В сигарном лаунже отеля «Бородино» установлен большой экран, настроены колонки и проектор – в этот вечер МСК принимает у себя в гостях человека, который «оживляет» фильмы, наполняя их звуками и музыкой. Известный кинокомпозитор Дмитрий Носков появляется в сигарной гостиной в сопровождении жены. И сразу погружает слушателей в историю киномузыки.
Открывает вечер демонстрация видеонарезки музыкальных эпизодов из различных фильмов – от еще черно-белого немого кино до современных кинолент. После чего Дмитрий рассказывает о появлении и дальнейшем развитии музыки в кино: «Я сейчас вас, наверное, удивлю, но человек, вошедший в историю как один из основателей киномузыки, был американский композитор русского происхождения Дмитрий Тёмкин. Он эмигрировал в США еще в 20-х годах. Хотел просто заработать. После нескольких удачно завершенных проектов, его пригласили в Голливуд».
Дмитрий Носков рассказывает о существующих типах киномузыки и их отличии. И плавно переходит к своей биографии: «Специального образования у меня нет. Еще в детстве я занимался фортепиано с частным преподавателем. Но мне казалось это скучным и я забросил обучение. Вместе с тем меня всегда тянуло к музыке и я писал».
В 90-х годах, подростком, Дмитрий с другом, пишущим текста, пытаются создать свою группу. Даже удалось найти спонсора, который дал им 10 000 рублей. Записали три песни. На этом все и закончилось.
Чуть позже Дмитрий увидел объявление в газете о том, что в крупную компанию требуются аранжировщики, музыканты и композиторы. Вместе с тем же товарищем пришли на собеседование и начали трудиться.
«Были мелкие заказы. Работали над созданием альбома для известной тогда певицы Лики Стар. Но он так никуда и не вышел. Не из-за того, что мы сделали что-то не так, а в результате ссоры между компаниями. Одним из первых крупных клиентов стал Александр Малинин с альбомом «Буржуйские пляски», — рассказывает Дмитрий Носков.
После этого альбома молодых музыкантов пригласил к себе автор и композитор Александр Шульгин. Предложил работу над несколькими проектами.
Первое участие Дмитрия в написании музыки для кино состоялось в 2005 году. Им были созданы оригинальные оркестровки мелодий Аркадия Укупника для одной из кинолент режиссера Всеволода Плоткина и фильма «Сволочи» Александра Атанесяна.
«Дмитрий, так что же такое аранжировка? Что представляет из себя весь этот процесс?» — полюбопытствовал Сергей Шестернин, вице-президент МСК.
«Аранжировка – это то, что мы слышим в итоге. Можно сказать, своего рода — «наполнитель», «добавление» к уже существующей мелодии», — разъяснил Дмитрий Носков.
Недавно Дмитрий закончил работу над аранжировкой и оркестровкой к заглавной песне фильма «Матч». Это историческая драма о реальном футбольном «матче смерти» между советскими футболистами и сборной зенитчиков-люфтваффе в оккупированном Киеве летом 1942 года. Финальная песня этого фильма создана в стиле классического вальса. Исполняет Гарик Сукачев, музыка Аркадия Укупника, аранжировка и оркестровка Дмитрия Носкова. В сигарной гостиной Дмитрий представил клип к заглавной песне этой киноленте. А так же продемонстрировал свои оригинальные саундтреки к фильмам «Все включено», «Монтана» и «Моя безумная семья».
.
Сигарой вечера стала уникальная «Пиковая дама», презентация которой состоялась в марте этого года на вечере, посвященном Международному женскому дню.
Кстати, Дмитрий Носков является большим почитателем сигар.
Оксана Кривецкова
Признательность. Московский сигарный клуб благодарит отель «Бородино» и лично Максима Герасимова, управляющего службы продаж и маркетинга, за предоставленную возможность провести клубное мероприятие в таком замечательном месте.