Сигарный университет. Записки студента. День пятнадцатый

События

        Очередная лекция в Сигарном университете была посвящена истории брендов кубинских сигар. Сигарный портал адресовал несколько вопросов студентам:

 

Очередная лекция в Сигарном университете была посвящена истории брендов кубинских сигар. Сигарный портал адресовал несколько вопросов студентам:

1. Что Вам запомнилось в лекции  больше всего? Почему? Что Вы узнали нового?
2. Кто из упомянутых в лекции исторических личностей произвел наибольшее впечатление? Почему?
3. Какая информация из предложенной на лекции Вам пригодится в вашей работе и (или) жизни? Почему?
4. Что из ранее упомянутого в лекциях за все время обучения запомнилось больше всего?

Сергей Евтеев:

1. Более всего удивило, что даже в условиях спокойного развития сигарно-табачного бизнеса, фабрики были не семейным делом, а продавались основателями еще при жизни по достижении материального благополучия. Удивительно также, что следующие владельцы бизнеса всячески поддерживали изначальный бренд и развивали его, не стремясь переименовывать обретенные фабрики в честь себя.  

2. Конечно, сильное впечатление произвёл Робайна, хотя это не впечатление, а больше жалость: по-человечески сочувствую этому человеку, ведь родись он в другое время, всё могло бы быть по-другому. А так получилось, что его именем назывались отличные кубинские сигары, а он был вынужден только выращивать табак и отдавать его за копейки, чтобы государственная монополия Habanos реализовывала сигары с именем Робайна.

Очень интересной личностью был Хосе Родригес Фернандес Дон Пепин (Don Pepin), который в начале XX века приобрел фабрику Romeo y Julieta. До этого момента дела на фабрике шли не лучшим образом. Дон Пепин все изменил. Он оказался блестящим маркетологом. Например, долго осаждал власти Вероны, прося разрешения купить знаменитый Палаццо ди Капулетто, в котором разворачивались события шекспировской трагедии. В доме Джульетты он собирался устроить постоянную ярмарку сигар и курительный салон для поклонников Romeo y Julieta, но веронская интеллигенция выступила против этого проекта. Единственное, на что пошли власти города, – это открытие во дворце маленького сигарного киоска. Киоск этот, впрочем, сам по себе был произведением искусства: кубинские краснодеревщики изготовили его специально для Дона Пепина из редких сортов древесины твердых пород. В нем посетители всегда могли приобрести лучшие сигары Romeo y Julieta. Кроме того, Дон Пепин воссоздал точную копию знаменитого балкона Джульетты на своей фабрике, и когда фабрика переехала на новое место, балкон переехал вместе с ней. Все это поднимало престиж бренда.

3. Пока об этом рано говорить.

4. Возможно, в конце курса мнение поменяется, но сейчас самым ярким впечатлением от лекций можно считать историю Кубы: возникновение брендов, революция, нынешнее состояние дел. Вообще, после лекций Вилли Альверо я практически не замечаю некубинских сигар. Уверен, среди сигар других стран много достойных, но пока кубинских особенностей достаточно, чтобы не обращать внимания на другие бренды. До занятий в Сигарном университете я очень любил доминиканские сигары. Надеюсь, что когда Куба отпустит, я к ним вернусь.

 

Алексей Медведев:

1.  Мне запомнилась история про то, как кубинские власти вынудили Алехандро Робайну обменять свой автомобиль BMW на Жигули. Нечего сказать, равноценный обмен.

2.  Из исторических личностей, о которых шла речь на лекции, наибольшее впечатление произвел Робайна. Он просто какой-то кубинский стахановец. Запомнилась также история жизни Партагаса. Показательный пример из практики работы фабрики Partagas. Скрутчики сигар обратились к Партагасу с просьбой разрешить во время работы читать вслух книги. Партагас согласился, но при одном условии – он должен одобрить произведение, выбранное для чтения. Дон Хайме даже предложил соорудить посреди цеха подобие кафедры, чтобы голос чтеца был слышен всем. Госсекретарь США Уильям Севард еще долгое время после своего визита на фабрику восхищался начинанием гаванского промышленника и всем владельцам фабрик рекомендовал брать пример с Дона Хайме Партагаса.

3. Моя работа непосредственно не связана с сигарами, но полученная на лекции информация поможет лучше разбираться в сигарах. Например, с интересом узнал, что домашняя робайна лучше, чем фабричная, которую реализует Habanos. Очень захотелось покурить домашнюю робайну!

 

Оксана Харебина:

1. На лекции нам рассказали историю создания фабрик Partagas, Romeo y Julieta, H.Upmann, RamonRomeo y Julieta создала один из самых популярных форматов в мире, который позже стали называть Churchill за то, что его предпочитал английский премьер-министр. Сегодня сигары формата Churchill выпускают практически на всех фабриках, только на Кубе за форматом сохранилось прежнее название – Julieta № 2. Allones. Каждая фабрика привнесла что-то свое в производство сигар. Например, фабрика

2. Наибольшее впечатление произвел Хайме Партагас – основатель фабрики Partagas. Это был очень  работоспособный человек, который полностью контролировал процесс производства сигар, сделав свои сигары одними из лучших в мире. Партагас создал 67 форматов и 100 рецептур, и тем самым привлек новых клиентов, «забирая» их у конкурентов. Он также стал новатором и в оформлении своего товара — заказал серию цветных этикеток для наклейки на сигарные коробки, после чего сигары Partagas нельзя было спутать ни с какими другими, так он защитил свое производство от подделок.

3. История создания сигарных брендов очень пригодится в работе, поможет представить нашим клиентам полную информацию о продукции, которую реализует наша компания.

4. Большое впечатление произвел процесс производства сигар: подготовка почвы, посадка семян, сбор урожая, сушка, ферментация, сортировка табака, скручивание сигар. Интересно было узнать о том, что сигары подразделяются на полностью ручной скрутки (totalmente a mano), почти полностью ручной скрутки (hecho a mano), машинной скрутки, а также на сигариллы и little cigars.

 

Максим Николаев:

1. Интересно было узнать о том, что знаменитый Алехандро Робайна дал сигарам только свое имя, а сам процесс производства сигар, носящих его  имя, не контролировал.  

2. Алехандро Робайна.

3. Как большому любителю сигар, мне, без сомнения, пригодится информация о том, что лучший способ хранения сигар в коробке – это когда в рядах неодинаковое количество сигар. Как  это делал Partagas: в ряду сначала восемь сигар, в следующем – уже девять, а в последнем ряду снова восемь.

Оцените статью