Фортуна, Войнович, РСС, Рязанский и Коломенский сигарные клубы поздравили Максима Сюзева с днем рождения.
А теперь обо всех по порядку.
В Рязани прошло заседание сигарного клуба, посвященное дню рождения его руководителя Максима Сюзева. Участниками стали гости из Коломны – Сергей Багаев, Григорий Филиппов, и Москвы – президент и ответственный секретарь Российского сигарного союза, чтобы от имени РСС поздравить руководителя клуба, который признавался лучшим в России в 2015 году и опять претендует на это звание (накануне поездки прошло заседание оргкомитета Центрального сигарного события, где обсуждались итоги голосования в номинации «Лучший сигарный клуб России 2017 года»).
«Сигарный дом Фортуна» передал через А. Лоскутова две коробки Macanudo Cafe, которые стали витолами дня рождения. Сигар хватило едва-едва – гости все подходили и подходили, и я решил на всякий случай отложить свою сигару, чтобы был запас хотя бы в одну макануду. И, как оказалось, правильно сделал – появилась Анна Лащук, художник-керамист, автор многих керамических кунштюков, которыми славится Рязанский сигарный клуб (пепельницы, банки для сигар, вазы и пр.). Анну без сигар оставить никак нельзя – она звезда клуба. На сентябрьском заседании Высокого сигарного клуба в резиденции посла Швейцарии я увидел на подоконнике вазу, которую сделал Анна, а Максим Сюзев вручил ее послу. Увидел, сфотографировал и отправил по WhatsApp Сюзеву. В резиденции швейцарского посла много предметов искусства. И то, что Анина работа вписала в их «коллектив», говорит, что эта ваза вполне им ровня.
Рязанцы подарили Максиму немецкую пивную кружку – классическую: керамическую, объемом в литр и с бирдекелем – оловянной крышкой, предотвращающей попадание в пиво листьев и мошкары (прежде немцы традиционно употребляли пиво в биргартенах, пивных садиках – под деревьями, на открытом воздухе).
Коломенский клуб развил алкогольную тему штофом и рюмками, но также предусмотрел и последствия их использования: подарил похмельную пастилу, которую теперь выпускает знаменитая коломенская фабрика пастилы. Пастила, кстати, оказалась необыкновенно вкусной – без алкоголя и без похмелья. Кажется, надо повторить поездку в гости к Коломенскому сигарному клубу. За прошедшие четыре года в Коломне прибавились и новые виды пастилы, и открылись новые музеи.
А мы преподнесли Максиму Сюзеву книгу, которую накануне подписал Владимир Войнович, автор советской классики «Жизнь и необычайные приключения Ивана Чонкина». Увы, именинник не читал «Ивана Чонкина». Я попросил поднять руки тех, кто знает Чонкина, но не по фильму. Четверть присутствующих! Только четверть… И я не удивился, что в этой четверти – Андрей Мовчан, чьи публикации на Сигарном портале дышат необыкновенной внутренней свободой чешского Швейка или русского Вани Чонкина.
Как и все сигарные встречи – это не только сигары и приятное общение, но обсуждение планов на будущее. Не стал исключением и деньрожденческий вечер в Рязани. Михаил Крылов предложил провести мощный кубинский вечер, на который пригласить ветеранов-рязанцев, знавших Фиделя Кастро и Юрия Гагарина – основателя и первого руководителя общества дружбы Россия-Куба. В Рязани живут летчик, пилотировавший самолет, на котором Фидель летел в СССР, человек, куривший с Фиделем сигары, инженер, отправлявший Юрия Гагарина в космос.
Я тут же написал сообщение Алексею Лаврову, руководителю Министерского сигарного клуба и первому-вице президенту российско-кубинского общества дружбы. Идея вечера ему понравилась. Если успеем с решением оргвопросов, то можно предварительно планировать на 11 ноября, — написал А. Лавров в ответ.
Вот это скорость, — удивился Михаил Крылов. – Надо начинать работать!
Андрей Лоскутов,
фото – Ульяны Селезневой
p.s. Я с нетерпением ждал этой октябрьской поездки в Рязань. В прошлом году Татьяна, супруга Максима Сюзева, приготовила шарлотку — безупречнейшее произведение! лучшее в российском сигарном сообществе. Она — шарлотка — была и в этот раз. Я спросил рецепт. Максим отшутился, рассказал анекдот про солёные огурцы, очень удававшиеся Феликсу Дзержинскому, который на просьбу о рецепте отвечал: требуется всего три вещи — чистые руки, горячее сердце и холодная голова. В общем, рецепт Сюзевы держат в тайне. Хотят, чтобы мы почаще приезжали в Рязань. Эта шарлотка того стоит.