10 лет и 150 встреч Петербургского сигарного клуба

Гостиная

   Гость Сигарного портала – Олег Кильчичаков, президент Петербургского сигарного клуба, одного из старейших в России. Осенью 2013 года клубу исполнится 10 лет.

 

   Гость Сигарного портала – Олег Кильчичаков, президент Петербургского сигарного клуба, одного из старейших в России. Осенью 2013 года клубу исполнится 10 лет.

    Вопрос: Олег, Вы руководите клубом с самого его возникновения. Как удается сохранять организацию?
   Олег Кильчичаков: Я человек компромиссный, поэтому всегда сглаживаю углы. Прислушиваюсь к замечаниям коллег. Снимаю напряженные ситуации.
    Вопрос: Случайных много приходит в клуб?
   Олег Кильчичаков: Одно время зачастили рекламщики, которые старались заработать на нас. Надоедали. Мы их удалили, чтобы не отвлекали нас от курения сигар. Был и такой период, когда к нам ходили девушки, находящиеся в поисках богатых мужчин, а так как иногда на встречах присутствуют супруги членов клуба или просто самостоятельные и весьма самодостаточные женщины, им не очень нравилось присутствие таких особ, поэтому их тоже вежливо попросили. Когда-то мешал микрофон. Есть люди, которые могут не переставая говорить, забывая о том, что пришли не к нему лично, а в клуб. Много бывает разных проблем, которые мы решаем, сохраняя целостность организации.
    Вопрос: И каковы итоги за 10 лет?
   Олег Кильчичаков: Конечно, за 10 лет произошло много всего. Мы стали ближе друг другу. Одна пара создала семью, одна развелась. Один из членов клуба венчался, и половина клуба присутствовала в качестве гостей. Сигара нас объединила, а потом, со временем, нашлись какие-то другие интересы, которые нас сплотили.
    Вопрос: За 10 лет много встреч состоялось? Не пытались вести подсчет?
   Олег Кильчичаков: Первого марта состоялась встреча под номером 150. К нам приезжал бельгиец, живущий в Монако, член Монакского сигарного клуба. В апреле он привезет нам бельгийские сигары. 150 встреч – это много. И мы продолжаем собираться вместе, но не потому, что так надо, а потому что это в удовольствие. Мы честно посчитали, что за 150 проведенных встреч, в которых принимало участие около 20 человек, каждый из выкуривал по две-три сигары за вечер, мы выкурили 8000-9000 сигар, подняв экономику Центральной Америки – Никарагуа, Доминиканы, Кубы, Мексики. Мы выпили море вкусного вина и рома. Все это запечатлено на 4000 фотографий, сделанных за 10 лет.
   Вопрос: Отчет о проделанной работе. Получается как Воннегута: это было две жены тому назад, 250 тысяч сигарет тому назад, три тысячи литров спиртного тому назад… Как будете отмечать 10-летний юбилей?
   Олег Кильчичаков: Думаю, как обычно, вспомним только накануне, начнем искать ресторан, потом гостей, писать смс-ки. Мне бы очень хотелось, чтобы к нам на 10-летие приехали наши коллеги не только из Москвы, но и из других регионов, так как мы один из старейших сигарных клубов России, будем рады видеть на своем празднике наших коллег из всех уголков страны. Планируем, что в честь нашего клубного дня рождения вход, сигары и алкоголь будут бесплатными.
   Вопрос: Олег, если сейчас оглянуться назад, сравнив тот сигарный мир, который был 10 лет назад, с настоящим, современным, — есть какие-то явные перемены?
   Олег Кильчичаков: С точки зрения продаж – все стало заметно хуже, а сами сигары совсем не изменились – по-прежнему вкусны и привлекательны. Благодаря Мише Борцу, сопредседателю клуба, у нас всегда был и остается богатый выбор сигар. Но многие розничные табачные магазины в последнее время активно закрываются. У одного нашего товарища была сеть – закрылась. У другого, у третьего – закрылись, потому что не отбивалась аренда. С точки зрения продаж все стало заметно хуже. Меняются места, где мы собираемся. Рестораны, конечно, стали поприличнее и поинтереснее – это все очень заметно.
    Вопрос: А окружающие, как Вам кажется, стали более привычны к сигарам?
   Олег Кильчичаков: Думаю, наоборот – люди стали менее терпимыми. Недавно я давал интервью первому каналу, говорили о том, что владелец одного из известных нам ресторанов уже сейчас собирается запретить курение, но только именно сигар, потому что они пахнут тяжело – так говорят недовольные посетители. Мне кажется, это очень похоже на дискриминацию – пятиминутку дешевую с бумажным дымом можно покурить, а натуральный табачный продукт – нет.
   Вопрос: Кстати, про интервью. Недавно Андрей Лоскутов пытался подсчитать количество интервью, которые дали руководители разных сигарных клубов страны, входящих в структуру Российского сигарного союза, за то время, пока решилась судьба антитабачного закона. Сколько их было у Вас?
    Олег Кильчичаков: Десять – это все местные каналы.
   Вопрос: А у А. Лоскутова получилось около полутысячи – это по всей стране. Как Вам кажется, СМИ настроены против антитабачного закона или за?
   Олег Кильчичаков: Я чувствую, что журналисты на нашей стороне. Они же тоже все куряки, поэтому все понимают. В одном из своих интервью я говорил о ресторанах, приводя печальную статистику, что в других странах из-за таких же запретов большое количество заведений было закрыто, что и нас ожидает. В России сейчас примерно в 80% ресторанов курят, если в них нельзя будет этого делать, люди перестанут ходить, что приведет к сокращению штата сотрудников, а само заведение в конечном итоге закроется. Будет дырка в бюджете – этого, к сожалению, никто не понимает.
   Вопрос: В ресторанах запрет на курение вступает в силу 1 июня 2014 года. Где будете проводить клубные встречи?
   Олег Кильчичаков: Недавно мы обсуждали этот закон. До первого июня 2014-го мы проведем 16-18 встреч. А там будем искать. Летом – теплоход по Неве, дачи, «квартирники», кстати, для Петербурга слово «квартирники» – знаковое, связано с рок-музыкантами, поэтому никто этого не боится. Если почти все члены клуба, 160 человек, – предприниматели – у всех есть офисы. У кого позволяет помещение принять 20-30 человек, значит, будем ходить по офисам.
    Вопрос: В вашей практике уже были такие встречи?
   Олег Кильчичаков: Да. Собирались у меня в офисе, когда была такая возможность, но не очень большой компанией – всего три-четыре человека, мы часто смотрели футбол именно у меня в офисе, потому что там есть большой экран. За просмотром, конечно, что-то пили и курили. Очень удобно.
    Вопрос: Если это не «квартирник» и не «офисник», в каком формате обычно проходят клубные встречи?
   Олег Кильчичаков: В целом все очень похоже на встречи Московского сигарного клуба. Только сначала мы собирались в количестве ста человек, а потом в моду вошел ЗОЖ (здоровый образ жизни), и многие бросили курить. Я присылал сообщения с информацией о встрече или каком-то вечере, а мне приходил ответ: «Олег, я не курю». Кто-то перестал курить из-за проблем со здоровьем, кто-то переехал из Петербурга. И сейчас вместо 100 ходят 20-30 человек. Но в этом есть не только отрицательный момент, но и положительный – у нас сейчас ведется политика одного стола. Если раньше мы сидели за несколькими, что приводило к тому, что часть гостей терялась, многие обижались, что я не успевал со всеми пообщаться. А сейчас мы сидим все вместе и обсуждаем предварительно выбранные темы.
    Вопрос: Что за темы?
   Олег Кильчичаков: Абсолютно разные – кто-то съездил на Кубу, рассказал нам об этом. Есть у нас ребята, которые осуществили автопробег по Африке на «Жигулях», – очень интересно. На одной из последних встреч ели устриц, поэтому главная тема вечера была связана с устрицами – кто, где и как их ел, кто и как резал руки при открывании, какие были случаи отравлений. В сырный четверг, 14 марта, мы еле блины и говорили о них же. Часто смотрим футбол, кому это не интересно, играют в соседнем зале со своими единомышленниками в «Мафию». У нас проходят и автопати – когда основная встреча заканчивается и часть гостей едет по домам, самые активные отправляются в караоке, а если это чисто мужская компания – в стрип-клубы. На каждой нашей встрече мы около часа травим анекдоты – пошлые, простые, смешные и не очень, армейские, про Вовочку, но самое главное – мы все их потом забываем. Я, например, ни одного не могу вспомнить.
    Вопрос: Какие-то выездные мероприятия проводите?
   Олег Кильчичаков: Недавно мы выходили в море на пароме. В этом выплывном заседании клуба участвовало 50 человек. В феврале мы также выплывали на пароме, но тогда численность была немного меньше – 12 человек. Планировали слетать все вместе на Кубу, но как-то все не получается. Были идеи съездить к кому-нибудь на дачу, но тоже пока не удалось воплотить их в жизнь. Каждое лето мы три часа плаваем на кораблике, который принадлежит одному из членов нашего клуба. Каждый из гостей тащит бутылку алкоголя, сигары, кто-то занимается кулинарными вопросами.
    Вопрос: Из тех, кто стоял у самых истоков, кто-то, кроме Вас, еще остался в клубе?
   Олег Кильчичаков: Изначально нас было всего 16 человек. И почти все они остались, кроме нескольких. Из основателей на данный момент осталось 12-13 человек.
    Вопрос: Как часто приходят новые люди и приходят ли вообще?
   Олег Кильчичаков: Кровь молодая очень нужна. Но, к сожалению, ее нет. И это объяснимо. Когда коллектив уже слаженный, костяк сформирован, новому человеку достаточно сложно в него влиться. За прошлый год у нас было 10-12 встреч, но на них не было ни одного нового человека.
    Вопрос: Вы лично давно курите сигары? Столько же лет, сколько будет отмечать клуб, – 10?
   Олег Кильчичаков: Я курю сигары уже 15 лет. С того момента, когда пришел в клуб, организованный папой Михаила Борца. Тогда я не хотел начинать курить, но потом на одной из встреч я втянулся, мне понравилось – так все рассказали красиво, что я не смог устоять. Главным фактором было, наверное, то, что целевая группа не курит сигареты.
   Вопрос: Какие сигары предпочитаете? Есть какая-то основная марка, которую вы курите каждый день, например?
   Олег Кильчичаков: Предпочитаю Cohiba. Я как баран – привык к одному бренду, и все. На дегустациях, конечно, курю разные сигары, но потом все равно достаю свою. Главное, чтобы она была не очень мягкая, конечно, настоящая, а не хорошо сделанная подделка, жирненькая и вкусненькая.

    Оксана Сергеева-Маленькая

Оцените статью