Вилли Альверо: «Я ухожу, но я вернусь…»

Гостиная

   На прошедшей в Москве «Черешне-2013» было объявлено, что мэтр Вилли Альверо покидает Россию. Он возвращается в родную Испанию. Я встретилась с Вилли Альверо, чтобы прояснить ситуацию.

 

   На прошедшей в Москве «Черешне-2013» было объявлено, что мэтр Вилли Альверо покидает Россию. Он возвращается в родную Испанию. Я встретилась с Вилли Альверо, чтобы прояснить ситуацию.

   Вопрос: Вилли, я записала Ваши прощальные слова, сказанные на Черешне: «Я завершил здесь свою работу, но я не прощаюсь с Россией. Я работал во многих странах, прощался много раз. Это тяжело. Как говорил один известный француз, прощание – это маленькая смерть. Россия для меня – не простая страна. Я здесь женился – моя жена русская, дочь русская, я полурусский, поэтому я не только буду держать в своем сердце маленький кусочек России, думаю, большая часть останется здесь навсегда. Я ухожу, но я вернусь». Многих они искренне тронули  – без вас трудно представить современную сигарную Россию. Но и Вам наверное будет нелегко без нас?
   Вилли Альверо: Да, это трудно – пробыть на одном месте так долго, а потом уходить. Это действительно очень тяжело. Но я не прощаюсь навсегда. Я обязательно сохраню связь с российскими коллегами, с которыми я знаком многие годы. Кажется, все началось около 12 лет назад, когда мы все познакомились в школе Афисионадо. Честно говоря, даже для меня удивительно, что я пробыл в России 20 лет, я не ожидал этого.
    Вопрос: Когда ехали в Россию, рассчитывали, что проведете здесь гораздо меньше времени?
   Вилли Альверо: Я всегда работал за рубежом, у меня было много командировок. Но никогда я не оставался в одной стране больше года. Приехав в Россию, проработал шесть лет в одной компании, потом уволился, уехал обратно, но из-за того, что я знаю русский язык, меня снова отправили в Россию. Я уезжал и снова приезжал три раза. И так получилось — 20 русских лет.
   Вопрос: Это правда, что в начале девяностых годов — я сама этого не знаю, тогда только ходила в школу — Россия в сигарном отношении была целиной?
  Вилли Альверо: Да, это правда. Когда я только приехал, в России не было никакой сигарной культуры. Конечно, в советские времена были люди, курящие сигары, но только по отдельности, не было никаких клубов, курили, только потому, что им это нравилось. Были и те, кто работал на Кубу – военные, учителя, они получали сигары по бартеру. Когда Советский Союз распался, табака совсем не было. Можно сказать, я начинал с нуля. В первую очередь я стал учить людей, интересующихся сигарами, отличать настоящую табачную продукцию от фальшивой, потому что в те времена на российском рынке был в основном контрафакт. Потом мы осваивали саму культуру, постепенно перешли к более интересным темам – органолептика, сочетание с алкоголем, гастрономия.
   Вопрос: На каком, по Вашему мнению, уровне находится сейчас культура сигарокурения в России? Мы отстаем от других стран или же наоборот?
   Вилли Альверо: Могу сказать, что уровень знаний российских афисионадо гораздо выше, чем в любой европейской стране, в которой я был. Например, в Испании курят 500 лет, но они уже давно забыли про культуру, это стало просто привычкой, которая, можно сказать, передается из поколения в поколение. Никто не спрашивает себя – почему так, откуда это все. Конечно, всегда и везде есть ядро, которое интересуется всем, например – в Англии, Швейцарии, но таких людей очень мало – 15, 20, 50 человек, не больше. А здесь, в России, тысячи ценителей сигар, знающих гораздо больше. Это уникально.
    Вопрос: С чем связано то, что сигарная культура других стран менее развита?
  Вилли Альверо: Я думаю, с тем, что у русских есть желание знаний. На западе люди более направлены на простое потребление табака. В России же не только курят, но и хотят знать, почему эта сигара крепкая, а эта – нет, как это сделано, как те или иные сигары сочетаются с алкоголем. В той же Испании такого любопытства нет, там делят сигары на хорошие, плохие, средние, и на этом всё.
    Вопрос: Сколько же людей за 20 лет прошло через Вы сигарные университеты?
   Вилли Альверо: Я как-то пытался сосчитать, но точную цифру все же не смогу назвать, думаю, что, если брать выпускников школы Афисионадо и Сигарного университета, – более 1000, может быть, даже 1500. Ведь, сначала, когда только все началось, был огромный приток людей, интересующихся сигарами и табаком. Первый набор был 100 человек. Мы проводили занятия два раза в день – 50 слушателей утром, 50 вечером. Потом, конечно, стало поменьше.
  Вопрос: Вилли, можно сказать, что Московский сигарный клуб, а в дальнейшем и Российский сигарный союз были созданы благодаря Вам?
   Вилли Альверо: Отчасти, да. Но я сам не ожидал, что все выйдет именно так. Сначала все ходили на занятия. Когда курс завершился, слушатели говорили, что хотят узнать еще больше. Я согласился. Продолжили, но и этого им оказалось мало. Они хотели все больше и больше. В конце концов, было решено проводить совместные встречи, на которых мы будем не просто курить сигары, а говорить о них, сравнивать их, обсуждать и спорить. Так образовался Московский сигарный клуб, а затем и Российский сигарный союз. Я считаю, что это чудо, которое произошло благодаря таким харизматичным людям, которые любят сигары, умеют говорить и влиять, я называю их апостолами, потому что они распространяют определенную, свою веру. К таким я отношу Андрея Лоскутова, Анатолия Рычкова. Они проводят такие мероприятия, на которых люди не просто курят, но говорят о поэзии, писателях, о культуре, обо всем. На западе такого нет.
    Вопрос: Вилли, как часто Вы планируете к нам приезжать?
   Вилли Альверо: Думаю, что сначала буду часто ездить, потом, конечно, реже, но точно буду. Если кто-то попросит, я приеду, на какие-то мероприятия, на занятия в Сигарном университете. Я обязательно приеду.
  Вопрос: Вилли, конечно, за 20 лет, проведенных в России, у Вас накопилось много ярких воспоминаний. Возможно, есть моменты, которые останутся в памяти навсегда?
   Вилли Альверо: Россия – такая страна, в которой сложно выделить что-то одно. У меня очень много приятных воспоминаний. Но если сконцентрировать внимание только на сигарном сообществе, я всегда буду помнить школу Афисионадо, Сигарный университет, который теперь называется Сигарный университет имени Вилли Альверо, мероприятия, проводимые МСК и РСС. Например, Рязань. Мы поехали на родину Есенина. Ночевали в палатках. Всю ночь мы курили сигары и читали стихи этого замечательного русского поэта, которые, конечно же, я до этого не знал. Для меня было поразительным, что можно всю ночь сидеть у костра, где море кусачих комаров, вокруг дикая природа – муравьи, насекомые, даже змеи были. И мы могли просто разговаривать, читать стихи и курить сигары. Я рассказывал об этом в Испании, но никто не верит, что такое может быть. Такие моменты надолго останутся в моей памяти, наверное, даже навсегда.

    Оксана Сергеева-Маленькая

Оцените статью