догнать. Вообще все спортсмены, принимавшие участие в Зимних Олимпийских играх в Сочи, — молодцы. Олимпиада прошла на высоком уровне, мы – чемпионы.
   А все время нашего пребывания в стенах «Русского дома» нам всячески помогал Виталий Аршук – и не только обмывать медали, но и «прокуривать» их. Мы же играли прекрасную музыку, награждали спортсменов, делили с ними эту радость победы. В такой момент ты понимаешь, что это действительно историческое событие, в котором все мы приняли участие.

Оцените статью