Германия, тайга, законы, выборы… Часть II

События
Андрей Туманов, депутат Государственной думы, приехал на сигарную площадку МСК из больницы, за день до этого ему была сделана операция.

Продолжение. Начало здесь.



  Андрей Туманов, депутат Государственной думы, приехал на сигарную площадку МСК из больницы, за день до этого ему была сделана операция.

  Андрей Туманов: За последние две недели я объехал полстраны, был во Владивостоке, в Находке, в Тамбове, в Саратове. Везде бегал, прыгал, все было хорошо, но немножечко допрыгался. Вчера мне сделали операцию на колене, я снова могу ходить, а через неделю, думаю, опять смогу прыгать.

  Андрей Лоскутов: Какова была цель поездок?

  Андрей Туманов: Предстоящие выборы. Когда я в прошлый раз был у вас, на «Черешне 2016», спрашивал: «Любите ли вы Госдуму?» — все в едином порыве ответили: «Нет». Если вы не любите Госдуму, значит вы не пойдете голосовать, если вы не пойдете голосовать – ваши голоса уйдут большой-большой партии, партия уйдёт в большинство и не даст проводить ни хорошие, ни народные законы, а будут проводить только то, что им приказали. Поэтому Думу можно и не любить, но на выборы ходить надо.

  Андрей Лоскутов: Мы сегодня здесь говорили про анекдоты, так вышло исследование «Курение в анекдотах». Вы, как человек веселый, человек, правильно относящийся к жизни, к анекдотам относитесь положительно, правильно?

  Андрей Туманов: Конечно. Я даже вам анекдот про курение рассказать могу.

  Два школьника в темном переулке ночью подходят к интеллигентному дяденьке:

  — Дяденька, дай закурить.

  — А волшебное слово?

  — А в глаз?

  Дмитрий Косырев: Какая партия будет и может защищать права курящих?

  Андрей Туманов: Никакая, их будут защищать только отдельные люди, потому что партия – есть единообразие мысли. Как мыслит вождь, так и его «вождята» будут мыслить. Никаких партий, только отдельные люди, отдельных людей много, но большинство боятся голосовать за такие законы. Когда я, например, законопроект про киоски сделал (возврат табачной продукции в киоски, торгующие прессой — ред.), про меня написали: лоббист табака.

  Андрей Лоскутов: Оцените уровень Туманова-политика. Он выступает с поправками к антитабачному закону о возвращении табака в киоски, торгующими печатными СМИ, канцелярскими и другими сопутствующими товарами, понимая, что вызывает огонь на себя. И через какое-то время выступает с инициативой введения штрафов для тех людей, кто из окна автомобиля выбрасывает мелкий мусор, в том числе окурки. Объединить то, что нравится и табачникам и антитабачникам – умение настоящего политика.

  Владислав Рябиков: Как вы относитесь к тому, что сейчас на дачных участках ликвидировали скорые помощи? Не так давно была ситуация — упала соседка, но ни один телефон местной «скорой помощи» не отвечал.

  Андрей Туманов: Никто их не ликвидировал. Всегда «скорая помощь», еще начиная с советской власти, приезжала в дачные  поселки, что называется, в добровольном порядке – если есть время, есть машина, если серьезный случай – они могут приехать. Сейчас это ничем не регламентировано.

  Андрей Лоскутов: Печатная пресса переживет эту думу?

  Андрей Туманов: Когда умирает одно издание – коллеги радуются, не понимая, что завтра придут к ним, и с ними будет такая же история. Сколько я не пытался как-то объединить печатные СМИ на борьбу – толку нет. Тот только в этом мире выживает, кто показывает зубы, а кто по одиночке – того съедают.

  Андрей Лоскутов: Завтра мы будем читать? Или только слушать и смотреть?

  Андрей Туманов: Как сказал не так давно на нашем заседании ассоциации  распространителей печатной продукции ее руководитель г-н Оськин: «Мы практически достигли дна, и падение наше на редкость стабильное». Когда-то мы награждали ведущие газеты. Теперь награждаем «Лечебные письма», сборники сканвордов, кулинарных рецептов, но это даже не пресса…

  Леонид Сошилов: Сейчас на телевидении самые популярные шоу – «Дом 2», «Битва экстрасенсов». Сами зрители создают рейтинг. С этим связан мой вопрос о печатной продукции. Какой процент влияния нашего руководства и тех же читателей, которые выбирают кроссворды, анекдоты?

  Андрей Туманов: Я могу сказать, что на газеты сейчас практически никто не влияет, потому что газеты считают сейчас чем-то таким бросовым. Если хотите узнать что-то близкое к правде, – лучше почитать «Собеседник», «Коммерсант». А телевидение контролируется очень жестко. Вообще, я считаю, что государство должно уходить из СМИ, если государство руководит СМИ или владеет СМИ, как, например, часто бывает в регионах, это подрывает основу СМИ – это фундамент гражданского общество, каковым должны быть средства массовой информации.

  Андрей Лоскутов: Государство ушло из печатной прессы, и вот что с этой прессой стало. Государство находится в электронных СМИ, и они хорошо развиваются. Так может — государству стоит вернуться в печать?

  Андрей Туманов: Я думаю, рано или поздно вернется. Наиболее продвинувшаяся в области электроник – Япония. Там много лет назад запретили во всех образовательных учреждениях любые электронные гаджеты, только писать ручкой в тетрадке, только читать книги. Запрещено с экрана что-то делать. Дома – делай, что хочешь. И тираж, например, Asahi на сегодняшний день около 2,5 миллионов экземпляров. Большинство японцев читают газеты и книги. Они поняли, как только уйдешь от этого – будешь всю жизнь ловить покемонов.

  …Это лишь часть вопросов, которые задавались в этот вечер Андрею Туманову. На все А. Туманов отвечал честно, занимательно и, порой, очень смешно.

  А в завершение вечера состоялась автограф-сессия сразу двух авторов: Дмитрия Косырева, представившего гостям свою книгу «Курить_нельзя_запретить», и Андрея Лоскутова с его «Табачной утопией: курение в анекдотах». Обе книги вышли в серии «Библиотека Российского сигарного союза».

   Оксана Сергеева-Маленькая

   Фоторепортаж Ульяны Селезневой


Оцените статью