Сигарная Азия. Джимми Нг

События
Джимми Нг – одна из самых значимых личностей сигарного мира и самая значимая в его азиатской части. У него сигарный магазин и лаунж в Сингапуре. Мы – делегация Российского сигарного союза – обошли все сигарные лаунжи этого города-государства, но только у Джимми почувствовали себя сигарно: здесь все было комфортно, кроме, пожалуй, одного – кондиционера

Джимми Нг – одна из самых значимых личностей сигарного мира и самая значимая в его азиатской части. У него сигарный магазин и лаунж в Сингапуре. Мы – делегация Российского сигарного союза – обошли все сигарные лаунжи этого города-государства, но только у Джимми почувствовали себя сигарно: здесь все было комфортно, кроме, пожалуй, одного – кондиционера, который, казалось, мог давать только одну температуру – плюс семь градусов, как холодильник «Минск», но таковы все кондиционеры Сингапура.

  Самое главное о Джимми. Первое. Он китаец. Китайцы здесь, в Азии, заправляют не только в своем полуторамиллиардном Китае, но и в 300-миллионной Индонезии, и  в 30-миллионнной Малайзии, в 5-миллионном Сингапуре. Особо разговоров о китайском засилии (как у нас, на Дальнем Востоке) я не слышал, хотя, думаю, кому-то здесь это может не нравиться, но зачем ворчать, если у китайцев  получается лучше, чем у других? Вот японцев реально не любят. Так нам говорили в Индонезии – они пять лет наводили свои порядки во время Второй мировой войны, и  столько наворотили, сколько за 350 лет своего колониального владычества не смогли голландцы.

  Второе. Он перфекционист: все, что делает Джимми, должно быть на лучшем уровне – на том, на каком только возможно. У него огромная – на несколько миллионов долларов – коллекция сигар, и среди всех этих сигар нет ни одной плохой. Столь же велика винная (в т.ч. виски) коллекция, и это алкоголь – самый-самый.

  Третье. Он коммерсант до мозга костей, но лишенный самой отвратительной черты торговцев – жадности и скаредности. Мы пьем у него великолепное вино и потрясающий виски (я-то, как обычно, чай, но в нашей делегации были истинные знатоки того, что погорячее), курим лучшие его сигары – например, Corona выпуска 1936 (!) года от Henry Clay – легендарную марку Редьярда Киплинга (особенную остроту этому курению придавало то, что сам Киплинг курил их здесь же), а когда достаем портмоне, то Джимми категорически отказывается.   

  А теперь слово самому Джимми.

  — Сигары – очень специфический бизнес. Это не просто – купил и продал. Можно купить и не продать. Потому что сигары – это бизнес на культуре.

  — То есть нельзя предложить просто сигару?

  — Можно, но тогда у тебя будет пять покупателей. Ну, десять. И значит, вскоре не станет бизнеса. К сигаре нужно предложить место, где хорошая мебель, где картины, где алкоголь, где я (смеется). Самое главное – к сигаре нужно приложить удовольствие от ее выкуривания.

  — А сама сигара не удовольствие?

  — Это партитура. Дальше нужен оркестр. То есть я.

  — И много у тебя слушателей?

  — Знаешь, к каким выводам я пришел за свои 18 бизнес-лет? Не удивляйся – у сигар не может быть много последователей. Сигара не для всех.

  — Так сколько их у тебя?

  — Около двухсот. Это и Сингапур, и другие страны – Китай, Индонезия, Малайзия, Индия. Ко мне приезжают выкурить сигару. Не купить, а именно выкурить.

  — Но только ту, которую купят у тебя?

  — Им и в голову не придет что-то иное – они едут ко мне и они знают, что я знаю, что они любят, чем я их могу удивить, о чем с ними поболтать. Именно поэтому я всегда здесь, в своем лаунже.

  — Я давно хотел с тобой познакомиться – после того, как Ольга Михайлова на Сигарном портале опубликовала рассказ о тебе. Планируя поездку в Индонезию и Сингапур, я попросил Ольгу написать тебе. И ты ответил, что тебя не будет в эти дня в Сингапуре, но нас здесь будут ждать. Открыв дверь лаунжа, я увидел тебя…

  — Я действительно должен был быть в Китае. Но хочешь скажу тебе правду? Я подумал – поездку в Китай я могу перенести. И тогда я покажу тебе сигарный Сингапур, свою коллекцию – покажу человеку из России то, что доставляет мне радость жизни. Поделюсь этим с тобой и с твоей страной. Понимаешь, что я хочу сказать? Понимаешь, как это важно для меня, если я занимаюсь не просто торговлей сигарами? И я решил вас встретить лично.

  — Спасибо, ты много этим сделал для нас!

  — И для себя тоже. Вам спасибо!

  — Сколько лет ты в сигарном… в сигарной культуре? Хотел сказать – бизнесе.

  — Первую сигару выкурил в 1986 году. Но профессионально занялся сигарами в 1995-96-м. Только тогда, когда понял, что продавать нужно не сигары. Ну, об этом я тебе уже сказал.  

  — На чьи деньги ты стартовал?

  — Только на свои. Это мой принцип. Наверное, это несовременно. Банк дает деньги, когда светит солнце. Но заберет сразу, как только пойдет дождь.

  — Что главное в твоем бизнесе-культуре ты сказал. А что самое важное в твоем бизнесе-бизнесе?

  — Из меня плохой бизнес-консультант. Это у моего сына Брайяна надо спросить – он учится финансам, экономике в Ирландии. Умирающая профессия – их так много теперь! По крайней мере, здесь, в Сингапуре. Я практик. И главное, на мой взгляд, – вовремя платить. Самое главное! И еще – нужно брать лучшее, что есть на рынке. Как только я узнаю, что выходит что-то редкое, сразу покупаю. Здесь надо действовать не быстро, а мгновенно, потому что хорошего всегда меньше, чем желающих. Сильно меньше. Все это создает в сумме мой авторитет, мое имя, которое само по себе начинает чего-то стоить.

  — Сколько стоит имя Jimmy Ng?

  — Цену не я определяю. Например, есть виски Jimmy, часы Jimmy (смотрит на свои часы).

  — Дорогие?

  — 900 тысяч швейцарский франков. Их всего восемь в мире. Все проданы.

  — Какая у тебя наценка на сигары?

  — (после паузы) Извини, что вопросом на вопросом, а какая у вас, в России?

  — У нас их несколько – наценка импортера и наценка продавца. К цене сигары это, как минимум, еще одна цена. Иногда больше.

  — Хочу в Россию! Я в одном лице – и импортер, и продавец. Но я не могу прибавить много к цене сигары. Во-первых, потому что все мои друзья – люди мира, они знают цены в других странах, они знают, чего стоит та сигара, которую они хотят выкурить у меня. Или то вино, которое они хотят выпить в моем лаунже. А тому, кто знает, что сигара – это дорого, ее за очень дорого не продашь.

  — А во-вторых?

  — Во-вторых, это акцизная политика. У нас три товара облагаются самой высокой ввозной пошлиной – машины, алкоголь и сигары. Двумя из них торгую я.

  — У нас тоже налоговые платежи не слабые…

  — Это значит только одно – все политики во всех странах одинаковы.

  — А ты не думал пойти в политику, избраться в сингапурский парламент?

  — Политика в Сингапуре – это искусство целовать жопу. Как-то не хочется после сигар… И еще. Политик должен успеть ответить на телефон до третьего звонка. Не важно, где он – в туалете, с девушкой.

  — А ты на какой звонок снимаешь трубку?

  — (смеется) На первый! Но на моем телефоне есть кнопка, если я ее нажимаю, то могу принимать звонки только от менеджера, жены и сына.

  — Хорошая последовательность…

  — (смеется) Наверное, так и есть – дело на первом месте. Я всегда в лаунже – пока здесь есть хотя бы один человек. Ложусь спать в пять утра, встаю в 9-10. Каждый день ходьба, по восемь километров, три раза в неделю – йога по часу.

  — Не представляю, что будет с тобой, когда тебе придется расстаться со своим сигарным бизнесом? Настанет же время, когда придется уходить на покой. Ты, наверное, не сможешь этого сделать…

  — Мне 56 лет. Я уже думаю об этом.

  — И что думаешь?

  — Думаю так. Через девять лет сын Брайян сможет стать владельцем бизнеса и продолжить дело.

  — Как Брайян относится к сигарам?

  — (после паузы) Он не курит. И сигары тоже.

  — В таком случае – владельцем, наверное, да, но продолжить твое дело… Как-то это не стыкуется с твоей же собственной бизнес-философией.

  — (после паузы) Я думаю над этим. Если сын не сможет, не захочет, то я передам бизнес тем, кто сейчас работает со мной.

  — Продашь своему персоналу?

  — (без паузы) Нет. Передам – подарю. Это трудно объяснить. Мы одна семья – вместе создавали, вместе жили всем этим.

  — Загадочная китайская душа… Давай о сигарах – назови, пожалуйста, свою пятерку самых-самых.

  — Cohiba 1966, Trinidad (увы, не записал витолу), Partagas Lusitania, Juan Lopes № 2, Romeo y Julieta Wild Churchill.

   — В твоем магазине и лаунже, кажется, в основном гаваны?

  — Только гаваны. 99 процентов. Я же тебе сказал – я торгую не сигарами, а культурой. Качественная культура может быть только с самыми качественными сигарами. Это в свою очередь определит качество аудитории.

  — Но качество кубы очень неровно. Вчера мы были еще в одном сигарном лаунже Сингапура. Из трех сигар одна не курилась вообще, ее пришлось выбросить, одна плохо тянулась. Из трех!

  — Я скажу тебе так: я могу выбирать.

  — Почему же тогда у тебя не Casa del Habano?

  — С 1999 по 2003 это и была Casa del Habano. Но мне пришлось отказаться от франшизы. Не из-за денег. Только за одну аренду я плачу 50 тысяч долларов в месяц. Стоимость франшизы невелика. У кубинцев очень жесткие требования: в Casa del Habano должны продаваться только кубинские сигары, кубинский кофе и кубинский ром. Это хорошо в Латинской Америке, возможно в Европе, в России. Но здесь пьют в основном чай, не кофе. Здесь мало кто предпочитает ром, чаще вина, шампанское, виски. Я был вынужден отказаться от бренда Casa del Habano, сохранив кубинский ассортимент.

  — С Кубой при этом не испортил отношения?

  —  Глобально нет. Недопонимания бывают у всех. Но на Кубе меня знают и ценят. Не только как человека, который продает много кубинских сигар. Я вхожу в узкую группу людей, кто первым прокуривает кубинские новинки.

  — Есть ли у тебя мечты, которые тебе пока не удалось реализовать?

  — Есть. Хочу посмотреть Россию.

  Мы, разумеется, пригласили Джимми Нг в Россию – может быть, он приедет на наше Центральное сигарное событие, запланированное на 17 ноября. «А будет ли снег? – спросил Джимми. – Снег и сигара – это очень загадочно».

    Андрей Лоскутов

_MG_5316.JPG

_MG_5319.JPG

_MG_5320.JPG

_MG_5321.JPG

_MG_5323.JPG

_MG_5339.JPG

_MG_5342.JPG

_MG_5345.JPG

_MG_5346.JPG

_MG_5351.JPG

_MG_5355.JPG


Оцените статью